Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор водопользования




Статья 12. Договор водопользования

 

1. По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

 

Статья 13. Содержание договора водопользования

 

1. Договор водопользования должен содержать:

1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;

3) срок действия договора водопользования;

4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;

5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;

6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

2. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.

3. К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

 

Статья 14. Срок договора водопользования

 

1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

 

Статья 15. Преимущественное право водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок

 

1. Водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее чем за три месяца до окончания срока действия этого договора.

2. При заключении договора водопользования на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон этого договора.

3. В случае, если водопользователь получил от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, отказ в заключении договора водопользования на новый срок, но в течение года со дня истечения срока действия договора водопользования такой договор был заключен с другим лицом, водопользователь по своему выбору вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору водопользования и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор водопользования, или только возмещения таких убытков.

 

Статья 16. Заключение договора водопользования

 

1. Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

3. Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При заключении договора водопользования по результатам аукциона не допускается изменение условий аукциона на основании соглашения сторон этого договора или в одностороннем порядке.

5. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

(часть 5 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

6. Не допускается заключение договора водопользования по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет".

(часть 6 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТРОНИГ

под экологическим контролем понимается деятельность направленная на предотвращение выявления и пресечения нарушений природоохранного и природоресурсного законодательства. Виды. ФЗ об охране окружающей среды. В зависимости от субъекта выделяют 3 вида контроля: 1)государственный; 2)производственный№ 3)общественный экологический контроль. До 2008 года в законе выделялся и муниципальный экологический контроль, который был исключен в июле 2008. осуществляется субъектами хозяйственной деятельности самостоятельно. основания цель производства экологического контроля это предупреждение и предотвращение экологических правонарушений. Как правило в рамках структурной организаций выделяется либо структурное подразделение либо должностное лицо, отвечающее за выполнение природоохранных требований. Деятельность данных лиц регулируется локальными НА.

Положения о структурном подразделении, должностные инструкции и трудовой договор. Общественный экологический контроль проводится общественными объединениями в соответствии с их уставами. Полномочия общественных организаций предусмотрены в ст.12 ФЗ об охране окр среды. Одним из самостоятельных полномочий является предъявление в суд исковых заявлений о возмещении вреда. Другие полномочия в области охраны окр среды привязаны к органам гос власти и органам местного самоуправления, то есть общественные организации при обнаружении экологического правонарушения могут только сообщить о нем в компетентные органы.

 

Государственный экологический контроль.

Осуществляется фед и региональными органами исполнительной власти. К фед относятся 1) федеральная служба по надзору в сфере природопользования (росприродадзор) - это комплексный орган исполнительной власти осуществляющий экологический контроль практически в отношении всех природных ресурсов и объектов (атмосферного воздуха,водных объектов, недр,объектов животного мира и др.); 2) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор). В области охраны окружающей среды осуществляет контроль за ядерной и радиационной безопасностью, так же за обращением с радиактивными отходами, за безопасным ведением работ связанными с ними. Кроме органов экологического контроля, выделяются органы государственного земельного контроля,осущеСтвляющие свои полномочия в обл охраны и использования земель. Кроме росприроднадзора к ним относятся: нарному и фитосанитарному надзору служба гос регистрации кадастровой картографии и фед служба по вете. Осуществляет контороль в отношении земель сельхоз назначения, фед служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль в отношении земель лесного,водного фонда и земель особо охраняемых природных территорий. В отношении всех оставшихся категорий земель экологический контроль осуществляет рос реестр. Региональный экологический контроль осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. В РТ можно выделить 3 органа исполнительной власти: 1)министерство экологии и природных ресурсов Рт; 2) экологическая полиция; 3)министерство лесного хозяйства РТ.

Министерство экологии и природных ресурсов РТ — осуществляет контроль в отношении водных объектов, атмосферного воздуха в отношении обращения отходов, объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий регионального значения. Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окр среды МВД РТ (создано 16 марта 2002г. Приказом МВД РТ). Осуществляет контроль за соблюдением санитарно гигиенических норм, за использованием и охраной земель, поверхностных и подземных и водных объектов, а так же контроль за соблюдением сроков и качества восстановления почв после завершения земляных работ.

