Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование в сфере природопользования и охраны окружающей среды




Статья 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определя­ет, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной дея­тельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. При этом нормирование заключается в установлении разного рода нормативов.

Законом установлено, что разработка нормативов включает в себя: прове­дение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в установлен­ном порядке; установление оснований разработки или пересмотра норма­тивов; осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов; формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических по­следствий применения нормативов.

В соответствии со ст. 21 и 22 Федерального закона «Об охране окружаю­щей среды» все нормативы в рассматриваемой сфере делятся на:

- нормативы качества окружающей среды, которые устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и иных организмов, и подразделяются на:

• нормативы, установленные в соответствии с химическими показа­телями состояния окружающей среды, в том числе нормативы пре­дельно допустимых концентраций химических веществ, включая ра­диоактивные вещества;

• нормативы, установленные в соответствии с физическими показа­телями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

• нормативы, установленные в соответствии с биологическими пока­зателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индика­торы качества окружающей среды, а также нормативы предельно до­пустимых концентраций микроорганизмов;

• иные нормативы качества окружающей среды;

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, устанав­ливаемые в целях предотвращения воздействия на окружающую среду хо­зяйственной и иной деятельности, которые делятся на:

• нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорга­низмов;

• нормативы образования отходов производства и потребления;

• нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

• нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

• нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

• нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавли­ваемые федеральным и региональным законодательством в целях охраны окружающей среды.

В других федеральных законах также содержатся нормы, имеющие отно­шение к экологическому нормированию. Например, ст. 12 Федерального за­кона «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что в целях государст­венного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

- технические нормативы выбросов для стационарных источников отдель­ных видов, а также для транспортных и иных передвижных средств и ус­тановок всех видов;

- предельно допустимые выбросы для стационарных источников;

- временно согласованные выбросы.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О животном мире» нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания за­ключается в установлении:

- лимитов использования объектов животного мира;

- стандартов, нормативов и правил в рассматриваемой области. Аналогичные положения о нормировании содержатся в статье 82 Водного

кодекса РФ и ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и по­требления».

Порядок осуществления нормирования в сфере природопользования и ох­раны окружающей среды устанавливается Правительством РФ, которым, в частности, приняты постановления от 19.12.1996 № 1504 «О порядке разра­ботки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздейст­вий на водные объекты» [128] и от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбро­сов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» [158].

Разрабатываемые и утверждаемые на уровне субъектов Российской Феде­рации экологические нормативы не должны быть ниже установленных на федеральном уровне. Иначе говоря, они могут быть жестче, чем федераль­ные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.