Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства индивидуализации товаров, работ, услуг, товаропроизводителей




Юридические лица испытывают необходимость в индивидуализации себя как субъекта гражданского оборота, а также отдельных сторон или результатов своей деятельности. Потребность в индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности обусловлена заинтересованностью самой организации как участника гражданского оборота, а также защитой ее контрагентов, потребителей ее продукции (работ, услуг). Нельзя отрицать, что определенный интерес в вопросах индивидуализации существует и у государства.Основная цель гражданско-правовой индивидуализации — обособление юридического лица среди субъектов гражданских правоотношений. В то же время наименование организации, использование зарекомендовавших себя товарных знаков и наименований места происхождения товара служит и защите прав потребителей.Гражданско-правовая индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности рассматривается в литературе как правомерная, юридически значимая деятельность, протекающая в определенных гражданско-правовых формах, по применению предусмотренных законом средств индивидуализации, и направленная на обособление юридического лица и результатов его деятельности среди других участников гражданских правоотношений.Под гражданско-правовой индивидуализацией юридического лица и результатов его деятельности понимается совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и государством по поводу приобретения, использования, распоряжения и охраны средств индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности.Под средствами индивидуализации понимают определенные условные обозначения (словесные, изобразительные, объемные, звуковые, комбинированные и другие обозначения, знаки, символы), при помощи которых юридическое лицо выделяется среди массы остальных себе подобных. То же может быть отнесено и к результатам деятельности организаций.Главная ценность средств индивидуализации заключена не столько в них самих, сколько в содействии с их помощью созданию здоровой конкурентной среды путем различения как отдельных предпринимателей, так и изготовляемой ими продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.Средства гражданско-правовой индивидуализации могут быть как предусмотренные действующим законодательством (наименование юридического лица, место нахождения юридического лица), так и применяемые в силу сложившихся обычаев.В системе средств индивидуализации могут быть выделены следующие группы:1) средства, направленные на индивидуализацию юридического лица как субъекта гражданского права:-наименование юридического лица;-место нахождения юридического лица;-доменное имя;2) средства индивидуализации результатов деятельности юридического лица: товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;3) средства, направленные на индивидуализацию предприятия как имущественного комплекса: коммерческое обозначение.В отличие от большинства перечисленных выше средств индивидуализации, наименование места нахождения лица не относится к объектам исключительных прав.Таким образом, не все средства индивидуализации участников оборота и результатов их деятельности подлежат правовой защите в качестве объектов исключительных прав. Поэтому в дальнейшем речь пойдет только о таких средствах индивидуализации, которые могут выступать объектами исключительных прав.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.