Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция по заполнению анкеты




 

Данную анкету мы можете заполнять как в бумажном, так и в электронном виде.

 

Если Вы заполняете БУМАЖНУЮ версию, чтобы отметить подходящий вариант, в квадратике напротив нужной формулировки (вот в таком: o) выделите любым способом (цветом, подчеркиванием, кружком, галочкой √, крестиком Х и т.п.) наиболее подходящие для Вас варианты ответов из предложенных или впишите свой ответ в графе «Другое».

 

Пожалуйста, обращайте внимание на пояснения к вопросам, выделенные ТАКИМ или ТАКИМ шрифтом (число допустимых ответов и т.п.).

 

Если Вы заполняете ЭЛЕКТРОННУЮ версию, чтобы отметить подходящий вариант, подведите указатель «мыши» к квадратику напротив нужной формулировки (вот к такому:o) и нажмите левую кнопку «мыши», чтобы в квадратике появился крестик – вот так:

Если Вы ошиблись с ответом, щелкните мышкой по этому квадратику еще раз – крестик исчезнет – и затем дайте ответ, который планировали.

Для ввода ответа в текстовое поле (варианты ответов «Другое» или вопросы без предложенных вариантов ответа) кликните по нему мышкой (лучше целиться в левый верхний угол поля) и вводите свой ответ с клавиатуры.

Если Вы заполняете анкету в электронной форме (на компьютере), то после заполнения ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ документ перед тем, как закрыть его

.


Внимание! В предлагаемых ниже вопросах под дополнительными образовательными занятиями понимается посещение Вашими детьми различных кружков, секций, студий, как в государственных, так и в негосударственных учреждениях, а также занятия с индивидуальными педагогами (творческие, спортивные и т.д.). Социальная реабилитация, различные терапевтические мероприятия и процедуры (в том числе занятия с логопедом, дефектологом, ЛФК, иппотерапия, канистерапия и т.д.) к дополнительному образованию НЕ ОТНОСЯТСЯ.

Вначале хотелось бы узнать Ваше мнение о ситуации
в системе дополнительного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1. Существуют различные точки зрения на вопросы, касающиеся сферы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Ниже представлены высказывания по этой теме. Оцените, пожалуйста, степень Вашего согласия или несогласия с каждым из них. (В КАЖДОЙ СТРОКЕ выберите ОДИН вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением, и поставьте крестик в соответствующей ячейке).

    Полностью согласен Скорее согласен Скорее не согласен Совершенно не согласен Затрудняюсь ответить
1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нужны особые (специальные) учреждения дополнительного образования                    
2. Для успешного развития детям с ОВЗ нужно посещать дополнительные занятия (кружки, секции, студии)                    
3. Ребенок с ОВЗ может заниматься в любом учреждении дополнительного образования, территориально удобном для него (рядом с домом)                    
4. Чем старше становится ребенок с ОВЗ, тем тяжелее найти для него дополнительные занятия (кружки, секции, студии)                    
5. Детям с ограничениями здоровья в первую очередь нужны медико-реабилитационные процедуры, занятия в кружках, студиях и секциях не столь важны                    
6. В учреждениях дополнительного образования вполне хватает педагогов, которые хотят и могут работать с детьми с ОВЗ                    

 

2. Как Вы считаете, доступно ли сегодня дополнительное образование для детей с ОВЗ? (выберитеОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

  1. Да, вполне доступно, нет никаких сложностей
  2. Да, доступно, но есть препятствия и ограничения
  3. Нет, практически недоступно
  4. Затрудняюсь ответить

 

3. Какие источники информации Вы считаете наиболее удобными при поиске дополнительных занятий для Вашего ребенка? (выберите ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА)

  1. Материалы, размещенные в сети Интернет (сайт органа управления образованием, сайты учреждений дополнительного образования и т.д.)
  2. Интернет-форумы родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
  3. Личное общение с родителями детей с аналогичными нарушениями
  4. Объявления в школе (детском саду), где обучается ребенок
  5. Советы друзей и знакомых, уже посещавших данные дополнительные занятия
  6. Советы педагогов школы (детского сада), где обучается ребенок
  7. Рекомендации специалистов (психолога, дефектолога, медицинского работника и т.д.)
  8. ТВ и радио (в т.ч. реклама)
  9. Дни открытых дверей в учреждении дополнительного образования
  10. Печатные издания (как специальные об образовательных учреждениях, так и другие газеты, журналы, в т.ч. реклама)
  11. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)
     
  12. Ничего из перечисленного
  13. Затрудняюсь ответить

 

4. Можете ли Вы указать в своем городе учреждение(я) дополнительного образования, которое имеет все необходимые условия для занятий детей с ОВЗ и инвалидностью. Если знаете, укажите его название (выберитеОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

  1. Да, я знаю такое(ие) учреждение(я), это (НАПИШИТЕ)
     
  2. Нет, такого учреждения нас в городе нет
  3. Я не знаю, есть ли в моем городе такое учреждение
  4. Затрудняюсь ответить

 

5. Скажите, каковы Ваши главные требования к дополнительным образовательным занятиям Вашего ребенка? (выберите НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ вариантов ответа)

  1. Дополнительные занятия не должны быть излишне сложными для ребенка, создавать чрезмерные нагрузки
  2. На занятиях должен быть создан психологический комфорт во взаимоотношениях со сверстниками, преподавателями
  3. Педагоги должны заинтересовать ребенка, обеспечить желание ходить на занятия
  4. В занятиях должны отсутствовать домашние задания, домашние тренировки
  5. Должен быть обеспечен образовательный результат (освоение новых знаний, умений, практического опыта деятельности)
  6. От занятий у ребенка должны возникать чувство удовлетворения, радости, хорошие воспоминания
  7. Должен быть удобный режим работы, удобное расписание занятий
  8. Занятия должны приносить пользу здоровью ребенка
  9. Занятия должны развивать творческие способности ребенка
  10. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)
     

6. Что для Вас наиболее важно при выборе дополнительных занятий для ребенка? (выберите не более ТРЕХ вариантов ответа)

  1. Удобное расположение места занятий близко к дому/школе
  2. В учреждении созданы условия для обучения детей с ограничениями здоровья
  3. Доступная оплата обучения или наличие бесплатных занятий
  4. Простая процедура зачисления, без необходимости прохождения конкурса
  5. Наличие направлений, которые интересны ребенку
  6. Профессиональные, квалифицированные педагоги
  7. Оригинальная методика обучения/программа обучения
  8. Материально-техническая база учреждений, (оборудование, техника)
  9. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)
     
  10. Затрудняюсь ответить

 

Теперь поговорим об опыте получения дополнительного образования Вашим ребенком

7. Посещает ли Ваш ребенок в настоящее время или посещал ранее какие-либо кружки, секции, студии дополнительного образования детей? (выберите ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

  1. Да, посещает сейчас
  2. Посещал ранее, но сейчас не посещает
  3. Нет -------à ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ 21

8. С какого возраста Ваш ребенок посещает (посещал) кружки, секции, студии дополнительного образования детей? (Напишите)

С лет

9. Какие учреждения для занятий дополнительным образованием посещает (посещал) Ваш ребенок? (В КАЖДОЙ СТРОКЕ выберите ОДИН вариант ответа и поставьте крестик в соответствующей ячейке)

  Учреждения Посещает в настоящее время Ранее посещал(а), сейчас не посещает Никогда не посещал(а)
1. Центр, дом, дворец детского творчества, станция юных натуралистов, техников, туристов            
2. Кружки/дополнительные занятия в школе/детском саду            
3. Кружки/дополнительные занятия при общественной организации            
4. Кружки/дополнительные занятия при реабилитационном центре            
5. Кружки/дополнительные занятия в клубе по месту жительства            
6. Музыкальная, художественная школа, школа искусств            
7. Спортивные секции            
8. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)              

10. Какие дополнительные занятия посещал или посещает в настоящее время Ваш ребенок? (В КАЖДОЙ СТРОКЕ выберите ОДИН вариант ответа и поставьте крестик в соответствующей ячейке)

  Вид дополнительных занятий Посещает в настоящее время Ранее посещал(а), сейчас не посещает Никогда не посещал(а)
1. Спортивные занятия            
2. Изобразительное искусство            
3. Хореография, танцы            
4. Музыкальные занятия (игра на музыкальных инструментах, пение)            
5. Театральная студия, кружок            
6. Развитие речи            
7. Иностранные языки            
8. Техника, в том числе конструирование, моделирование            
9. Декоративно-прикладное искусство и ремесла (кройка и шитье, вязание, вышивание, гончарное дело и др.)            
10. Предметы школьной программы            
11. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)              

