КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологизация законодательства
Содержание права собственности на природные объекты Содержание права собственности на землю и иные природные объекты выражается в трех правомочиях: праве владения, праве пользования и праве распоряжения. Право владения природными объектами предполагает обладание ими, фактическое господство над ними, удержание в обладании. Владение землей и природными объектами может быть полным и частичным. Полное владение бывает во всех случаях, когда природный объект находится на территории данной республики и иного автономного образования. Если же природный объект находится на территории двух или нескольких субъектов РФ, то порядок владения осуществляется по достигнутому между ними соглашению, а при необходимости - с участием РФ. Право владения землей и природными объектами является абсолютным, то есть распространяется на все земельные участки и природные объекты, находящиеся на территории соответствующих субъектов федерации - собственников данного земельного массива. Владея землей и другими природными объектами, государство вправе ограничить либо запретить доступ граждан или организаций на данный природный объект или определенные виды их хозяйственной деятельности. Право владения землей и природными объектами является юридической базой для пользования и распоряжения указанными объектами, поскольку для того, чтобы эксплуатировать тот или иной природный объект, необходимо иметь статус владения на него. Право пользования землей и природными объектами составляет второе самостоятельное правомочие собственника данных объектов и выражается в хозяйственной и иной их эксплуатации, извлечении из них полезных свойств и использовании для иных целей удовлетворения потребностей общества.
Органы местного самоуправления реализуют право собственности через государственные предприятия, учреждения, организации либо путем передачи природных объектов в пользование гражданам и негосударственным организациям. Право пользования землей и другими природными объектами имеет две основные стороны. qустановление для экологопользователей определенных правил эксплуатации природных объектов при непрерывном государственном контроле за их соблюдением; qвзимание доходов с экологопользователей, полученных в ходе использования природных объектов, через систему налоговых и рентных платежей. Право распоряжения собственника землей и природными объектами составляет его третье самостоятельное правомочие. Если в цивилистическом понимании этот термин предполагает возможность определять юридическую судьбу имущества, то в отношении природных объектов больше подходит термин "определение юридического статуса природного объекта". Юридический статус объекта, назначаемый государством как собственником, имеет две стороны: qкатегоризацию объекта по основному целевому назначению; qопределение непосредственного целевого назначения природного объекта при передаче его в собственность, во владение, пользование или аренду конкретному лицу (гражданину, организации). Категоризация природных объектов имеет место в отношении практически всех природных объектов: qземли подразделены на семь категорий; qполезные ископаемые - на две категории (общераспространенные и не относящиеся к таковым); qводные объекты категоризированы в зависимости от пригодности для питьевых и бытовых нужд населения, для лечебных, различных народнохозяйственных целей и т. п. Категоризация природных объектов является первым этапом распоряжения природными объектами, и на этом этапе распорядительное действие собственника как бы ставит общегосударственный интерес над ведомственным.
Вторым этапом распоряжения природными объектами является распределение и перераспределение их между собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами. Он может иметь следующие разновидности: qпредоставление природных объектов в собственность, аренду и пользование, осуществляемое с соблюдением установленных законом процедур; qизъятие природных объектов, осуществляемое также с соблюдением определенных правил; qобмен природными объектами между собственниками, пользователями и арендаторами и возникающее в связи с этим переоформление титулов владения объектом, расчетов между субъектами права экологопользования и т. п. Экологизацией законодательства называется процесс внедрения экологических требований в законодательные и иные нормативные акты, регулирующие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую природную среду. Экологизация как деятельность по внедрению экологических требований охватывает практически все сферы производственной, общественной и бытовой жизни. Это вытекает из приоритетов законов развития природы, которые мы должны соблюдать в ходе хозяйственной и всякой другой практической деятельности, влияющей на состояние естественной среды обитания человека. Цель экологизации законодательства - насытить правила и нормы проектирования экологическими требованиями, сделать эти требования составной частью всей проектировочной, строительной, эксплуатационной деятельности. Формами экологизации являются соответствующие правовые акты или нормативные документы, содержащие технические, технико-экономические и другие нормы и правила. К их числу принадлежат численные санитарные, строительные, технологические, градостроительные и т д. нормативы, утверждаемые компетентными органами. Один из методов экологизации относится к сфере применения норм права, другой - к их созданию. Особенность первого метода заключается в том, что путем применения права экологизируется не сама норма того или иного закона, а то правоотношение, которое возникает в процессе ее выполнения.
Суть второго метода экологизации законодательства заключается в создании новых правовых норм или технико-экономических нормативов путем включения в ткань их материи эколого-правовых постулатов. Данный метод является основным в экологизации законодательства Объектами такого экологического воздействия являются различные отрасли законодательства и прежде всего те, которые регулируют хозяйственную деятельность.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |