Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 42 Закона об охране окружающей среды




 

1. При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

2. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

3. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных

 

 

34) Экологические требования при применении химических веществ в сельском хозяйстве, нормирование использования удобрений и гербицидов

1. Предприятия, учреждения, организации, их должностные лица и граждане

обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки и применения

химических веществ, используемых в сельском хозяйстве в качестве средств защиты

растений, стимуляторов роста, минеральных удобрений, в иных отраслях народного

хозяйства, выполнять установленные нормативы их использования и принимать

меры к предупреждению вредных последствий их применения для здоровья человека,

окружающей природной среды.

2. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской

Федерации совместно с органами Министерства сельского хозяйства Российской

Федерации периодически утверждает список химических препаратов, разрешенных

для применения в сельском хозяйстве, и предельно допустимые нормы содержания

остаточных химических веществ в продуктах питания.

3. Применение новых химических веществ, способных оказать прямое или

косвенное влияние на здоровье человека, допускается только с разрешения Государственного

комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. Запрещается

применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду, активно

воздействующих на организм человека и окружающую природную среду. Правила

охраны окружающей природной среды в интересах охраны здоровья человека от

экологически вредного воздействия химических веществ, применяемых в народном

хозяйстве, утверждаются специально уполномоченными на то государственными

органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды,

санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Нарушение указанных правил, создающее угрозу здоровью человека химическим

загрязнением окружающей природной среды, влечет за собой запрещение производства,

хранения, транспортировки, применения соответствующих химических препаратов

по решению Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора

Российской Федерации.

 

См. Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими

веществами, утвержденный Роскомземом 10 ноября 1993 г. и Минприроды РФ 18

ноября 1993 г.

35) Экологические требования при проведении мелиоративных работ

Статья 32. Экологические требования к проведению мелиоративных мероприятий

Осуществление мелиоративных мероприятий не должно приводить к ухудшению состояния окружающей среды.

Мелиоративные мероприятия осуществляются с соблюдением требований земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, о недрах, о растительном мире и о животном мире.

 

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10108787/6/#ixzz33PrFTBv9

Специальные требования в области ООС предъявляются при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (ст. 43 Закона об ООС). Во всех этих случаях должны приниматься меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель, почв, лесов, другой растительности, животных и других организмов, а также предупреждению иного негативного воздействия на ОС. Осуществление мелиоративных мероприятий не должно приводить к ухудшению качества ОС и нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем.

36) Ответственность за нарушение земельного законодательства.

Традиционных видов ответственности за нарушения земельного законодательства четыре: дисциплинарная, административная, уголовная и имущественная (материальная).

1. Дисциплинарная ответственность. ЗК РФ 1991г. не предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения, однако в жизни совершаются дисциплинарные проступки, за которые виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности за совершенные земельные правонарушения в соответствии с КЗоТ РСФСР.

Административная ответственность применяется к таким административным земельным правонарушениям, которые по степени своей опасности не требуют применения уголовного законодательства.

Действующее сейчас законодательство предусматривает привлечение к административной ответственности не только граждан и должностных лиц, но и юридических лиц.

Перечень административных земельных правонарушений дается в административном и земельном законодательстве, в котором указаны и санкции за их совершения.

3. Уголовная ответственность. Помимо административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой к нарушителям земельного законодательства может применяться уголовная ответственность. Можно выделить следующие ее основные признаки:

1) ограниченность оснований ее возникновения. Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом (ст. 8 УК). Следовательно, уголовно наказуемые земельные преступления нарушают одновременно как нормы земельного, так и уголовного права;

2) особый порядок возложения (уголовная ответственность может быть возложена на лицо лишь обвинительным приговором суда, вынесенным с соблюдением закрепленных в УПК требований);

3) уголовная ответственность носит исключительно личный характер. К ней не могут привлекаться юридические лица, однако уголовному праву известен институт соучастия (умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления — ст. 32 УК).

Существует четыре группы составов «земельных» преступлений:

а) носящие экологический характер (имеет место посягательство на землю как элемент экосистемы):

специальные составы: ст. 254 — порча земли и ст. 255 — нарушение правил охраны и использования недр;

общие составы: ст. 246 — нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, ст. 247 — нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами, ст. 262 — нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов и т. д.;

б) носящие экономический характер (имеет место посягательство на землю как хозяйственный, имущественный объект):

специальный состав: ст. 170 — регистрация незаконных сделок с землей;

общие составы: ст. 167 — умышленное уничтожение или повреждение имущества, ст. 168 — уничтожение или повреждение имущества по неосторожности, ст. 171 — незаконное предпринимательство, ст. 179 — принуждение к совершению сделки, либо к отказу от ее совершения, ст. 198 — уклонение гражданина от уплаты налогов, ст. 199 — уклонение от уплаты налога с организации и т. д.;

