Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов




В системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов различают государственные внебюджетные фонды, создаваемые на основании законов РФ ФЗ, Указов Президента РФ и Правительства РФ, законов и подзаконных актов субъектов РФ. Средства внебюджетных фондов не включаются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, но предназначены для исполнения расходных обязательств РФ и ее субъектов.
Среди этих фондов выделяют внебюджетные фонды социальной и экономической направленности.
БК определяет правовые основы деятельности социальных государственных внебюджетных фондов: пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Цель создания социальных государственных внебюджетных фондов – реализация конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение по болезни, социальное обеспечение по инвалидности, социальное обеспечение в случае потери кормильца, в случае рождения и воспитания детей.

Особенность этих фондов – они предоставляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения, денежные средства которых находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов и других фондов.

Правовой режим целевых фондов Правительства РФ и Правительств субъектов.

Целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов относятся к числу экономических денежных фондов.

Создаются они для решения различных задач в сфере экономики.

Основные черты целевых фондов правительств:

1. создаются правительствами в использование принимаемых законов о бюджете на соответствующий финансовый год или на основании других НА, а также по собственному усмотрению
2. основной источник финансирования – бюджетные ассигнования

3. имеют строго определенную цель создания и функционирования

4. правовой режим определяется положениями, которые утверждаются подзаконными НА
Основные фонды Правительства РФ:

государственный фонд конверсий

российский фонд фундаментальных исследований

российский гуманитарный научный фонд

фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

фонд льготного кредитования агропромышленного комплекса

федеральный фонд производственных инноваций

государственный фонд конверсий (1995)

содействие государственного порядка в области конверсий оборонной промышленности на основе поддержки конверсионных программ предприятий и организаций

содействие развитию научного технического производственного потенциала для разработки и производства продукции гражданского назначения

обеспечение разработки экспертизы и компенсационного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке фонда

контроль за реализацией принятых к финансированию конверсионных программ.


Основной источник финансирования - средства федерального бюджета

Особенности целевых бюджетных фондов:


перечень фондов, источники формирования порядок и направления использования определяются представительными органами власти в законе о бюджете соответствующего уровня на конкретный год

действуют в течение бюджетного года

доходы и направления расходов фондов учитываются в составе доходов и расходов соответствующих бюджетов

порядок формирования и использования разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти

 

 

42. Бюджетное право: понятие, предмет, метод, место в системе финансового права

 

Бюджетное право России - это подотрасль российского права, часть финансового права, его ведущий институт; совокупность устанавливаемых государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России также включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно—территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных вне бюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально—экономического развития страны и других потребностей общества.
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов. Указанные группы общественных отношений, урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями.
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ и субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетных и вне бюджетных фондов, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов РФ, ее региональных и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Бюджетное право России разделяется на общую и особенную части.
Общую часть бюджетного права образуют нормы, закрепляющие общие принципы и методы деятельности государственных органов РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в бюджетной сфере, основные полномочия субъектов бюджетных правоотношений. Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной части, где детально регламентируются полномочия всех субъектов бюджетных правоотношений, порядок составления и принятия бюджетов всех уровней и т. д.

Бюджетное право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный. Императивный метод наиболее отчетливо проявляет себя при реализации таких способов бюджетной деятельности, как добывание государством денежных средств посредством их односторонне-принудительного их изъятия. Диспозитивный метод применяется для правового регулирования тех бюджетных отношений, которые по своей экономической природе являются кредитными (отношения государственного заимствования и отношения бюджетного кредитования).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.