Министерство лесного хозяйства РТ. Осуществляет гос лесной контроль, в том числе за соблюдением правил пожарной безопасности.

 

Порядок гос экологического контроля.

 

 

Админ. законодательство в соответствии с РФ отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. н

а фед уровне это КоАП РФ 30 дек 2001г, на региональном уровне — законы субъектов. В татарстане действует КоАП РТ от 19 дек 2006г. Фед кодекс предусматривае 40 административных экологических правонарушений. В частности КоАП рф предусматривает ответственность за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, за нарушения законодательства олб экологической экспертизе, за порчу земель, за использование земель не по целевому назначению, за нарушение правил охраны водных объектов, атмосферного воздуха, лесов и т. д.

Татарстанский кодекс предусматривает только 1 административное экологическое правонарушение ст.3.1 Коап Рт уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. За совершение админ экологических правонарушений предусмотрены след наказания: предупреждение, админ штраф и конфискация орудия совершения административного правонарушения. Особенностью админ ответственности явля-я то, что назначение админ наказания юридическому лицу не освобождает от админ ответственности за данное правонарушение виновное физ лицо. Рассматривают органы гос экологического контроля.

Порядок привлечение к админ ответственности. При выявлении признаков админ экологического правонарушения (которые отражаются в акте). Составляется протокол, Выносятся определения о времени и месте рассмотрения административных материалов. В назначенный день админ комиссия рассматривает материалы о привлечении лица к ответственности при наличии полного состава правонарушения выносит постановление о привлечении к админ ответственности. Вместе с постановлением выносится предписание об устранении экологического правонарушения с указанием срока. Если лицо не согласно с привлечением к ответственности то вправе обжаловать его в судебном порядке в течении 10 дней.

 

Гражданско-правовая ответственность.

Экологическое законодательство в частности ФЗ об охране окружающей среды гражданско правовую ответственность опрежделяет как возмещение вреда, причиненного окружающей среде а так же здоровью и имуществу граждан. Общие положениия о возмещении вреда предусмотрены ст.15 ГК а особенности возмещения вреда причиненного окр среде предусмотрены в ст.ст.77 и 78 ФЗ об охране окружающей среды. Особенности возмещения экологического вреда. Экологический вред возмещается по утвержденным методикам и таксам возмешения экологического вреда. В настоящее время методики и таксы исчисления размеров вреда утверждаются министерством природных ресурсов и экологии РФ (ранее эти методики утверждались гос комитетом по охране окр среды). Существуют еще и методики в отношении исчисления размеров вреда к почвам, водным объектам, объектам животного мира, в отношении подземных водных объектов и др. методики утверждаются по различным природным компонентам и видам загрязнения. Если методики и таксы отсутствуют, то экологический вред определяется исходя из фактического ущерба с учетом убытков и упущенных выгод.

Порядок проведения граждан-правовой ответственности:

определяется размер экологического вреда органов гос экологического контроля (гос инспектор либо комиссия росприроднадзора, либо мин экологии РТ). В результате составляется акт о размере причиненного вреда;

в адрес правонарушителя направляется претензия к которой прилагаются документы (расчет суммы вреда, копия админ протокола и др док подтверждающих факт правонарушения). Если в течение месяца со дня направления претензии претензионная сумма возмещения экологического вреда не была уплачена. Направляет исковое заявление о взыскании суммы экологического вреда в арбитражный суд или суд общей юрисдикции.

 

При рассмотрении искового заявления вред окружающей среде может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности восстановить нарушенное состояние окружающей среды своими силами и за счет своих средств. При удовлетворении исковых требований вступившее в силу законное решение суда передается судебным приставам для возбуждения исполнительного производства. Судебный пристав устанавливает для должника (ответчика) срок для добровольного погашения суммы долга. После истечения срока и погашения суммы долга судебный пристав осуществляет принудительное взыскание указанной суммы. особеностью гжданск-правовой ответственности явля-я ее применение независимо от привлечения лица к админ либо уголовной ответственности. Причем в соответствии со ст.78 фз об охране окр среды срок исковой давности по искам о компенсации вреда окружающей среде составляет 20 лет.

 

Уголовная ответственность

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.