КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И природопользования
Идеологического механизма охраны окружающей среды Понятие, содержание, принципы и задачи Идеологический механизм охраны окружающей среды и природопользования Как отмечалось ранее, в Концепции национальной безопасности Российской Федерации к числу угроз национальной безопасности отнесено, в том числе неготовность общества осознать глобальность и важность экологических проблем. Поэтому к приоритетным направлениям деятельности государства в экологической сфере среди прочих отнесены вопросы воспитания экологической культуры населения. Следует отметить, что на законодательном уровне требования о необходимости формирования экологической культуры и повышения уровня экологического правосознания были сформулированы в ранее действовавшем Законе 1'СФСР «Об охране окружающей среды», раздел XI которого посвящался этим «опросам. Содержательную сторону этого процесса составляли: 'г экологическое воспитание; г экологическое образование; г экологическое просвещение; г- профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов. В этом же законе были сформулированы основные принципы идеологического механизма природопользования и охраны окружающей среды, к числу которых относятся: - всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования; - обязательность преподавания экологических знаний. Ныне действующий Федеральный закон «Об охране окружающей среды» it гл. XIII «Основы формирования экологической культуры» заимствовал все пучшие положения своего предшественника и сохранил в основном целевой подход законодателя к этой проблеме. В называвшейся ранее Экологической доктрине Российской Федерации в разделе «Пути и средства реализации государственной политики в области >колонии» уделено место вопросам экологического образования и просвещения, основными целями которых является повышение:
- экологической культуры населения; - образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии. В доктрине сформулированы задачи, решение которых позволит достичь поставленные цели, а именно: - создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения; - включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого развития Российской Федерации в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса; - усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности; - подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития Российской Федерации; - включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в федеральные целевые, региональные и местные программы развития территорий; - государственная поддержка деятельности системы образования и просвещения, осуществляющих экологическое образование и просвещение; - разработка стандартов образования, ориентированных на разъяснение вопросов устойчивого развития Российской Федерации; - развитие системы подготовки в области экологии руководящих работников различных сфер производства, экономики и управления, а также по вышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов; - повышение информированности деловых кругов по вопросам законодательства в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, устойчивого развития Российской Федерации, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора; - поддержка и публикация материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |