Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное право




 

10.Источники бюджетного законодательства РФ. Основные положения Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

1.Конституция Российской Федерации. (конституцию республик, уставы муниципального образования) 2. Бюджетное законодательство, которое, в свою очередь, включает сле­дующие элементы: а) федеральное бюджетное законодательство, включающее: - БКРФ; - ежегодные федеральные законы о федеральном бюджете; б) региональное бюджетное законодательство - законы о бюджетах субъектов РФ; в) нормативные правовые акты о местных бюджетах (решения о мест­ных бюджетах), принятые представительными органами местного са­моуправления. 3.Международные договоры( о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов союза СССР 1992) 4. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с бюд­жетной деятельностью и бюджетным устройством РФ: а) акты органов общей компетенции: - указы Президента РФ; - постановления Правительства РФ; - подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с бюджетной деятельностью, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ или исполнительными органами местного самоуправления; б) акты органов специальной компетенции: - ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами органов специальной компетенции, издание которых предусмотрено БК РФ. Локальные акты, содержащие нормы бюджетного права. Договоры Российской Федерации.+акты банка россии 6. Решения Конституционного Суда РФ. Рассмотрим более подробно указанные источники бюджетного права. +позиции европейского суда по правам человека

2. Конституция РФ как источник бюджетного права. Источниками бюд­жетного права являются положения Конституции РФ, как непосред­ственно содержащие бюджетно-правовые нормы, так и положения, имеющие большое значение при установлении общих принципов бюд­жетного устройства РФ, установлении налоговых и неналоговых дохо­дов бюджетов, формировании бюджетной политики РФ, а также нор­мы, определяющие магистральные направления совершенствования и развития бюджетного права и в целом образующие конституционные основы бюджетного устройства России.

Бюджетное законодательство: БК РФ, который был принят 31 июля 1998 года (Федеральный закон № 145-ФЗ) указанный кодифицированный нормативный правовой акт был введен в действие с 1 января 2000 года. +ФЗ о федеральном бюджете, ФЗ о бюджете государственных внебюджетных фондах

5. Среди принимавшихся в последние годы федеральных законов о феде­ральном бюджете необходимо назвать: Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 2) общий объем расходов федерального бюджета в;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 6) дефицит федерального бюджета

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2015 год 2) общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год 3) нормативную величину Резервного фонда на 2015 год 4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года 5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в 6) дефицит федерального бюджета на 2015 год

Краткое описание на Консультанте: Бюджет сформирован на прогнозе инфляции в 2014 году на уровне, не превышающем 5 процентов, в 2015 и 2016 годах - 4,5 процента.

 

Предполагается, что в 2014 году по сравнению с оценкой 2013 года поступления в доходную часть бюджета увеличатся на 672 436,3 млн рублей и составят 13 570,5 млрд рублей (18,5 процентов ВВП).

 

Поступления будут обеспечиваться за счет нефтегазовых доходов в сумме 6 528,1 млрд рублей (8,9 процента к ВВП) и ненефтегазовых доходов в сумме 7 042,4 млрд рублей (9,6 процента к ВВП).

 

Предполагается, что в плановом периоде 2015 - 2016 годов в процентном отношении к ВВП будут снижаться объемы нефтегазовых доходов и увеличиваться объемы ненефтегазовых доходов бюджета.

 

В 2014 году планируется также несколько увеличить расходы бюджета. Их общий объем составит 13 960,1 млрд рублей.

 

С учетом приведенных показателей дефицит федерального бюджета составит 389, 6 млрд рублей.

 

Кроме того, скорректированы основные показатели бюджета 2015 года, предусмотренные законом о бюджете на 2013 - 2015 годы (Федеральный закон N 216-ФЗ). Прогнозируется, что объемы поступлений в доходную часть бюджета составят 14 564,9 млрд рублей (18,3 процента ВВП). Расходы бюджета будут увеличены до 15 361,5 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2015 года составит 796,6 млрд рублей.

 

На 2016 год доходы федерального бюджета запланированы в сумме 15 905,7 млрд рублей (18,3 процента к ВВП), расходы в сумме 16 392,2 млрд руб. Дефицит бюджета в 2016 году снизится и составит 486,5 млрд рублей.

 

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

 

Установлена нормативная величина Резервного фонда. На 2014 год данная величина определена в сумме 5 132,05 млрд рублей; на 2015 год в сумме 5 576,2 млрд рублей и на 2016 год в сумме 6 078,6 млрд рублей.

 

Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован на основе бюджетных правил, направленных на снижение зависимости исполнения расходных обязательств РФ от изменения мировых цен на энергоресурсы.

 

11.Понятие бюджета и его виды.

бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления(ст.6 БК)

Через бюджет как экономическую категорию происходит распределение и перераспределение в денежной форме валового внутреннего продукта страны между отраслями материального производства, между производственными и непроизводственными сферами, а также в национально-государственном разрезе между субъектами РФ.

Как материальная категория, бюджет выступает в виде государственного (МУНИЦИПАЛЬНОГО) централизованного фонда денежных средств, с помощью которого решаются основные задачи государства и муниципальных образований.

С многогранностью бюджета связан его правовой аспект.

Бюджет является основным финансовым планом соответствующей территории, который ежегодно утверждается в форме закона (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ) или в форме решения представительного органа местного самоуправления.

Исключительно важный характер федерального бюджета подтверждается тем, что он принимается в виде федерального закона, в особом порядке, который установлен в Конституции РФ (ст. 104—107).

ВИДЫ:

  1. по территории:

а) федеральный бюджет;
б) бюджет субъекта Федерации РФ;
в) бюджет муниципального образования

2.государственых внебюджетных фондов, бюджет их территориальных подразделений

3.консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории за исключением 2 вида бюджета и без учета межбюджетных трансфертов.

4.Различаются бюджеты по времени их составления и исполнения. В частности, речь идет о чрезвычайном и обыкновенном бюджете. Существующий в мирное время обыкновенный бюджет в случае наступления чрезвычайной либо военной ситуации видоизменяется до такой степени, что становится в действительном смысле слова чрезвычайным, будучи направленным к одной цели - нормализации чрезвычайного положения либо защите суверенитета.

5.годовой

6.бюджет развития

 

12.Бюджетная система РФ: понятие и принципы.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджетным кодексом РФ с 1 января 2000 г. в бюджетную систему были включены государственные внебюджетные фонды, которые до этого времени составляли самостоятельное звено финансовой системы России.

Ведущим звеном бюджетной системы РФ является федеральный бюджет-, который утверждается как федеральный закон. Денежные средства федерального бюджета используются для реализации целей и задач, стоящих перед российским государством на каждом этапе его развития.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов.

В соответствии со ст. 71, 72 и 73 Конституции РФ — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

Денежные средства региональных бюджетов предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) —форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов (решений) представительных органов местного самоуправления в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ составляются на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.