Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление использованием и охраной водных объектов




Нормирование и лимитирование в сфере водопользования

Правовой режим источников питьевого водоснабжения

Под государственным регулированием эколого-правового режима водопользованияпонимается деятельность органов Российской Федерации, направленная на наиболее рациональное, эффективное и комплексное использование водных объектов, восстановление, изучение и их охрану, а также предотвращение вредного воздействия вод на другие объекты природы.

Водным законодательством РФ предусмотрены следующие основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов:

• устойчивое развитие (сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей среды);

• сочетание рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

• разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

В состав полномочий органов государственной власти РФ в области использования и охраны водных объектов входят;

• определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;

• владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;

• разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, контроль за их соблюдением;

• установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра, порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;

• установление порядка выдачи и выдача лицензий на водопользование;

• определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов в режиме использования их территории;

• разработка принципов экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами;

• установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

• определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения и их зон и округов санитарной охраны;

• заключение и выполнение международных договоров РФ в области использования и охраны водных объектов;

• резервирование источников питьевого водоснабжения и др.

57.Административная и уголовная ответственность за нарушение водного законодательства

Нарушения законодательства об охране и использовании водных объ-ектов можно подразделить на три группы: 1. нарушение права государственной, муниципальной собственности и частной собственности граждан на водные объекты (купля-продажа, обмен водных объектов, дарение), переуступка права водопользования и другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на водные объекты РФ, входящие в состав водного фонда, а также самовольный захват водных объектов и самовольное водопользо-вание; 2. загрязнение, заражение, засорение и истощение водных объектов как составных частей окружающей среды, непринятие мер по предотвращению вредного воздействия вод; 3. нарушение порядка водопользования, установленного режима вод, учета водных объектов, состояния и эксплуатации водохозяйственных гидротехнических и иных сооружений.

В соответствии с законодательством РФ граждане и юридические лица, виновные в совершении указанных правонарушений несут админи-стративную или уголовную ответственность (ст. ст. 56, 57, 84, 85, 86 КоАП).

В случае особо опасных нарушений правил рационального использо-вания и охраны вод, признаваемых уголовными кодексами республик в составе РФ и правовыми актами других субъектов Федерации преступными, должностные лица органов по регулированию использования и охране вод обязаны направлять материалы о таких правонарушениях в следственные органы. Одним из таких правонарушений является загрязнение водоемов и водных источников неочищенными и необезвреженными сточными водами, отбросами или отходами промышленных сельскохозяйственных и других предприятий, учреждений и организаций, причинившее или могу-щее причинить вред здоровью людей, либо сельскохозяйственному произ-водству или рыбным запасам (ст. 257 УК РФ) либо причинившее существенный вред здоровью людей иди сельскохозяйственному производ-ству или повлекшее массовую гибель рыбы.

Материальная ответственность наступает независимо от привлечения виновных к административной или уголовной ответственности. Водополь-зователи обязаны возместить убытки, причиненные нарушением водного законодательства. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда СССР № 4 от 7 июля 1983 г., ущерб, причиненный сбросом неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод и других вредных веществ в водные объекты, определяется в соответствии с действующим водным законода-тельством.

Ущерб, причиненный рыбному хозяйству сбросом в водоемы сточных вод и других видов отходов, исчисляется в соответствии со специально разработанной методикой подсчета ущерба, нанесенного рыбному хозяй-ству.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.