Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство по обращениям граждан в РФ




Административно-правовая наука исходит из того, что предложение — это обращение гражданина или группы граждан адресованное органу исполнительной власти, местного самоуправления, иной организации, содержащее информацию о необходимости или целесообразности улучшения деятельности соответствующих органов, выполнения определенных работ, проведения хозяйственных, социально-культурных, правоохранительных мероприятий в области благоустройства, охраны окружающей природной среды и т.д. с целью улучшения условий жизни людей.

Заявление — это обращение гражданина (или группы граждан), адресованное соответствующему органу исполнительной власти, местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации, содержащее информацию о намерении реализовать принадлежащее гражданину субъективное право.

Анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения предложений и заявлений граждан, позволяет выявить ряд основных правил в этой работе:

1) рассмотрение и разрешение предложений и заявлений граждан является служебной обязанностью руководителей соответствующих органов исполнительной власти или по их письменному поручению -других должностных лиц. Руководители несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению предложений и заявлений;

2) коллективным признается обращение, поданное от имени двух и более лиц;

3) все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в день их поступления в журнале учета предложений, заявлений и жалоб;

4) письменные обращения граждан должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа вопроса, данные о месте жительства, работы или учебы заявителя. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит158;

5) ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется, как правило, специально выделенными сотрудниками органов исполнительной власти;

6) руководители и другие должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

- своевременно и всесторонне разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы;

— принимать в пределах компетенции законные и обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

7) сообщать гражданам в решениях, принятых по их обращениям, мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб и разъяснять порядок обжалования этих решений;

8) предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением случаев, когда характер предложения требует дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение; заявления разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительной проверки и изучения, — безотлагательно, но не позднее 15 дней;

9) при получении предложения и заявления, не относящихся к компетенции данного органа исполнительной власти, он направляет эти обращения по принадлежности не позднее чем в трехдневный срок, извещая об этом заявителей;

10) действующее законодательство регулирует организацию личного приема граждан. Это входит в служебные обязанности руководителей органов исполнительной власти или их заместителей, либо по их поручению других должностных лиц, правомочных принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции159.

Место, часы и дни приема устанавливаются приказами соответствующего руководителя.

Для приема граждан отводятся специальные помещения, приемные, которые оборудуются необходимым имуществом и оснащаются средствами связи.

Должностное лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законами и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

— принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения и проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее исполнения.

Если решение вопросов, поставленных посетителем во время приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие;

11) законодательством предусмотрен контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан. Он входит в служебные обязанности руководителей федеральных органов исполнительной власти и осуществляется ими лично, а также через соответствующие подразделения аппарата (секретариаты, делопроизводственные участки);

12) нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, волокита, бюрократическое отношение к предложениям, заявлениям и жалобам влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Как уже отмечалось, ряд нормативных правовых актов регулирует порядок обращения государственных органов и иных организаций в сфере государственного управления. Так, постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. утвердило порядок обращений Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его структуру дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества. Этим актом установлена обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оперативно реагировать на обращения МИД и его органов в следующие сроки:

— для запросов, входящих в круг ведения соответствующего органа исполнительной власти, при отсутствии в них специально оговоренных сроков - - не позднее 15 дней с момента получения обращения органов исполнительной власти;

- для запросов, требующих межведомственного согласования, при отсутствии в них специально оговоренных сроков — не позднее 30 дней с момента получения обращения органом исполнительной власти;

— для запросов с грифом "срочно", вне зависимости от необходимости межведомственного согласования - - не позднее 5 рабочих дней с момента получения обращения органом исполнительной власти;

— для запросов, содержащихся в обращениях с грифом «вне очереди», требующих безотлагательного решения — не позднее 3 рабочих дней с момента получения обращения органом исполнительной власти.

Повышение внимания к регулированию обращений коллективных субъектов в сфере государственного управления имеет немаловажное научное и практическое значение. В этом плане рассматриваемый вид административного производства приобретает новые оттенки. Все это, естественно, требует четкого правового регулирования, что в известной мере достигается практикой принятия нормативных актов, так сказать, специализированного значения.

Обращусь к краткой характеристике некоторых из подобного рода актов, регулирующих порядок обращений организаций в различных сферах государственного управления. При этом характерно, что устанавливаемые правила в равной степени распространяются на структуры любой формы собственности.

