Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите дело. Вопросы к практическому занятию




Задачи

Вопросы к практическому занятию

Практическое занятие 2. Ограниченные вещные права

Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов.

(1 час)

1. Понятие, субъекты и содержание права хозяйственного ведения. Права собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

2. Понятие, субъекты и содержание права оперативного управления. Распоряжение имуществом казенного предприятия и имуществом учреждения.

3. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления. Сохранение прав на имущество при переходе предприятия или учреждения к другому собственнику.

4. Понятие и виды сервитутов.

5. Право собственности и иные вещные права на землю.

6. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

7. Право постоянного (бессрочного) пользования

 

 

Задача 1. Учреждение, состоящее на федеральном бюджете, за счет доходов, по лученных от коммерческой деятельности, приобрело компьютеры. Впоследствии оказалось, что компьютеры по своему классу учреждению подходят, и оно решило их продать, поместив об этом объявление в газете. Узнав об объявлении, Управление Росимущества запретило совершать сделку, мотивировав запрет тем, что компьютеры подлежат безвозмездной передаче другому государственному учреждению, которое испытывает в них острую нужду. Управление Росимущества предупредило учреждение, что если оно продаст компьютеры, то ассигнования из бюджета будут ему сокращены.

Учреждение обратилось в арбитражный суд с иском об обязании Управления Росимущества не чинить препятствий в продаже компьютеров тому, кто предложит наиболее выгодные условия сделки.

Задача 2. Учреждение, состоящее на федеральном бюджете, за счет коммерческой деятельности приобрело несколько квартир, передав их в собственность своим работникам. Узнав об этом Управление Росимущества потребовало признания договоров о передаче квартир в собственность работников недействительными, поскольку учреждению, во всяком случае, не предоставлено право самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом, по каким бы основаниям оно ни было приобретено. Поскольку учреждение и Управление Росимущества к согласию не пришли, спор передан в арбитражный суд.

Как разрешить возникший спор?

Задача 3. Один из вузов Санкт-Петербурга получил по завещанию библиотеку специальной литературы, относящуюся к профилю его деятельности. Испытывая острую нехватку средств на ремонт помещений, в которых расположены книжные фонды, и учитывая, что книги, полученные по наследству, у вуза уже имеются, ученый совет вуза принял решение продать библиотеку за валюту одному из американских университетов.

Против продажи библиотеки выступил Комитет по науке и высшей школы администрации Санкт-Петербурга. Комитет ссылается на то, что вуз финансируется из государственного бюджета, а потому не вправе продать библиотеку без разрешения уполномоченного государственного органа. Комитет намерен передать библиотеку другому вузу, книжные фонды которого нуждаются в пополнении.

Кто и как может разрешить возникший спор?

Задача 4. Государственное предприятие в связи с переходом на выпуск другой продукции приступило к реализации ненужных ему материальных ценностей. Уполномоченный Управления Росимущества вручил директору предприятия предписание воздержаться от реализации ценностей по тем основаниям, что в свое время они были приобретены за счет централизованных капитальных вложений. К тому же в настоящее время идет подготовка документов о преобразовании предприятия в казенное. В ходе преобразования по согласованию с Управлением Росимущества и решится вопрос о судьбе ценностей: кому и в каком порядке они будут переданы или же останутся у предприятия.

Как разрешить возникший спор?

Задания для самостоятельной работы

(4 часа)

Задание 1. Перечислите объекты, которые могут быть обременены сервитутом.

Задание 2. Составьте проект соглашения об установлении частного сервитута на земельный участок (для установления прохода).

Задание 3. Сравните объем полномочий по распоряжению движимым и недвижимым имуществом казенного предприятия и государственного унитарного предприятия (в виде сравнительной таблицы).

Задание 4. Дайте сравнительную характеристику залоговому праву и праву пожизненного наследуемого владения по следующим критериям: основания возникновения, объекты этих прав, содержание указанных прав, назначение.

Задание 5. Составьте таблицу ограниченных вещных прав, выделяя различные основания для их классификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.