Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав бюджета




Бюджетная система

Бюджетные правоотношения

Общественные отношения, урегулированные нормами бюджетного права, приобретают форму бюджетных правоотношений. Бюджетное правоотношение характеризуется всеми признаками, свойственными финансовому правоотношению, но одновременно имеет свои особенности:

1) субъектный состав бюджетного правоотношения: для того, чтобы быть субъектом БПО нужно быть либо распорядителем бюджетных средств, либо получателем бюджетных средств, либо участником бюджетного процесса. Никогда субъектом БПО не может быть физическое лицо. Субъектами БПО являются: РФ, субъекты РФ, МО, органы государственной власти всех 3х ветвей, органы власти МСУ, юридические лица.

2) Характерной особенностью БПО также является то, что оно не может, как правило, длиться более 1 года, прекращается в конце соответствующего финансового года, что не исключает возникновения нового БПО между теми же субъектами.

Нормы бюджетного права подразделяются на материальные и процессуальные.

БК РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве России, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. То есть, мы имеем трехуровневую бюджетную систему:

1. уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2 уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджет территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов (?)

3 уровень – местные бюджеты.

Принципы построения бюджетной системы:

1. Принцип единства.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами.

3. Принцип самостоятельности бюджетов.

4. Принцип сбалансированности.

5. Принцип прозрачности (гласности).

полноты отражения доходов и расходов.

7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов.

8. Принцип равенства бюджетных прав между субъектами РФ и МО.

9. Принцип результативности и эффективности.

10. Принцип адресности и целевой направленности.

11. Принцип подведомственности показателей.

12. Принцип единства кассы.

13. Принцип достоверности.

Любой бюджет состоит из доходов и расходов. Доходы бюджета – это платежи, поступающие в бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке. Классифицировать доходы следует по 2 основным признакам:

1. Социально-экономический.

2. Характер мобилизации (обязательный или не обязательный).

Доходы делятся на налоговые и неналоговые доходы.

Расходы – средства, направляемые на выполнение функций и решение задач государства и МСУ. Расходы напрямую связаны с доходами.

Бюджетная классификация

Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим показателям очень разнообразны. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо сопоставить эти показатели. Для данной цели проводится их систематизация по однородным признакам с помощью бюджетной классификации.

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектов классификации группировочных кодов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Пределы применения бюджетной классификации не одинаковы. Так, классификация доходов бюджета; функциональная, экономическая классификация расходов; классификация источников финансирования дефицитов; классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, а также при составлении консолидированных бюджетов всех уровней. При этом законодательным органам субъекта РФ и органам МСУ предоставлено право при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация доходов является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах, определяя источник формирования доходов всех уровней.

Группы доходов (налоговые и неналоговые) состоят из подгрупп и статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения.

Классификация расходов

Основной классификацией расходов бюджета является функциональная классификация расходов. Она состоит из 4 уровней:

- разделы

- подразделы

- целевые статьи

- сами расходы

Экономическая и ведомственная классификация расходов (дальнейшее распределение расходов между министерствами и ведомствами).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.