Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественный контроль в области охраны окружающей среды




Производственный контроль.

- это непосредственная деятельность руководителя хозяйствующего субъекта ил уполномоченного им лица по управлению воздействия на окружающую среду.

Включает в себя проверку выполнение планов по охране окружающей среды.

Осуществляется субъектами самостоятельно и за свой счет.

Порядок организации и проведение ЭК определяется локальными актами.

Осуществляется в целях реализации право каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращение нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Осуществляется общественными и иными не коммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля представлены в органы гос власти субъектов РФ, органов МСУ подлежат обязательному рассмотренную по законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах:

· Общественные слушания (парламентские слушания);

· Референдум;

· Общественная экологическая экспертиза;

· Обращение в СМИ;

· Направление жалоб, заявлении, исков в правоохранительные органы и в суд.

 

02.11.2011

Экологическая экспертиза.

 

В соот ст.1. ФЗ №174- Об экологической экспертизе экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленными техническими регламентами и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

ЭЭ совершается в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решении предприятий, их деятельности и её результатов требовании, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности общества.

 

Основными НПА, которые регулируют проведение ЭЭ ФЗ № 174 «об экологической экспертизе»; ПП 11.06.1996 № 698 «об утверждения положения о порядке проведения государственной экологической экспертизе».

 

Виды ЭЭ:

1) По субъекту организации и проведения, а также по юридической последствиям: государственную и общественную;

2) По времени и процедуре рассмотрения: первичная и повторная: добровольная и по решению суда;

3) По результатам: экологическая экспертиза предшедшая к положительному заключению или к отрицательному заключению.

 

Государственная экспертиза организуется и проводиться специально уполномоченным государственными органами в порядке установлено ФЗ и НПА РФ, субъектов РФ.

Функции проведение ГЭЭ осуществляет ФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Данная служба находиться в введении Министерства природной ресурсов и экологии. В КО - департамент экологии и природопользования, который организует и проводит ГЭЭ объектов регионального уровня.

Объекты ЭЭ:

1) Объекты федерального;

2) Уровня субъекта федерации (ст. 11,12 ФЗ № 174)

Формально-юридическим критерием разграничение этих двух групп является применительно к объектов федеральной экспертизы, утверждение документации и проектов деятельности, правительства РФ или Федеральными органами Исполнительной власти.

Экологическим критерием отнесение объектов к объектам федеральной ЭЭ служат потенциальная возможность воздействия реализуемого объекта на окружающую среду с сопредельных с Россией государств или двух и более субъектов РФ. Воздействие или использование природных ресурсов федерального значения (относящихся к федеральной собственности) в том числе на особо охраняемые природные территории федерального значения.

 

Порядок проведения ГЭЭ.

1. Заказчик представляет документацию в соответствующие экспертное подразделение. Основные требования к документации установлены в ч.1. ст.14 ФЗ № 174. В более подробные в подзаконных актах.

2. Проводиться проверка комплектности представленных документов. При соответствии их установленных требованиях заказчик информируется о необходимости оплаты экспертизы. При не соответствии о сроках представление материалов в полном объеме;

3. Заказчик оплачивает проведение экспертизы и направляет в экспертное подразделение подтверждающий оплату документ.

4. Государственный орган, уполномоченный на организацию и проведение экспертизы обязан начать проведение экспертизы не позднее 30 дней после получение документа об оплате. В течение этого срока экспертное подразделение готовит предложение по срокам проведения экспертизы, по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание и проект приказа на проведение экспертизы.

5. ГЭЭ начинается со дня подписания приказа о её проведении. Срок определяет в зависимости от трудоемкости, с учетом материалов, природных условии, экологической ситуации, с учетом окружающей среды. Срок недолжен превышать 6 месяцев.

6. Подписание и утверждение специального акта, т.е. заключение ГЭЭ.

 

Выводы в заключении:

1) О допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности;

2) По возможности объектов экспертизы;

Заключение считается одобрено, если за него проголосовало не менее 2\3 членов комиссии. Заключение подписывается всеми членами комиссии, но заключение приобретает статус только после утверждения специально уполномоченным органом в области ГЭЭ.

