Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И природопользования




Идеологического механизма охраны окружающей среды

Понятие, содержание, принципы и задачи

Идеологический механизм охраны окружающей среды и природопользования

Как отмечалось ранее, в Концепции национальной безопасности Россий­ской Федерации к числу угроз национальной безопасности отнесено, в том числе неготовность общества осознать глобальность и важность экологи­ческих проблем. Поэтому к приоритетным направлениям деятельности госу­дарства в экологической сфере среди прочих отнесены вопросы воспитания экологической культуры населения.

Следует отметить, что на законодательном уровне требования о необходи­мости формирования экологической культуры и повышения уровня экологиче­ского правосознания были сформулированы в ранее действовавшем Законе 1'СФСР «Об охране окружающей среды», раздел XI которого посвящался этим «опросам. Содержательную сторону этого процесса составляли: 'г экологическое воспитание; г экологическое образование; г экологическое просвещение; г- профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и

специалистов.

В этом же законе были сформулированы основные принципы идеологиче­ского механизма природопользования и охраны окружающей среды, к числу

которых относятся:

- всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования;

- обязательность преподавания экологических знаний.

Ныне действующий Федеральный закон «Об охране окружающей среды» it гл. XIII «Основы формирования экологической культуры» заимствовал все пучшие положения своего предшественника и сохранил в основном целевой подход законодателя к этой проблеме.

В называвшейся ранее Экологической доктрине Российской Федерации в разделе «Пути и средства реализации государственной политики в области >колонии» уделено место вопросам экологического образования и просвеще­ния, основными целями которых является повышение:

- экологической культуры населения;

- образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в облас­ти экологии. В доктрине сформулированы задачи, решение которых позволит достичь

поставленные цели, а именно:

- создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения;

- включение вопросов экологии, рационального природопользования, охра­ны окружающей среды и устойчивого развития Российской Федерации в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса;

- усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического об­разования и эколого-просветительской деятельности;

- подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития Россий­ской Федерации;

- включение вопросов формирования экологической культуры, экологиче­ского образования и просвещения в федеральные целевые, региональные и местные программы развития территорий;

- государственная поддержка деятельности системы образования и просве­щения, осуществляющих экологическое образование и просвещение;

- разработка стандартов образования, ориентированных на разъяснение во­просов устойчивого развития Российской Федерации;

- развитие системы подготовки в области экологии руководящих работни­ков различных сфер производства, экономики и управления, а также по вышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов;

- повышение информированности деловых кругов по вопросам законода­тельства в области охраны окружающей среды, рационального природо­пользования, устойчивого развития Российской Федерации, а также обу­чение их методам управления с учетом экологического фактора;

- поддержка и публикация материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.