Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ну про третий, четвертый и пятый. Разы- что рассказывать. Они были, и будут. Стоит только один раз попробовать – еще захочешь




 

ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК – это тоже ЯЗЫК, НОВЫЙ ЯЗЫК, но язык универсальный, как музыка, как математика, как танец… На нем в любой стране говорят и тебя понимают…
И когда начинаешь им овладевать – то в магазин иностранный идти не надо! КНИГА ПРИРОДЫ – она не в магазине стоит, она – вот…

УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ - ЭТО УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ, ПРИРОДЫ, идти по ее путям и дорогам. Это – не картинки красить красивенько,а рисуя – прочитывать, что за вещами прячется, откуда они, чего хотят, что кроется в них…
Только читается книга это не только глазами, а еще лучше – рукой, которая рисует!
Японцы вот борьбу назвали – «Карате-до» – «Путь руки» ПУТЬ. Не тренировка, не дрессура – ПУТЬ. Также и рисунок – это ПУТЬ. Путь познания происхождения вещей. Иди за ними, как они возникали, читай – и они появятся на бумаге, на холсте…
Надо бы тоже наверное и мои курсы по-японски как-то назвать, чтоб живопись не считали украшалкой для стенок…

А живопись – она ведь ПУТЬ ПОЗНАНИЯ: ОТ ГЛАЗА - К РУКЕ И к СЕРДЦУ.

 

Один мальчик наблюдал летом божьих коровок, и зарисовывал. Ну, в школе задали – дневник наблюдений. И заметил, что на панцире у некоторых – более светлые пятнышки! Оказывается, брызги воды так действуют. В дневнике своем он написал:
» Когда на панцирь попадают капли воды, то остается светлое пятнышко. Остается ли оно насовсем или исчезает позже – ЭТО ЕЩЕ НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАНО». Вот так. НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАНО.
Т А Й Н А. ОТКРЫТИЕ. – (Случайно на ноже карманном /Найди пылинку дальних стран/ И мир опять предстанет странным/ Одетым в голубой туман… (А.Блок))
А Гете оказывается уже давно сказал – «искусство открывает нам в мире то, что ИНАЧЕ НАВСЕГДА ОСТАЛОСЬ БЫ СОКРЫТЫМ»

Я сам преподавал 8 лет в вальдорфской школе Ярославля, и не только там. И мои ученики после школы поступали В АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ без.. ну знаете, без чего трудно туда поступить? Вот без этого. Они сами, конечно, тоже много работали. Но преподаватели о них сказали – «ну да, к нам поступают ребята талантливые, но эти ваши – ОГО! даже не на голову – как будто на весь рост остальных выше!» (Один наш парень принес свои рисунки в институт преподавателю, так тот без очков видно был – ты чего, говорит, мне ксерокопии суешь? Решил, что напечатано…)
А те, кто бегал с баллончиком и портил заборы, пришли в 11 классе с вопросом: «А.М., помогите нам! Как лицо у мадонны нарисовать баллоном? Нам для детского сада заказали на стене мадонну Рафаэля нарисовать …» И ведь рисовали…
И я хочу еще раз сказать: это НЕ МОЯ ЗАСЛУГА. (Ну, может НЕ ТОЛЬКО НЕ МОЯ… )
ЭТО - ЗАСЛУГА ПРАВИЛЬНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕКУ жизнь раскрывает, как ее увидеть и с ней соединиться, а не на голову давит, когда правилами мозги – еще до дела- забивают. Правила – они хороши, когда до них из жизни доискался, а не когда они в газетах написаны.

Представьте, вам начнут говорить, какие где мышцы надо при ходьбе напрягать – вы далеко уйдете?
Я не знаю, как еще лучше сказать о классической школьной педагогике. Лучше чем у Б.Гребенщикова не нашел ничего -
Нас учили не жить, нас учили умирать стоя!..
(А в школе ведь ДАЖЕ АМНИСТИИ НЕ БЫВАЕТ, как один ученик сказал…)

Рисовать может любой, так же, как петь, танцевать, писать и читать в конце концов! – все научаются! Да не сложнее это, чем буквы ручкой выводить…
Быть художником – это другое. Это – иметь за душой, О ЧЕМ писать. Не все ведь, кто писать умеют, поэтами и писателями становятся? Так же и с рисунком, с живописью. НАДО ИМЕТЬ, ЧТО ВЫРАЗИТЬ.
Но утешу вас – когда начинаешь живописать –

то, ЧТО ВЫРАЗИТЬ, БЫСТРО ПОЯВЛЯЕТСЯ!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.