Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Для контроля остаточных знаний по экологическому праву




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для контроля остаточных знаний по экологическому праву

_____________________________________________________________________________

(звание, фамилия, имя, отчество тестируемого)

Учебная группа № ______

ВАРИАНТ № ___

_____________________________________________________________________________

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос
А Б В Г Д А Б В Г Д А Б В Г Д А Б В Г Д А Б В Г Д
                                                 

 

ОЦЕНКА________________ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_______________________

 

 

________________________________

 

 

ДАТА_____________________ ______________________________

 

 

Обучение - сложный процесс активного взаимодействия педагога и обучаемых. В ходе этого процесса активность познавательной деятельности обучающихся является важнейшим условием не только усвоения преподносимых знаний.

Как правило, большинство учащихся, придя в вуз, навыками самостоятельной работы не владеет и приобретает их постепенно в процессе учебы методом “проб и ошибок”. Тем более, что методы самостоятельной работы в вузе существенно отличаются от методов подготовки уроков в средней школе.

Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания.

Овладеть навыками и методикой рациональной организации самостоятельной учебной деятельности можно только в результате постоянных, повседневных усилий каждого обучающегося, подчас даже насилия над собой, над своими привычками, своими слабостями, т.е. в результате самовоспитания.

Цель данных рекомендаций - помочь студентам овладеть основами рациональной организации своей учебной деятельности при освоении правовых дисциплин, изучении нормативного и практического материала.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА-ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Термин “самостоятельная работа” студентов в настоящее время приобретает более широкое толкование и понимается как деятельность обучаемых, направленная на усвоение, закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков, получаемых как на занятиях под руководством преподавателей, так и в часы самостоятельной подготовки, т.е. их активная умственная деятельность во всех формах учебных занятий и во время проведения общественных мероприятий.

В настоящее время стали редкостью учебные занятия, на которых совсем не было бы хотя бы небольшой самостоятельной работы и не требовалась бы максимальная активность от обучаемых.

На занятиях типа деловых игр студенты практически работают самостоятельно, на определенных должностях. На этих занятиях в полной мере проявляется не только усвоенный объем знаний, но и темперамент, и характер, и, самое главное, образ мышления, способность к самостоятельной деятельности. Кроме занятий в аудиториях и классах под руководством преподавателей, студенты не менее 3-4 часов ежедневно, а в некоторых вузах еще и один день в неделю полностью уделяют самостоятельной работе, в ходе которой они вырабатывают у себя привычку и навыки умственной деятельности. В это время они работают с учебниками и научной литературой, конспектируют первоисточники, готовятся к семинарам и практическим занятиям, выполняют различного рода домашние задания, курсовые и дипломные работы (проекты, задачи), готовят рефераты, ведут научные исследования и т.д.

Таким образом, в ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения - закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление обучаемых, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого студента в этой самостоятельной работе зависит успех обучения.

Основы планирования самостоятельной работы студентов закладываются в учебном плане. В нем по каждой учебной дисциплине указываются время (в часах) аудиторных и самостоятельных занятий. Это дает возможность кафедрам равномерно распределить все домашние и контрольные задания в семестре и тематическом плане изучения учебной дисциплины.

Каждый студент должен планировать свою самостоятельную работу сам по форме, наиболее удобной для него. План - это предварительный отбор одного решения из множества других, которые возможны. Ясно, что при этом предварительном отборе одного решения из многих выбирается наиболее оптимальное, которое способствует быстрому, с меньшими затратами достижению цели.

Чтобы быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, студенты должны уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “книжная летопись”, а также автоматизированной поисковой системой, чтобы быстро найти нужную книгу. В середине 19 века создалось утверждение, что настоящее образование - это самообразование.

В ходе обучения в вузе студент, занимаясь самовоспитанием, должен прежде всего выработать у себя умение действовать и работать самостоятельно, проявляя при этом упорное и настойчивое желание овладеть знаниями, закаляя свою силу воли, умело организуя свой труд.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Основные черты взаимодействия общества и природы.

2. Понятие и предмет экологического права.

3. Метод правового регулирования общественных отношений в области охраны и использования окружающей среды.

4. Система экологического права.

5. Источники экологического права.

6. Принципы экологического права.

7. Понятие, структура и классификация норм экологического права.

8. Понятие и структура экологических правоотношений.

9. Понятие и классификация субъектов экологических правоотношений.

10. Понятие и виды объектов экологических правоотношений.

11. Содержание экологических правоотношений.

12. Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений.

13. Конституционные основы права собственности на природные ресурсы в Российской Федерации.

14. Понятие и виды права природопользования.

15. Принцип платности природопользования.

