Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природопользования и охраны окружающей среды




Государственного управления в сфере

Понятие и система органов

Органы государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды

К настоящему времени в науке экологического права сложилось опреде­ленное представление о государственном управлении в сфере охраны окру­жающей среды и природопользования, а также о системе органов, его осуще­ствляющих. При этом отдельными авторами под управлением понимается едва ли не деятельность органов всех ветвей государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. К слову, гл. 2 Федерального икона «Об охране окружающей среды» называется «Основы управления в области охраны окружающей среды», а регламентирует вопросы не только управленческие, но и сугубо законотворческие.

Другие ученые придерживаются точки зрения о том, что управление — по многофункциональная деятельность органов исполнительной власти, что, собственно, вытекает из теории административного права, а потому осуществлять его могут только органы, относящиеся к этой ветви власти. В дальней­шем управление нами рассматривается исключительно как деятельность органов исполнительной власти.

Говоря о системе органов, осуществляющих управление в рассматривае­мой нами сфере, следует классифицировать эти органы исходя из задач, выполняемых ими, на две самостоятельные группы, получившие в теории экологического права название органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции можно отнести Правительство РФ, выс­ших должностных лиц государственной власти субъектов Российской Феде­рации и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Статья 11 Федерального закона «О животном мире» устанавливает, что государ­ственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляет помимо названных органов еще и Президент РФ. В настоящее время управленческая деятельность главы государства сводится, как правило, к утверждению системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (о чем говорилось в предыдущей главе), которые, собственно и явля­ются органами специальной компетенции, в том числе и в сфере охраны ок­ружающей среды и природопользования.

Именно на органы специальной компетенции выпадает основной объем управленческих функций в рассматриваемой сфере, например, проведение государственного мониторинга окружающей среды и ее отдельных объек­тов, ведение государственных кадастров природных ресурсов, осуществле­ние государственного экологического контроля и контроля за охраной и ис­пользованием конкретных природных ресурсов, организация государственной экологической экспертизы, информирование населения о состоянии окру­жающей среды и ряд других. Порядок реализации названных и иных функ­ций подробно рассматривается в последующих главах учебника.

Большинство законодательных актов, имея ссылки на специально упол­номоченные государственные органы (федеральные органы исполнительной власти), осуществляющие управление в той или иной сфере, не называют та­кие органы. Это, в общем-то, обосновано, поскольку опыт 1990-х гг., да и проводимая в настоящее время активными темпами административная ре­форма показали, насколько недолговечным может быть существование отдельных федеральных органов исполнительной власти в экологической сфере. Тем не менее анализ действующего законодательства позволяет вы­членить органы специальной компетенции.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.1998 № 1594 «О специально уполномоченных государственных органах Российской Федера­ции в области охраны окружающей природной среды» [150] и с учетом ут­вержденной Указом Президента РФ от 20.05.2004 № 649 Структуры феде­ральных органов исполнительной власти [98] к таковым в настоящее время отнесены:

- Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

- Федеральное агентство водных ресурсов;

- Федеральное агентство лесного хозяйства;

- Федеральное агентство по недропользованию;

- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

- Федеральное агентство по рыболовству;

- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла­гополучия человека.

Компетенция и специализация названных органов в области охраны ок­ружающей среды и природопользования определяются положениями об этих органах и будут кратко рассмотрены в настоящей главе.

На региональном уровне субъектами Российской Федерации также могут создаваться специально уполномоченные государственные органы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, компетенция которых за­крепляется в региональном законодательстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.