Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды органов общей компетенции государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды




 

Органы общей компетенции: Парламент Федерального Собрания РФ, Президент РФ, Правительство РФ, исполнительные органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Они имеют достаточно широкий круг полномочий, но в какой-то мере это и по экологическим вопросам (у кого-то больше полномочий, у кого-то меньше, но в какой-то мере все занимаются).

 

Федеральное собрание РФ.

Состоит из двух палат, опосредованно ведает вопросами управления.

Госдума ведает законотворчеством, в том числе и экологическое законодательство. Совет Федерации одобряет эти законы.

Госдума, утверждая и разрабатывая ежегодный бюджет страны, закладывается и денежный фонд, который тратится на охрану окружающей среды.

Потом Правительство перед Госдумой ежегодно отчитывается о расходовании средств.

Совет Федерации (в истории нашей страны не было, но в принципе может быть), при объявлении чрезвычайного и военного положения… Чрезвычайное положение может быть в результате чрезвычайной ситуации, то роль Совета Федерации – утвердить указ президента.

 

Президент РФ.

Выступает гарантом прав и свобод, а в числе конституционных есть и экологические права и свободы.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в том числе это касается и экологической политики государства.

По представлению Правительства РФ он утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, куда входят и органы специальной компетенции, а также определяет компетенцию некоторых из этих органов (в данном случае – если только МЧС можно отнести в прямую подчинённость Президенту…). Хотя компетенцию в основном определяет Правительство РФ.

Президент определяет государственную стратегию, в том числе и экологическую стратегию (стратегию в области охраны окружающей среды).

Президент является субъектом законодательной инициативы (в том числе и по экологическим вопросам).

Подписывает международные документы (договоры) – в том числе по реализации экологических прав.

Принимает указы и распоряжения в этой сфере.

Имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти, противоречащих Конституции и федеральным законам.

И имеет некоторые другие полномочия.

Президент как непосредственно сам реализует свои полномочия, так и через созданные в Администрации Президента структуры. Примеры таких структур: полномочные представители президента в федеральных округах; государственный совет и Совет Безопасности входят в администрацию президента.

Совет Безопасности и безопасность в целом, и экологическую безопасность обеспечивает.

 

Правительство Российской Федерации.

Свои полномочия реализует на основе положений Конституции и ФКЗ «О правительстве».

К числу полномочий Правительства относятся:

1) Проведение единой государственной экологической политики РФ.

2) Принимает меры по реализации права граждан на благоприятную окружающую среду.

3) Занимается разработкой прогнозов, государственных экологических программ (федеральных целевых программ – есть и краткосрочные, и среднесрочные, и долгосрочные программы) в области охраны окружающей среды.

4) Разрабатывает положения специальных уполномоченных органов в области охраны окружающей среды (практически все положения утверждены Правительством).

5) Принимает решения о создании особо охраняемых территорий федерального значения.

6) Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф и принимает участие в ликвидации их последствий.

В структуре аппарата Правительства есть такая структура, как Департамент социального развития и охраны окружающей среды.

 

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, они аналогичны полномочиям Правительства, в статье 6 ФЗ «Об охране окружающей среды» они подробно закрепляются.

 

К числу органов общей компетенции относятся и органы местного самоуправления.

Нынешнее законодательство, в частности ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления» свёл к минимуму круг вопросам, относящимся к их полномочиям. И исключён муниципальный контроль из полномочий.

Остаются только прямо определённые ФЗ «Об охране окружающей среды» в статье 7 полномочия.

Реализация в деятельности органов местного самоуправления, в сфере охраны окружающей среды, реализуется недостаточно эффективно.

В числе исполнительных органов деятельность по осуществлению муниципального экологического управления могут реализовывать экологические службы.

Муниципальным образованиям предоставили возможность самостоятельно решать – создавать ли такие специализированные службы или нет. Эффективность создания деятельности этих служб зависит от ряда объективных и субъективных факторов.

Создания экологических служб зависит от ряда объективных и субъективных факторов.

Объективные:

1) Имеет значение, является ли муниципальное образование городским или сельским.

В городах больше различных экологических проблем – концентрация транспортных средств… Здесь больше потребность в создании таких служб. В сельском тоже есть негативное воздействие, но не столь оно объёмно, так что вполне можно и не создавать, а в рамках управления сельского хозяйства можно осуществлять данные функции.

2) В двух одинаковых муниципальных образованиях может различаться экологическая обстановка.

Там, где она хуже – там необходимо больше внимание к этим проблемам и соответствующие службы создать стоит.

3) При одинаковом статусе муниципального образования, при одинаковой экологической обстановке, могут различаться финансовые возможности и материально-техническая база.

Не в каждом муниципальном образовании готовы к создании таких служб, даже если объективные причины есть.

 

Субъективные факторы: связаны с опытом, желанием, эколого-правовой культурой муниципальных служащих, руководителей органов местного самоуправления, депутатов органов местного самоуправления.

 

ФЗ «Об основных принципах местного самоуправления» очерчивает круг полномочий в зависимости от того, какой статус имеют эти муниципальные образования.

В общем-то, все муниципальные образования в круг вопросов включают:

1) Сбор, утилизация и вывоз бытовых отходов.

2) Занятие благоустройством и озеленением территории.

3) Развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

4) Как правило, городским населённым округам – воспроизводство городских лесах, (забота о пригородных лесах), осуществление лесного контроля и надзора.

5) И некоторые другие вопросы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.