Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реорганизация и ликвидация ЮЛ




Реорганизация юридического лица регламентируется ст. 57 ГК.

Способы реорганизации юридических лиц:

· Слияние нескольких организаций в одну новую;

· Разделение организации на несколько новых;

· Присоединение одной организации к другой;

· Выделение организации из состава другой;

· Преобразование одной организации в другую, т, е. смена ею организационно-правовой формы.

Реорганизация проводится, как правило, добровольно по решению высшего органа управления организацией. Однако закон допускает при определенных условиях необходимость вмешательства компетентных государственных органов в реорганизацию коммерческих организаций. Так, антимонопольному органу предоставлено право:

· Запрещать слияние, присоединение и преобразование юридических лиц, если новый хозяйствующий субъект займет на рынке доминирующее положение;

· Требовать принудительного разделения (выделения) хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке доминирующее положение, если их деятельность существенно ограничивает конкуренцию.

При невыполнении такого требования в срок суд назначает внешнего управляющего, который и проводит реорганизацию.

Поскольку реорганизация существенно затрагивает интересы кредиторов юридического лица, то в соответствии со ст. 60 ГК обязательным ее условием является предварительное уведомление кредиторов, которые вправе требовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков.

В зависимости от способа реорганизации она оформляется либо передаточным актом при слиянии, присоединении, преобразовании, либо разделительным балансом при разделении, выделении согласно ст. 59 ГК. Реорганизация в соответствии с п.4 ст.57 ГК считается законченной в момент государственной регистрации вновь созданных юридических лиц при присоединении — в момент исключения присоединенного юридического лица из реестра.

Ликвидация согласно п. ст. 61 ГК — способ прекращения деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Согласно п.2 ст.61 ликвидация может проводиться как добровольно, так и принудительно.

В добровольном порядке юридическое лицо ликвидируется решением его компетентного органа (как правило, это общее собрание участников) в случаях:

· достижения целей своего создания;

· истечения срока своей деятельности;

· совместного с кредиторами признания лица несостоятельным и др.

В принудительном порядке юридическое лицо ликвидируется решением суда по иску компетентного государственного органа в случаях:

· осуществления им деятельности без соответствующей лицензии либо прямо запрещенной законом;

· неоднократного или грубого нарушения им законодательства;

· в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Порядок ликвидации юридического лица.

Орган, принявший решение о ликвидации согласно ст. 62 ГК:

сообщает регистрирующему органу о принятии решения для помещения соответствующей информации в реестр юридических лиц;

определяет порядок и сроки ликвидации;

назначает ликвидационную комиссию, к которой с этого момента переходят полномочия органа управления юридического лица.

Ликвидационная комиссия согласно ст. 63 ГК:

· публикует в прессе сообщение о ликвидации, порядке и сроке заявления претензий кредиторами не менее 2 месяцев, выявляет всех кредиторов и уведомляет их о ликвидации;

· взыскивает дебиторскую задолженность;

· оценивает кредиторскую задолженность и принимает решение об удовлетворении или отклонении требований;

· составляет промежуточный ликвидационный баланс (актив — имущество, пассив — подлежащие удовлетворению требования);

· удовлетворяет законные требования в установленной законом очередности;

· после погашения кредиторской задолженности составляет окончательный ликвидационный баланс;

· распределяет оставшееся имущество между участниками, если иное не следует из закона или учредительных документов юридического лица.

Все документы, оформляющие ликвидацию, передаются регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в государственный реестр юридических лиц. С этого момента согласно п.8 ст. 63 деятельность юридического лица считается прекращенной.

14. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства).

несостоятельность (банкротство) юридического лица - признанная арбитражным судом неспособность юридического лица в полном объеме: удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам; и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Из всех коммерческих организаций дело о банкротстве не может быть возбуждено лишь в отношении казенных предприятий, т.е. федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления. Также не могут быть признаны банкротами политические партии и религиозные организации в силу особенностей осуществляемой ими деятельности.

современное понятие «несостоятельности (банкротства)» можно охарактеризовать следующими признаками:

- во-первых, это неспособность должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам, т.е. неспособность рассчитаться по долгам со всеми кредиторами;

- во-вторых, это неспособность должника уплатить обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;

- в-третьих, состояние неплатежеспособности должника трансформируется в несостоятельность (банкротство) только после того как арбитражный суд констатирует наличие признаков неплатежеспособности должника, являющихся достаточным основанием для применения к нему процедур, предусмотренных Законом.

процедуры банкротства:

наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство - в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение - в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.