Примером такого нормативного акта может служить приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13 августа 1999 г. об утверждении Положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями ст. 17 и 18 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Положение определяет порядок представления в МАП России или территориальное управление МАП России ходатайств и уведомлений при осуществлении следующих сделок:

- создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);

- создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций;

- ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;

- приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20% указанных акций (долей);

— получении в собственность и пользовании одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта;

— участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух или более хозяйствующих субъектов.

Ходатайство о создании, реорганизации или ликвидации коммерческих организаций и их объединений подается в антимонопольные органы лицом (органом), принимающим соответствующее решение.

Заявление о ходатайстве составляется в произвольной форме и подается в антимонопольные органы на имя председателя «МАП России», (начальника территориального управления МАП России). В тексте ходатайства указывается наименование действия или сделки и конкретизируется количество приобретаемых акций (долей), состав получаемого имущества или конкретное право, позволяющее определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности.

В зависимости от содержания обращения ходатайства направляются в соответствующий территориальный орган МАП либо в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Ходатайство или уведомление вместе с информацией и необходимыми документами направляются в антимонопольные органы двумя способами: а) доставкой курьером под расписку; б) заказным письмом с уведомлением о вручении. Информация и документы должны быть достоверными и полными. Ходатайство и уведомление излагаются на русском языке. Приложенная информация должна быть направлена на их оригинальном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

По результатам рассмотрения ходатайств (уведомлений) антимонопольные органы могут принять следующие решения:

• об удовлетворении ходатайства;

• об удовлетворении ходатайства с выставлением требований по изменению представленного плана слияния, присоединения коммерческих организаций или их объединений, разделения (выделения) государственных и муниципальных унитарных предприятий, направленных на обеспечение конкуренции. При этом в решении антимонопольных органов должны содержаться конкретные требования, их обоснование, а также сроки исполнения;

• об отклонении ходатайства с мотивированным заключением. По результатам рассмотрения уведомлений могут быть приняты

следующие решения:

- о дополнительной проверке создания (слияния), присоединения коммерческой организации требованиям антимонопольного законодательства;

— о выставлении требований для принятия мер по восстановлению необходимых условий конкуренции. При этом в решении должны быть сформулированы требования по изменению осуществляемого варианта создания, слияния или присоединения коммерческой организации, обеспечение их выставления, а также сроки их выполнения.

Решение антимонопольных органов направляется заявителю в письменной форме с уведомлением о вручении.

Решения антимонопольных органов могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законом.

МАП России вправе отменить решение территориального управления по отклонению ходатайств, принятое им с нарушением действующего законодательства, или отменять решения, принятые ими с нарушением пределов предоставленных полномочий.

Решение антимонополного органа может быть отменено им самим, если возражения заявителей по обоснованию ранее принятого антимонопольными органами решения будут признаны мотивированными, а также по указанию МАП России, если обоснование принятого территориальным управлением МАП России решения является неправомерным или само решение необоснованным.

Решение антимонопольного органа выдается в форме заключения, содержащего:

— существо ходатайства;

— наименование и юридический адрес приобретателя и хозяйствующего общества, права в отношении которого приобретаются;

- размер пакета акций (долей), приобретаемого в результате рассматриваемой сделки, и совокупный размер пакета акций (долей), т.е. суммированный с уже имеющимся у приобретателя;

— решение по ходатайству.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. «Об исключении некоторых объектов из числа памятников истории и культуры местного значения» Министерство культуры Российской Федерации 12 мая 1999 г. издало приказ, которым определен порядок рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по этому поводу.

Обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются Министерством культуры Российской Федерации по представлении следующих документов:

— первичной учетной документации на памятник истории и культуры;

- выписки из решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отнесении объекта к памятникам истории и культуры;

— акта технического состояния объекта;

— заключения государственного органа охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации о целесообразности исключения данного объекта из числа памятников истории и культуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. определен порядок передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, установленный специальным Положением.

Речь идет о передаче в собственность либо пользование находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества религиозного назначения (здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками, в том числе монастырские и иные культовые комплексы, построенные для совершения и обеспечения богослужения, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, а также профессионального религиозного образования) и движимого имущества религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных целей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.