Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды государственных внебюджетных фондов




Тема 9. Финансово-правовые основы деятельности государственных внебюджетных фондов.

Тема 8. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие. Все финансовые отношения, складывающиеся на государственных и муниципальных унитарных предприятиях могут быть подразделены на 3 группы:

1) денежные отношения, связанные с формированием и частичным использованием целевых фондов внутрихозяйственного значения;

2) денежные отношения между предприятием и государством, связанные с формированием бюджетных и внебюджетных фондов, а также использование этих фондов на нужды предприятия;

3) денежные отношения между предприятиями, связанные с внесением средств в уставные фонды других предприятий, участием в распределении прибыли этих предприятий.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия делятся на:

1) предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

2) оперативного управления (казенные предприятия).

На государственном и муниципальном унитарном предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, возникают финансово-правовые отношения:

1) между предприятием и другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации предприятием своего права на распределение прибыли;

2) по поводу перечисления части прибыли в бюджет;

3) между собственником имущества и предприятием по поводу формирования уставного фонда предприятия.

На государственных мероприятиях на праве оперативного управления возникают следующие финансово-правовые отношения:

1) между уполномоченным государственным органом и казенным предприятием по поводу установления последнему размера чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет;

2) между казенным предприятием и уполномоченным государственным органом по поводу расходования прибыли казенного предприятия.

Государственные внебюджетные фонды – это денежные фонды, с помощью которых государство осуществляет финансовую деятельность, т.е. собирает, распределяет и использует средства для решения государственных задач.

В состав государственных внебюджетных фондов входят:

1) пенсионный фонд РФ;

2) федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

3) фонд социального страхования.

Фонд занятости населения был выведен из данной системы.

Правовой статус государственных внебюджетных фондов определяется Бюджетным Кодексом РФ. Правовой статус каждого конкретного фонда определяется в Федеральных Законах, также он регулируется в законах о бюджете на соответствующий финансовый год. Деятельность государственных внебюджетных фондов регулируется также иными нормативно-правовыми актами.

Государственные внебюджетные фонды, являясь частью бюджетной системы РФ, обладают рядом особенностей:

1) сбор и контроль за поступлением платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляется тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в Федеральный Бюджет (т.е. налоговыми органами);

2) средства государственных внебюджетных фондов находятся в оперативном управлении государственных внебюджетных фондов;

3) отдельный порядок составления проектов бюджетов, а также отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.