11. Для детей с ограниченными возможностями здоровья часто требуются специальные условия для обучения. Как вы могли бы оценить эти условия в том учреждении, в котором Ваш ребенок получает (получал) дополнительное образование? (дайте оценку по 5-балльной шкале; где 1 – «КРАЙНЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО», а 5 – «МАКСИМАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНО». Если Ваш ребенок посещает несколько учреждений дополнительного образования, то выберите то из них, в котором у него больше занятий -- дайте ответ ПО КАЖДОЙ СТРОКЕ!)

  УСЛОВИЯ            
1. Архитектурная доступность (пандус, подъемник, лифт, перила вдоль стен внутри здания, разметка, оборудованные санитарно-гигиенические помещения и т.д.)           (затруд. ответить)
         
2. Материально-технические условия (специальная мебель и оборудование для обучения и т.д.)           (затруд. ответить)
         
3. Профессиональная квалификация и методическая готовность педагогов           (затруд. ответить)
         
4. Психологическая подготовленность педагогов, их желание работать с детьми с особыми образовательными потребностями           (затруд. ответить)
         
5. Социально-психологический климат на дополнительных занятиях, отношения между детьми           (затруд. ответить)
         

 

12. Сталкивались ли Вы со следующими ситуациями …. (В КАЖДОЙ СТРОКЕ выберите ОДИН вариант ответа и поставьте крестик в соответствующей ячейке)

    Да Нет Сам не сталкивался, но о таких случаях знаю
1. Отказ от записи на дополнительные занятия из-за ограничений здоровья Вашего ребенка            
2. Отказ педагога от работы с Вашим ребенком после нескольких занятий            
3. Нежелание включать в детский коллектив Вашего ребенка            
4. Некорректное отношение педагога к Вашему ребенку во время дополнительных занятий (из-за ограничений здоровья Вашего ребенка)            

 

 

13. Как Ваш ребенок чаще всего добирается (добирался) до мест проведения дополнительных занятий? (выберите ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА)

  1. Пешком самостоятельно
  2. Пешком в сопровождении взрослого
  3. На общественном транспорте самостоятельно
  4. На общественном транспорте в сопровождении взрослого
  5. На автобусе образовательного учреждения
  6. На автомобиле кого-то из членов Вашей семьи, родственников или знакомых
  7. Занятия проводятся у Вас дома (преподаватель приходит в квартиру родителей или родственников, близких)
  8. Занятия проводятся в школе/ детском саду, где обучается ребенок

14. Сколько времени обычно занимает (занимала) у Вашего ребенка дорога до мест проведения дополнительных занятий? (если Ваш ребенок посещает (посещал) занятия в одном месте, отметьте ОДИН ответ, если в нескольких, то по числу посещаемых занятий, отметьте ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ)

  1. Менее 10 минут
  2. От 10 минут до 30 минут
  3. От 30 минут до 1 часа
  4. От 1 часа до 1,5 часа
  5. Более 1,5 часов
  6. Другое (НАПИШИТЕ, сколько именно)
     
  7. Занятия проводятся у Вас дома (преподаватель приходит в квартиру родителей или родственников, близких)
  8. Занятия проводятся в школе/ детском саду, где обучается ребенок

15. Занимается (занимался) ли Ваш ребенок с частным преподавателем (репетитором)? (выберите ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

  4. Да
  5. Нет -------à ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ 18

16. По каким предметам школьной программы или направлениям (музыка, танцы, рисование и т.д.) занимается (занимался) Ваш ребенок с частным преподавателем (репетитором)? (НАПИШИТЕ, по каким именно)

 

17. Дополнительные занятия, которые посещает (посещал) Ваш ребенок, платные или бесплатные? (выберите ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

  1. Все занятия бесплатные -------à ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ 20
  2. Часть – платные, часть – бесплатные
  3. Все занятия платные

18. Если это не секрет, какую сумму в месяц Вы тратите на дополнительные занятия Вашего ребенка? (НАПИШИТЕ, сколько именно, В РУБЛЯХ)

 