16. Понятие и система государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием.

17. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции в области природоохраны и природопользования.

18. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

19. Понятие и классификация функций государственного управления в области природоохраны и природопользования.

20. Государственный учет природных ресурсов и негативного воздействия на окружающую среду.

21. Государственные кадастры природных ресурсов.

22. Экологические стандарты и нормирование качества окружающей среды.

23. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.

24. Лицензирование и сертификация в области природоохраны и природопользования.

25. Мониторинг окружающей среды и прогнозирование экологической обстановки.

26. Понятие и система экологического контроля в Российской Федерации.

27. Государственный контроль в области природоохраны и природопользования.

28. Административный надзор за соблюдением правил в области охраны и использования окружающей среды.

29. Прокурорский надзор за соблюдением экологического законодательства.

30. Муниципальный и общественный контроль за соблюдением экологического законодательства.

31. Понятие и виды юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.

32. Уголовная ответственность за экологические правонарушения.

33. Административная и дисциплинарная ответственность за проступки экологического характера.

34. Имущественная ответственность за нарушение экологического законодательства.

35. Возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением.

36. Понятие и юридические признаки экологических правонарушений.

37. Состав экологических правонарушений.

38. Понятие и система предупреждения экологических правонарушений.

39. Понятие и состав земельного фонда Российской Федерации.

40. Государственный учет земельных ресурсов. Государственный земельный кадастр.

41. Право собственности на земельные участки. Формы собственности на землю.

42. Вещные права на землю и их характеристика.

43. Платность землепользования. Формы платы на землю.

44. Понятие и основные направления правовой охраны земельных ресурсов.

45. Организационные и правовые основы охраны земель.

46. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

47. Понятие и состав государственного фонда недр.

48. Объекты государственного учета в сфере недропользования. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых.

49. Право собственности на недра и полезные ископаемые.

50 Понятие и виды права недропользования.

51. Платность недропользования. Виды платежей при пользовании недрами.

52. Понятие и основные направления правовой охраны недр.

53. Организационные и правовые основы охраны использования недр.

54. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах.

55. Понятие и состав водного фонда Российской Федерации.

56. Государственный учет водных объектов. Государственный водный кадастр.

57. Формы собственности на водные объекты.

58. Понятие и виды права водопользования.

59. Платность водопользования. Виды платежей при пользовании водными объектами.

60. Понятие и основные направления правовой охраны водных ресурсов.

61. Организационные и правовые основы охраны и использования водных объектов.

62. Виды юридической ответственности за нарушение водного законодательства.

63. Государственный учет негативного воздействия на атмосферный воздух.

64. Понятие и виды права пользования атмосферным воздухом.

65. Понятие и основные направления правовой охраны атмосферного воздуха.

66. Организационные и правовые основы охраны и использования атмосферного воздуха.

67. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха.

68. Понятие и состав лесного фонда Российской Федерации.

69. Государственный учет лесных ресурсов. Государственный лесной кадастр.

70. Право собственности на леса и древесно-кустарниковую растительность.

71. Понятие и виды права лесопользования.

72. Понятие и основные направления правовой охраны лесных ресурсов.

73. Организационные и правовые основы охраны и использования лесных ресурсов.

74. Виды юридической ответственности за нарушение лесного законодательства.

75. Государственный учет объектов животного мира.

76. Право собственности на объекты животного мира.

77. Понятие и виды права пользования животным миром.

78. Понятие и основные направления правовой охраны животного мира.

79. Организационные и правовые основы охраны и использования животного мира.

80. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о животном мире.

81. Понятие и состав природно-заповедного фонда Российской Федерации.

82. Государственный учет особо охраняемых природных территорий и объектов.

83. Формы собственности на природные территории и объекты, находящиеся под особой охраной.

84. Понятие и виды правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов.

85 Правовой режим государственных природных заповедников и государственных природных заказников.

86. Правовой режим национальных парков и природных парков.

87. Правовой режим памятников природы и находящихся под особой охраной растений и животных.

88. Правовой режим дендрологических парков и ботанических садов.

89. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

90. Юридическая ответственность за нарушение правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов.

91. Система и основные направления охраны окружающей среды в поселениях.

92. Зонирование территории поселений. Экологические требования к градостроительной деятельности.

93. Организационно-правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

94. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.

95. Понятие и система правовой охраны окружающей среды в сельском хозяйстве.

96 Правовое регулирование охраны окружающей среды в несельскохозяйственных отраслях экономики.

97. Понятие, значение и система международно-правовой охраны окружающей среды.

98. Субъекты международно-правовой охраны окружающей среды.

99. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды.

100. Понятие и источники международного экологического права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.