Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочей программы учебной дисциплины. «Человек в современном мире: религия, политика, право»

«Человек в современном мире: религия, политика, право»

1.​ Трудоемкость 2 ЗЕТ

2.​ Место дисциплины в структуре образовательной программы

Преподавание дисциплины «Человек в современном мире: религия, политика, право» направлено на изучение студентами основных эффективных способов взаимодействия человека с религиозными организациями, политическими и правовыми институтами. Дисциплина призвана дать целостное представление о взаимодействии религиозной, политической, правовой сфер человеческой жизни, помочь соединить абстрактные представления с живой практикой, выйти на осознание более эффективных вариантов поведения в социально-политической жизни. Особое внимание в процессе преподавания уделяется современной нормативно-правовой базе, регулирующей государственно-конфессиональные и политический отношения. Цель курса - сформировать у будущих специалистов научное представление о религиозной и светской власти, понимание социально-политических проблем, источников их возникновения и возможных путей решения.

В структуре ООП Бакалавриата дисциплина «Человек в современном мире: религия, политика, право» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Философия, Культурология, Религиоведения, История религий, Новые религиозные движения, Правоведение.

Дисциплина «Человек в современном мире: религия, политика, право»

позволяет использовать полученные знания и навыки в ходе научно-исследовательской, педагогической и преддипломной практики. Большое влияние на эти области деятельности и знаний оказывает нормативно-правовая база, знание и овладение методами прикладного использования полученных знаний.

3. Дисциплина реализует следующие основные цели и задачи ОПП:

1) повышение общей религиоведческой, правовой, общеполитической культуры;

2) особенности отношения человека с религиозными, политическими и правовыми институтами

3) раскрыть сущность основных направлений и взаимодействий человека с религиозными организациями, политическими институтами,

4) осуществляет подготовку к ведению профессионально- педагогической деятельности в области религиоведения, правовой и политических сфер, связанных с проблемами религии.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

· знать: основные теоретические подходы и интерпретации взаимодействия политики, права и религии в современном общества;

· уметь: понимать, излагать и критически и анализировать политико-правовой и религиоведческий материал; использовать знания о религиозно-политических отношениях для анализа современных общественных процессов

· владеть: навыками публичной речи, логики и аргументации; способностью использовать теоретические знания на практике; навыками реферирования и аннотирования научной литературы; навыками научного прогнозирования в сфере религиозно-политических отношений

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10).

4.​ Содержание дисциплины

Модуль 1.

 

Тема 1. Проблемы религии, политики и права в современном мире. Религиоведение как междисциплинарная наука 2. Методы и способы политических исследований 3. Связь политических и правовых институтов с религией.

 

Тема 2. Роль религии в формировании современных государственных институтов. Соотношение светской и религиозной власти. Правовое регулирование государственно-конфессиональных отношений (международно-правовые акты, национальное законодательство)

 

Модуль 2.

 

Тема 1. Религиозное возрождение в современной России. 2.Религиозный фактор в политическом процессе России: традиции и современность. 3. Конфессиональные организации современной России и особенности их политического участия.

 

Тема 2. Законодательное урегулирование государственно-конфессиональных отношений в различных сферах общественной жизни человека. Правовые вопросы защиты свободы совести. Религия и государственная служба. Религия, социальная защита, здравоохранение. Религия и образования. Деятельность аппарата Уполномоченных по правам человека при Президенте Российской Федерации в сфере государственно – конфессиональных отношений.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

В данной дисциплине используются различные учебно-методические ресурсы преподавателей кафедры, учебные пособия, презентация, электронные тестовые задания, интернет-ресурсами. Лекционные занятия проходят в аудиториях оснащенных интерактивными досками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защитные действия Я, рассматриваемые как объект анализа 8 страница | Концепции современного естествознания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.