Утверждение - этот акт, подтверждающий соответствие порядка проведение экспертизы требованиям законодательства.

Положительное заключение является одним из обязательных условии финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Отрицательное заключение влечет ряд правовых последствий:

Запрет на реализацию объекта; предоставляет право заказчика на повторную экспертизу после доработки проекта, дает заказчику право оспорить в судебном порядке. Отрицательное заключение может содержать выводы 2х видов: о необходимости доработки материалов по замечаниям и предложениям изложенным в заключении экспертной комиссии; о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду не обеспеченности соблюдения требовании экологической безопасности намечаемой деятельности.

Общественная ЭЭ – статус и порядок проведения определены ст. 19 -25 ФЗ № 174 ОЭЭ организуется и проводиться гражданами, общественными объединениями, по инициативе органов МСУ.

Проводиться общественными организациями (объединениями) основным направлением деятельности, которых в соот с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение ЭЭ и которая зарегистрированная в порядке установленная законом.

Объектом ОЭЭ могут быть все объекты ГЭЭ за исключением тех объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. ОЭЭ проводить до или одновременно с ГЭЭ.

Порядок проведения ОЭЭ:

1) Подача заявления в орган МСУ общественной организацией, которая проводит ЭЭ.

2) Регистрация заявления. В 7 срок обязаны зарегистрированы или отказать.

Наименование, юридический адрес, характер деятельности по уставу, сведения о экспертной комиссией ОЭЭ, сведении об объекте экспертизы и срок. ОО организующие ОЭЭ обязаны известить население о начале и сроках её проведения.

Заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу только при утверждении его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. При проведении ГЭЭ заключение ОЭЭ учитывается в случае если экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведение ГЭЭ.

Заключение ОЭЭ могут публиковаться в СМИ, передаваться органам МСУ, органам государственной ЭЭ, заказчиком документации, подлежащих ОЭЭ и другим заинтересованным лицам.

 

 

Экономический механизм охраны ОС (ЭМ ООС)

- совокупность предусмотренных НПА экономических мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Функции:

1. экономическое обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2. стимулирующая (создание условий заинтересованности предприятий для соблюдения экологического законодательства.)

А) платежи за негативное воздействие

Б) налоговые и кредитные льготы

В) экологическое страхование

Требования ЭМ ООС содержаться в законах и подзаконных актах экологического и иных законодательств. Основа – ФЗ «Об охране окружающей среды.»

Элементы:

- планирование

- финансирование

- платежи за природопользование и негативное воздействие на ОС

- экологическое страхование

- меры экономического стимулирования

 

1. Планирование. ФЗ об охране ОС ст. 14

 

- разработка целевых программ

- разработка и проведение мероприятий по охране ОС.

Прогнозирование – система научно-обоснованных представлений о направлениях социально экономического развития РФ.

Программа соц-эк развития – комплексная система целевых ориентиров соц-эк Развития и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Прогнозы разрабатываются в целом по РФ, по регионам, в отдельных отраслях экономики. Краткосрочно – до 5 лет, долгосрочные – на 10 лет.

Целевые программы:

- мировой океан

- преодоления последствий радиационных аварий на период до 2010 года.

Осуществляются специально уполномоченными государственными органами по охране данного природного объекта.

2. финансирование. Действующий механизм финансирования основывается на 2 принципах.

1) платность природопользования. Основной принцип. Внесение платежей не только в бюджет но и обязанность субъектов осуществлять текущие затраты и капитальные вложения с целью снижения негативного воздействия их деятельности на окружающую среду и восстановления её нарушенного состояния.

2) участие публично-правовых образований в финансовом обеспечении планируемых ими мер по охране окружающей среды.

 

Обеспечение экологической безопасности.

 

Понятие и правовое регулирование ЭБ.

 

ОЭБ – деятельность по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов отвечающую интересам сохранения благоприятного состояния окружающей среды а также по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Правовое регулирование ОЭБ основано на конституции РФ. И включает в себя совокупность ФЗ и иных НПА…..

 

ЭБ – состояние защищенности природной среды и жизненно-важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.