Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 20. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду




 

Минприроды России разработало проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за НВОС"

Проект Постановления разработан во исполнение статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и доработан по замечаниям и предложениям, поступившим по итогам его рассмотрения в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Проектом предлагается утверждение Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду взамен действующего в настоящее время Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632.

Предусматривается, что нормативы платы за выбросы и сбросы устанавливаются по каждому загрязняющему веществу; за размещение отходов – по классам опасности отходов; за иные виды негативного воздействия – по уровням негативного воздействия на окружающую среду.

Предполагается, что исчисление платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, иные виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимого воздействия осуществляется путем умножения соответствующих нормативов платы на объем негативного воздействия с применением коэффициентов, учитывающих экологические факторы.

При превышении нормативов допустимого воздействия плата исчисляется с применением поэтапно вводимых повышающих коэффициентов: 5-кратного до 31.12.2011, 25-кратного с 01.01.2012 по 31.12.2015, 100-кратного – с 01.01.2016.

Введение повышающих коэффициентов связано с обеспечением сопоставимости размеров негативного воздействия сверх допустимых нормативов с затратами, необходимыми для предотвращения такого воздействия (очистка загрязненных сточных вод, выбросов в атмосферный воздух и т.д.). Поэтапное введение этих коэффициентов производится с целью предоставления предприятиям возможности строительства очистных сооружений и принятия других мер по сокращению негативного воздействия на окружающую среду.

Предполагается, что затраты на проведение предприятиями природоохранных мероприятий и приобретение природоохранного оборудования может зачитываться в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Проектом постановления предусмотрены поручения соответствующим федеральным органам исполнительной власти о разработке и принятии нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру зачета затрат хозяйствующих субъектов на проведение природоохранных мероприятий, работ и приобретение природоохранного оборудования в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду и перечень таких мероприятий, работ и оборудования.

Проектом также предусматривается применение нулевого коэффициента при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, если установленные и соблюдаемые предприятием нормативы допустимых выбросов (сбросов) обеспечивают соблюдение ПДК химических веществ в атмосферном воздухе (водном объекте), а также при размещении отходов в объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр (при таком размещении отходы не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, поскольку в данном случае обеспечивается их полная изоляция).

Предлагаемые Проектом решения соответствуют Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года в части формирования новых экологических стандартов жизни и внедрения механизмов экономического стимулирования предприятий, применяющих экологически чистые технологии. В настоящее время Проект постановления находится на согласовании в подведомственных федеральных органах государственной власти, Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве экономического развития Российской Федерации и Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается постановлениями Правительства РФ от 28 августа 1992 г. «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и от 12 июня 2003 г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»; Инструктивнометодическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. за № 190) и другими подзаконными нормативными правовыми актами.

Наиболее заметным пробелом в сфере регулирования платы за негативное воздействие на окружающую среду является отсутствие специального федерального закона. Согласно ст. 16 Закона, формы указанной платы определяются федеральными законами. Понятие «формы платы» здесь следует толковать ограничительно (буквально) как: 1) определение платы за негативное воздействие в денежной или иной форме и 2) отнесение ее к налоговой либо неналоговой форме платежей. Как видно из Бюджетного кодекса РФ, плата имеет денежный и неналоговый характер, т.е. ее формы в общем виде уже определены федеральным законом, а потому какиелибо предположения о ее нелегитимности несостоятельны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.