Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окончание проверки




Проведение проверки

Начало проверки

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Основным занятием проверяющих станет изучение документов налогоплательщиков в поисках допущенных ими ошибок или преднамеренного уклонения от уплаты налогов. При этом налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). Соответственно во время проведения выездной налоговой проверки проверяющие могут ознакомиться и исследовать любые документы, которые они считают связанными с исчислением и уплатой налогов и относящимися к предмету проводимой проверки.

Факт завершения выездной налоговой проверки фиксируется составлением справки о проведенной проверке. Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ налоговый орган обязан вручить справку о проведенной проверке налогоплательщику (его представителю) в день ее составления. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
Таким образом, составление справки об окончании выездной налоговой проверки означает, что с этого момента налоговый орган не вправе проводить какие-либо действия, совершаемые в рамках выездной налоговой проверки (кромедополнительных мероприятий налогового контроля).
Заметим: в справке не указываются выявленные нарушения, она служит исключительно для фиксации срока окончания проверки. Для отражения всех обнаруженных нарушений предназначен другой документ – акт выездной налоговой проверки. Однако наличие на руках налогоплательщика справки о проведенной проверке является важным обстоятельством, поскольку именно с момента составления справки налоговая проверка считается законченной и начинают исчисляться сроки составления акта.

Акт составляется в налоговой инспекции не позднее 2 месяцев с момента составления справки. В акте перечисляются все установленные нарушения, ответственность, формы устранения нарушений. Акт составляется в 2 экземплярах, один – для налоговой инспекции, второй – для руководителя фирмы. Акт Вы можете не подписывать, но на развитии событий это никак не отразится.
Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

 

43.Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах.

Статья 106. Понятие налогового правонарушения

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Статья 107. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений

1. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица 2. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

Признаки налогового правонарушения:
1 ) противоправность предполагает собой совершение налогоплательщиком деяния вопреки прямому запрету, установленному законом. Совершение действий, прямо не противоречащих законодательству, даже если при этом наносятся убытки бюджету (например, налоговая оптимизация, проводимая в рамках законных возможностей), правонарушением быть признано не может;
2) виновность. Наложение определенных налоговых санкций влечет только виновное совершение наказуемого деяния. Вина правонарушителя может быть представлена в двух основных формах: умысел и неосторожность. Отсутствие вины является безусловным основанием для принятия решения об отсутствии самого правонарушения. Так, несвоевременное представление налоговой декларации в связи с болезнью должностного лица, в обязанности которого входит составление и сдача бухгалтерской отчетности в налоговые органы, не потечет привлечение к налоговой ответственности;
3 ) наказуемость. Ответственность за налоговое правонарушение установлена НК РФ. Таким образом, санкции могут быть применены строго в размерах, закрепленных в этом нормативно-правовом акте.


В зависимости от направленности противоправных действий выделяют следующие виды нарушении в налоговой сфере:

1) нарушения в системе налогов;
2) нарушения против исполнения доходной части бюджетов;
3) нарушения в системе гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;
4) нарушения против контрольных функций налоговых органов;
5) нарушения порядка ведения учета, составления и предоставления отчетности;
6) нарушения обязанностей по уплате налогов;
7) нарушения прав и свобод налогоплательщика.

В зависимости от субъекта ответственности установлены три вида налоговой ответственности:

1) за нарушение порядка исчисления и уплаты налогов (для налогоплательщиков);
2) за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лип (для сборщиков налогов);
3) за неисполнение или несвоевременное исполнение платежных документов налогоплательщиков (для кредитных учреждений).

В зависимости от объекта, на который направлены противоправные действия, выделяются следующие группы составов нарушений:

1) сокрытие или занижение объектов налогообложения;
2) нарушение установленного порядка учета объектов налогообложения;
3) нарушение порядка сдачи документов в налоговый орган;
4) нарушение порядка уплаты налога;
5) прочие нарушения.

 

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

Статья 119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

 

1. Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода,

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого.

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Статья 128. Ответственность свидетеля

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

 

Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса

Статья 129.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися

Статья 129.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках

44.Понятие и виды ответственности за нарушения налогового законодательства.


Основаниями привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах могут являться:

- налоговые правонарушения;
- нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административных правонарушении (налоговые проступки);
- преступления, снизанные с нарушением законодательства о налогах и сборах (налоговые преступления).


ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах можно определить как обязанность лица, нарушившего законодательство о налогах и сборах, претерпеть лишения имущественного или личного характера в результате применения к нему государством, в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций.

В зависимости от того, какое нарушение законодательства о налогах и сборах лежит в основании анализируемой ответственности, она может относиться на счет финансовой, административной или уголовной ответственности.
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов)

3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.


Лица, виновные в совершении налоговых правонарушений, привлекаются к налоговой ответственности, которая в данном случае является разновидностью финансовой ответственности.

^ Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования налоговых санкций в отношении лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным законодательством о налогах и сборах.

Отличие налоговой ответственности от других видов ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах заключается, прежде всего, в особенностях её процессуальной формы. Согласно п. 1 ст. 10 ПК РФ, порядок привлечения к налоговой ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном гл. 14 и 15 НК РФ. Эти процедуры отличны от тех, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством (п. 2 ст. 10 НК РФ). На несовпадение налоговой, административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах дополнительно указывает содержание п. 4 ст. 108 НК РФ. Из которого следует, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушении не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности.

^ Административная ответственность применяется в отношении лиц. виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений. Следует отметить, что законодательство об административных правонарушениях не предусматривает применение правовосстановительных санкций в отношении нарушителей законодательства о налогах и сборах, поэтому к ним могут применяться только карательные санкции в виде штрафов.

^ Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда совершенное физическим лицом нарушение законодательства о налогах и сборах, характеризуется повышенной общественной опасностью и подпадает под признаки налогового преступления. В качестве карательных санкции уголовным законодательством предусматриваются такие меры ответственности, как обязательные работы, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, лишение свободы. УК РФ предусматривает следующие правонарушения:

1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события;
2) отсутствие вины;
3) не достигшим шестнадцатилетнего возраста;
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.(Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

 

45.Способы защиты прав налогоплательщиков.

Статьи 45, 46 и 48 Налогового кодекса РФ, выделяют следующие гарантии оплаты налогов: правосознание человека и его активная гражданская позиция, а также меры государственного принуждения.

Защита прав налогоплательщиков может осуществляться:

· административным способом

· в судебном порядке

· путем прокурорского реагирования

· путем обращения к Президенту

· через Конституционный суд

· путем обращения для защиты прав налогоплательщиков в международные судебные инстанции

· путем самозащиты нарушенных прав и свобод.

 

Статья 137 Налогового кодекса РФ дает пояснение, что такое защита прав налогоплательщиков. «Каждый человек может обжаловать решения налогового органа, которые носят незаконный характер, а также действие иди бездействия должностных лиц, если они непосредственным образом нарушают права налогоплательщика».

татья 138. Порядок обжалования

1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе),

Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы

1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Статья 139.1. Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы

1. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

2. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

4. Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статья 139.2. Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)

1. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

1. В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

2. Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

3. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Статья 142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.

46.Общая характеристика специальных налоговых режимов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.