в) посягающие на землю, как объект государственного управления:

специальные — нет; ранее имела место ст. 199 УК РСФСР 1960 г. — самовольный захват земли, однако в новый УК она не перенесена. Кроме того, такое деяние не влечет даже административной ответственности, что, несомненно, является пробелом в современном законодательстве;

общие: самоуправство — ст. 330 УК РФ;

г) связанные с землей (имеющие непосредственное отношение к тому, что произрастает на земле). Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231), нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ч. 2 ст. 249), незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260), уничтожение или повреждение лесов (ст. 261). В УК 1960г. имелась ст. 168 — умышленная потрава посевов и повреждение лесозащитных и иных насаждений. В новом УК это деяние декриминализировано, ответственность за него может наступить в соответствии со ст. 167 УК 1996 г. или ст. 96 КоАП РСФСР.

4. Имущественная (материальная) ответственность за нарушения земельного законодательства. Она подразделяется на гражданско-правовую, установленную ГК РФ, и материальную, установленную КЗоТом, уставами конкретных предприятий и т. п.

Во всех случаях применения имущественной ответственности за нарушения земельного законодательства должны быть в наличии четыре условия:

а) наличие причиненного ущерба, подлежащего возмещению. Например, ухудшение экологической обстановки в результате неправильного использования земель можно только тогда считать ущербом, если мероприятия по восстановлению экологического благополучия поддаются денежной оценке или иному имущественному эквиваленту.

 

б) имущественная ответственность наступает за причинение не всякого ущерба, а лишь такого, который возник в результате противоправного поведения виновных лиц.

в) противоправное поведение, причинившее ущерб, только тогда является основанием имущественной ответственности, когда имеется причинная связь между противоправным поведением и наступившими имущественными последствиями

г) к имущественной ответственности привлекается лишь виновное лицо, действиями которого причинен ущерб

37) Пользователи недр. Основные права и обязанности пользователей недр

В соответствии с Федеральным законом «О Недрах» от 21.02.92 г. № 2395-1 под недрами понимается часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользованиянедрами.

Пользователями недр на условиях соглашений о разделе продукции могут быть юридические лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества) и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции.

Пользователь недр имеет право:

1) использовать предоставленных ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции;

2) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством;

4) использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии или в соглашении о разделе продукции;

5) ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода;

6) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции;

7) обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.

Пользователь недр обязан обеспечить:

1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

2) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность;

4) представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации;

5) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;

6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;

7) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

9) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;

10) выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами [1].

38) Ответственность за нарушение законодательства о недрах.

Нарушение установленных законом правил и мер по охране и рацио­нальному использованию недр влечет за собой применение юридической ответственности.

Перечень недронарушений, за которые может наступить административ­ная ответственность, содержится в ст. 49 Закона РФ «О недрах»:

- незаконные сделки, связанные с пользованием недрами;

- предоставление лицензий на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным Законом о недрах;

- нарушение установленного законом порядка пользования недрами;

- самовольное пользование недрами;

- выборочная отработка месторождений, приводящая к необоснован­ным потерям запасов полезных ископаемых, и другие нарушения рацио­нального использования недр, приводящие к порче месторождений;

- нарушение стандартов и норм по безопасному ведению работ, связан­ных с недропользованием, по охране недр и окружающей среды, в том чис­ле загрязнение недр;

- нарушение права собственности на геологическую информацию или ее конфиденциальности;

- самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых;

- необеспечение сохранности зданий, сооружений а также особо охра­няемых территорий и объектов окружающей природной среды при недропользовании;

- уничтожение и повреждение скважин, маркшейдерских и геодезичес­ких знаков;

- систематическое нарушение порядка внесения платы за пользование недрами;

- невыполнение требований по приведению ликвидируемых или кон­сервируемых горных выработок в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранности полезных ископаемых и гор­ных выработок на время их консервации;

- неприведение участков земли и других природных объектов, нарушен­ных при недропользовании, в состояние, пригодное для их дальнейшего ис­пользования.

можно выделить их три основ­ных вида: нарушения права собственности на недра и порядка недропользования (например, самовольное пользование недрами, невнесение платы и др.); нарушения требований по безопасному ведению работ, связанных с не­дропользованием; экологические недронарушения (выборочная отработка, порча месторождений, загрязнение недр и др.)

Гражданско-правовая (материальная) ответственность за недронарушения может наступать по общим нормам гражданского законодательства о возмещении причиненного вреда, признании сделок недействительными и др., а также по правилам специальных нормативных актов, устанавливаю­щих порядок и размер возмещения ущерба для отдельных видов недронарушений.

39. Водные объекты как объекты правового регулирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.