Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды административно-правовых режимов




Административно-правовые режимы

Правовой режим представляет собой определенную совокупность правил обязательного поведения, применяемых к отношениям между их субъектами по поводу определенных объектов.

Выделяются юридическая и фактическая стороны правового режима.

В свою очередь административно-правовой режим устанавливает особый порядок деятельности органов и должностных лиц при их взаимодействии с физическими или юридическими лицами, между собой при реализации их функциональных обязанностей и при регулировании отдельных сфер общественной жизни. Выделяются общие и специальные административно-правовые режимы.

Общие режимы рассчитаны на их применение в типичных (обыденных) условиях. Например, правовой режим ЗАТО, государственной границы, правовой режим охраняемых природных территорий и т.д. Особое назначение государственной границы (58 тыс. км) отмечается также тем, что государственная граница расширяется.

Специальные режимы носят чрезвычайный характер, требуют ограничения прав невластных субъектов и расширения полномочий органов управления. Чрезвычайность ситуации, независимо от ее основы, предполагает чрезвычайность мер, направленных на ее разрешение. Помимо чрезвычайных ситуаций существует у государства определенные сферы, требующие повышенного внимания и особенности регулирования.

Возможность и необходимость существования административно-правовых режимов основывается на конституционных положениях. Статья 55 К РФ предусматривает, что права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Тем самым в К РФ сформулирован один из признаков административно-правовых режимов – ограничение прав и свобод человека и гражданина в целях, прямо указанных в К РФ.

Режимы по времени их действия могут быть:

· Временными

Как правило, специальные режимы

· Постоянными

Как правило, общие режимы

По территории режимы делятся на:

· Общефедеральные

На всей территории РФ

· Региональные

Не только территория субъекта. Дело в том, что природные катаклизмы могут касаться и нескольких субъектов

· Локальные

В зависимости от обстоятельств их установления специальные (!) режимы делятся на:

· Правовой режим контртеррористических операций

Комплекс специальных оперативно-боевых войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических и юридических лиц, а также по минимизации последствий террористического акта

· Особый правовой режим чрезвычайного положения (далее в лекциях будет разобран)

· Особый правовой режим военного положения

Под военным положением понимается вводимый на территории РФ или в ее отдельных местностях в соответствии с К РФ Президентом РФ в случае агрессии против нашей страны или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения данного режима является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ

· Режим особого положения

Установлению правовых режимов предшествует возникновение и негативное развитие чрезвычайных обстоятельств различного характера. Их признаками являются:

1. Масштабность

2. Динамизм развития

3. Общественная опасность

4. Тяжкие последствия для личности, общества и государства на определенной территории

5. Длящиеся внутренняя и внешняя угрозы национальной и военной безопасности

К основным внутренним угрозам относятся:

1. Попытка насильственного изменения конституционного строя

2. Противоправная деятельность экстремистских, националистических и иных структур, направленная на нарушение единства и целостности РФ

3. Создание и функционирование незаконных вооруженных формирований

4. Организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная преступная деятельность, осуществляемая в масштабах, угрожающих национальной безопасности РФ

Основными внешними угрозами являются:

1. Территориальные претензии к РФ

2. Вмешательство во внутренние дела РФ

3. Наличие очагов вооруженных конфликтов вблизи государственной границы РФ

4. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.