19. Приходилось ли Вам отказываться от дополнительных занятий с Вашим ребенком из-за их слишком высокой стоимости? (выберите ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

20. Скажите, насколько Вы удовлетворены ……. (В КАЖДОЙ СТРОКЕ выберите ОДИН вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением, и поставьте крестик в соответствующей ячейке)

    Полностью удовлетворен Скорее удовлетворен Скорее не удовлетворен Совершенно не удовлетворен Затрудняюсь ответить
1. доступностью информации о дополнительных занятиях для Вашего ребенка                    
2. возможностями выбора дополнительных занятий для Вашего ребенка                    
3. условиями предоставления услуг дополнительного образования                    
4. качеством предоставления услуг дополнительного образования                    

 

ДАЛЕЕ ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ 22. На ВОПРОС 21 отвечают родители только тех детей, которые НИКОГДА НЕ ПОСЕЩАЛИ дополнительные занятия

21. Почему Ваш ребенок не посещает кружки, секции, студии дополнительного образования детей? (выберите не более ТРЕХ вариантов ответа)

  1. Отсутствует желание у ребенка
  2. Это связано с ограничениями здоровья моего ребенка
  3. Из-за опасений в отношении перегрузки ребенка
  4. В близко расположенных учреждениях дополнительного образования отсутствуют подходящие кружки и секции
  5. Плата за интересующие дополнительные занятия слишком высока
  6. Неудобное расписание занятий
  7. Не устраивают бытовые, материально-технические условия проведения занятий
  8. Недостаточно времени у ребенка
  9. Недостаточно времени у взрослого, чтобы сопровождать ребенка на занятия
  10. Отсутствие информации о дополнительных занятиях для детей с ограничениями здоровья, как у моего ребенка
  11. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)
     
  12. Затрудняюсь ответить

ДАЛЕЕ НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ВСЕ

22. Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы дополнительное образование стало доступнее для детей с ОВЗ и инвалидностью? (выберите не более ТРЕХ вариантов ответа)

  1. Широко освещать в СМИ примеры творческих, спортивных успехов детей с ОВЗ и инвалидностью
  2. Повысить архитектурную и транспортную доступность учреждений дополнительного образования
  3. Обеспечить учреждения дополнительного образования специальными средствами обучения (специальное оборудование рабочих мест для занятий, использование специальной аппаратуры и материалов)
  4. Проводить специальную подготовку педагогов дополнительного образования в области коррекционной педагогики и специальной психологии
  5. Организовать консультации для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью по подбору занятий дополнительного образования
  6. Развивать дистанционное обучение по программам дополнительного образования
  7. Сформировать общегородской электронный банк учреждений дополнительного образования, ориентированных на детей с ОВЗ и инвалидностью
  8. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)
     
  9. Затрудняюсь ответить

23. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал или продолжал посещать кружки, секции, студии дополнительного образования детей? (выберите один вариант ответа)

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

24. По Вашему мнению какие виды дополнительных занятий предпочтительны для Вашего ребенка? (выберите ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ направления, кроме тех, которые посещает Ваш ребенок в настоящее время)

25. А какие виды дополнительных занятий предпочитает сам ребенок? Какие дополнительные занятия он сам хочет посещать? (выберите ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ направления, кроме тех, которые посещает Ваш ребенок в настоящее время)

    Вопрос 24 Вопрос 25
1. Спортивные занятия        
2. Изобразительное искусство        
3. Хореография, танцы        
4. Музыкальные занятия (игра на музыкальных инструментах, пение)        
5. Театральная студия, кружок        
6. Развитие речи        
7. Иностранные языки        
8. Техника, в том числе конструирование, моделирование        
9. Декоративно-прикладное искусство и ремесла (кройка и шитье, вязание, вышивание, гончарное дело и др.)        
10. Предметы школьной программы        
11. Другое (НАПИШИТЕ, что именно)          

26. В какой форме дополнительные занятия предпочтительны для Вашего ребенка? (выберите ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА)

  1. Групповые занятия (со здоровыми детьми)
  2. Групповые занятия (с детьми с ОВЗ)
  3. Индивидуальные занятия
  4. Дистанционные занятия (с использованием компьютера)
  5. Затрудняюсь ответить

РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О ВАШЕМ РЕБЕНКЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.