Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование и виды нормативов в области охраны окружающей среды




Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

К нормативам качества окружающей среды относятся:

·нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

·нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

·нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

·иные нормативы качества окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

·нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

·нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

·нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

·нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

·нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

·нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

 

 

ПРАВО СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

направлено на удовлетворение экологических преступлений. Выделяют ряд отличий специального права природопользования от общего: 1.субъектами специального природопользования являются юридические лица и как правило граждане индивидуальные предприниматели; 2.для возникновения спец природопользования необходимы юридические акты в виде решений органов гос власти или МСУ, в виде договоров либо в виде лицензий и разрешений; 3.специальное природопользование носит возмездный характер; 4.при специальном природопользовании требуются выделения индивидуально определенной части природного ресурса (в виде конкретного земельного участка, либо лесного участка, либо в виде горного отвода).

Специальное природопользование предусмотрено соответствующими отраслевыми законодательными актами, которые устанавливают особенности возникновения прав, ограничения использования и основания для прекращения (например,право специального землепользования — самое распространенное, основаниями для возникновения являются решения органа гос власти или МСУ а так же сделки). Устанавливает перечень земельных участков в ст.27 Земельного Кодекса, на которые выше указанные основания не могут распространяться, так как эти земельные участки изъяты из оборота. Так же он предусматривает (ЗК) основания для прекращения право специального землепользования (например, при выплате земельных участков для гос или муниципальных нужд) либо предусматривает прекращение право на земельный участок при несоблюдении законодательства. В соответствии с законом о недрах право недропользования возникает после получения соответствующего разрешения в виде лицензии, без нее использование и эксплуатация участков недр запрещена. Закон о недрах предусматривает в качестве оснований прекращение право специального недропользования: 1.это нарушение условий лицензии; 2.осуществление хозяйственной деятельности способами, создающими угрозу для населения и работников; 3.не внесение платы и т.д.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

под организационным механизмом понимается система управленческих функций которые осуществляются уполномоченными органами в области охраны окружающей среди и природопользования. В соответствии с действующим Экологическим законодательством управленческие функции осуществляются только федеральными органами исполнительной власти, субъектов РФ и органами МСУ. Общественные объединения и субъекты хозяйственной деятельности управленческими функциями не наделены, так как не обладают властными полномочиями. Экологическое управление подразделяется на государственные и муниципальные. В соответствии с ФЗ об охране окружающей среды к функциям органов государственной власти относятся: 1.норматворчество(подзаконное); 2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ; 3.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛЬ. 4.экологическое нормирование; 5.гос экологическая экспертиза; 6.плата за негативное воздействие на окружающую среду; 7.образование особо охраняемых природных территорий; 8.право на обращение в суд с требованием об ограничении, прекращении, приостановлении экологически опасной деятельности; 9.предъявление исков о возмещении экологического труда.

К функциям органов МСУ в соответствии с законом об охране окружающей среды: 1.организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 2.утилизация и переработка бытовых отходов; 3.организация мероприятий по охране окружающей среды.

 

Система гос органов. Начиная с 90-х по 2000года в РФ действовали министерства природных ресурсов РФ, государственный комитет по охране окружающей среды и Федеральная служба Лесного хозяйства. Указом президента РФ 17 мая 2000 года, гос комитет по охране окружающей среды и федеральная служба лесного хозяйства были упразднены, а их функции были переданы министерству природных ресурсов РФ. Остался одни орган, осуществляющий практически все функции в одном лице, а именно подзаконное норматворчество, оказание гос услуг и выдачи лицензий и т.д. Указом президента №314 от 9 марта 2004 в соответствии с ним произошло разделение и распределение функций между органами исполнительной власти, а именно министерство занимается подзаконными норматворчеством в подчинении у него находятся службы и агентства, службы осуществляют контроль и надзор а агентства занимаются оказанием гос услуг.

 

Министерство природных ресурсов РФ осуществляет подзаконное норматворчество в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно в отношении охраны и использования лесов, водных объектов, недр, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий а так же осуществляет регулирование экологического мониторинга и государственной экологической экспертизы. С мая 2008 года именуется министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Федеральная служба гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Подчиняется Мин природы РФ. Осуществляется мониторинг атмосферного воздуха, водных объектов, государственный учет поверхностных водных объектов. Формирует единых государственный фонд данных о состоянии окружающей среды. Федеральная служба по надзору и природопользованию.

 

ФЕДеральная служба по природному надзору подчиняется министерству природных ресурсов и экологии РФ. В рамках своих полномочий осуществляет контроль и надзор в отношении всех природных ресурсов и объектов (животного мира, лесов, водных объектов, недр). Так же осуществляет контроль и надзор в отношении особо охраняемых природных территорий федерального значения (заповедников и национальных парков); осуществляет ведение красной книги РФ; проводит государственную экологическую экспертизу.

 

Фед служба по экологическому технологическому и атомному надзору. Образована в мае 2004 года указом президента №649. в настоящее время подчиняется правительству РФ. В рамках своих полномочий ростехнадзор выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, снимает плату за негативное воздействие на окр среду, ведет государственный кадастр расходов.

 

Фед агентство водных ресурсов. Подчиняется мин природы РФ, образовано в 2004 году указом президента №314 от 9 марта. В рамках своих полномочий осуществляет управление и распоряжение поверхностными водными объектами (принимает решение о водопользовании,заключает договоры на водопользование,регистрирует договоры водопользования, осуществляет прекращение права водопользования).

 

Фед агентство по недропользованию. Подчиняется мин природных ресурсов и экологии РФ, образовано в 2004 году указом президента от 9 марта №314. В РАМКАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ УПРАВЛЯЕТ И РАСПОРЯЖАЕТСЯ недрами (проводит торги на право пользования недрами, принимает решения о предоставлении участков недр, оформляет и регистрирует лицензии на недропользование, ведет кадастр месторождения полезных ископаемых).

 

Фед агентство лесного хозяйства. Образовано указом президента №314 от 9 марта 2004 года. В настоящее время подчиняется непосредственно правительству РФ. В рамках своих полномочий осуществляет мониторинг лесов, противопожарный контроль, рассматривает материалы о переводе лесных земель в состав земель других категорий. Занимается отнесением лесов по видам (защитным, эксплуатационным, резервным).

 

Система органов в РТ по охране окружающей среды.

 

Министерство экологии и природных ресурсов РТ. Является комплексным природоресурсным и природоохранным республиканским органом. Деятельность представлена посредством 8 территориальных управлений. В рамках своих полномочий осуществляет охрану и контроль за использование в отношении объектов животного мира. В отношении водных объектов, в отношении недр, в отношении атмосферного воздуха. Осуществляет контроль за организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий регионального значения. Осуществляет ведение красной книги РТ.

 

министерство лесного хозяйства РТ. В РФ в 2007 году начался процесс делегирования полномочий по управлению и распоряжению фед лесным фондом от РФ,ее субъектам. В Рт создается мин лесного хозяйства РТ, которое свою деятельность осуществляет через лесничество, которых создано порядком 30. в рамках своих полномочий осуществляет государственный лесной контроль, кадастровый учет лесных участков, проводит мониторинг лесов, осуществляет управление и распоряжение не только лесами, находящимися в собственности РТ, а так же в отношении Фед лесов находящихся на территории РТ, а именно заключает договоры аренды лесных участков, договор купли-продажи лесных насаждений и принимает решение о праве постоянного бессрочного пользования.

 

ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.