Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предоставление гарантии иностранными инвесторам




Объективной основой государственного регулирования безопасности предпринимательской деятельности является необходимость защитить человека, его имущество и окружающую среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Усилению государственного регулирования безопасности, в том числе инвестиционной деятельности, способствует современная социально-экономическая обстановка: насыщение товарного спроса, интенсивная конкуренция товаропроизводителей в области качества предлагаемой продукции и услуг, активная деятельность организаций, защищающих права потребителей и т. д.

Элементами системы регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий на право ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

В настоящее время действует ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Этот закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки и т. д.; оценке соответствия.

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании результатов инвестиционной деятельности состоит из ФЗ «О техническом регулировании», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. Если международным договором РФ в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство РФ.

Технический регламент – документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или ФЗ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Технические регламенты принимаются в целях:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, способов производства, эксплуатации, хранения и т. д., в отношении которых устанавливаются его требования.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и места происхождения продукции. Технический регламент устанавливает также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции из отдельных стран.

4.4 Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов

Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ уполномоченными на проведение государственного контроля в соответствии с законодательством РФ.

Государственный контроль осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения и перевозки в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. При осуществлении мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований технических регламентов в порядке, предусмотренном ФЗ «О техническом регулировании».

Органы государственного контроля вправе:

- требовать от изготовителя предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено

- осуществлять мероприятия по государственному контролю за соблюдением технических регламентов

- выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения

- принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, приостановлении процесса производства

- приостановить или прекратить действие декларации о соответствии

- привлекать изготовителя к ответственности

- принимать иные предусмотренные законодательством РФ решения

Система гарантии инвестиционной деятельности

лицензирование инвестиционный юридический ответственность

Общие положения гарантий прав иностранных инвесторов.

В соответствии с положениями части 4 статьи 15 Конституции РФ международные договоры являются составной частью ее правовой системы. Следовательно, договоры с иностранными государствами о поощрении и взаимной защите инвестиций, а также соглашения об избежании двойного налогообложения, ратифицированные Российской Федерацией, также служат гарантией прав иностранных инвесторов.

Для успешного привлечения капитала из-за рубежа необходим благоприятный инвестиционный климат, а для этого важным является законодательное регулирование, развивающее и охраняющее инвестиционные отношения, в том числе – устанавливающее правовой механизм государственных гарантий иностранных инвестиций.

Гарантии прав иностранных инвесторов – конкретные обязательства, принимаемые на себя государством в связи с обеспечением условий осуществления инвестиционной деятельности. Речь идет о том, что государство в законодательном или международно-правовом порядке принимает на себя обязательство совершить по отношению к иностранному инвестору определенные действия или воздержаться от действий, нарушающих законные права и интересы инвестора.

Неслучайно согласно преамбуле Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» основной его задачей является обеспечение «гарантий прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль».

В нескольких статьях Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» установлена система государственных гарантий прав иностранных инвесторов. Данная система состоит из следующих видов гарантий:

- гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации (статья 9)

- гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации (статья 5)

- гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации (статья 6)

- гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями (статья 8)

- гарантия использования на территории России и перевода за пределы России доходов, прибыли и других, правомерно полученных денежных сумм (статья 11)

- гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в качестве иностранной форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации инвестиции (статья 12)

- гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу (статья 7)

- гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (статья 13)

- гарантия участия иностранного инвестора в приватизации (статья 14)

- гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, здания и т. д. (статья 15)

- гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором (статья 10)

Глава 6. Государственная политика в области инвестиционной деятельности

6.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России основывается на комплексной законодательной базе, реализация которой обеспечивается механизмами контроля, прежде всего органов исполнительной власти.

Государственное участие в инвестиционной деятельности основано, прежде всего, на признаваемой законом правосубъектности государства, его субъектов, их равноправия в гражданском и хозяйственном обороте.

Стабильность правового регулирования инвестиционной деятельности во многом обусловлена ясностью и стабильностью реализуемой властями государственной инвестиционной политики, разработкой, осуществлением, координацией и контролем за реализацией которой должен кто-то предметно и на профессиональной основе заниматься.

Что касается реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, надзору и контролю за ними, то этим в ряде стран предметно занимается единственное правительственное ведомство с широкими полномочиями, включая право предоставления определенных льгот иностранным инвесторам.

Государственный контроль – одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов, издаваемых органами государства.

Основными принципами защиты прав инвесторов при проведении государственного контроля являются:

- презумпция добросовестности инвесторов

- соблюдение международных договоров Российской Федерации

- открытость и доступность для инвесторов нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля

- установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами

- проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля

- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля

- периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока

- учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля

- признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам

- устранение в полном объеме органами государственного контроля допущенных нарушений в случае признания судом жалобы инвестора обоснованной

- ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц при проведении государственного контроля за нарушение законодательства Российской Федерации

 

Анализ действующих законодательных и подзаконных актов и сложившиеся практики позволяет определить совокупность таких органов в Российской Федерации, а также выявить и систематизировать функции, осуществляемые ими сегодня на государственном уровне в сфере регулирования и контроля инвестиционной деятельности:

- функции государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности

- функции общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования в инвестиционной сфере

- функции финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля

- функции фискально-налогового государственного регулирования и контроля в отношении субъектов инвестиционной деятельности

- функции государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации

6.2 Система органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в области инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2 –ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере инвестиционной деятельности.

Правительство: определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений; определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации; утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов; разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций; привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации инвестиционных проектов федерального значения; осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Система органов исполнительной власти, осуществляющая государственную политику в области инвестиционной деятельности, состоит из:

- Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации

- Министерства финансов Российской Федерации

- Министерства юстиции РФ

- Министерства промышленности и энергетики РФ

- Министерство природных ресурсов РФ

 

- Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

- Федерального агентства по недропользованию

- Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

- Федеральной антимонопольной службы

- Федеральной налоговой службы

- Федеральной службы и финансовым рынкам

- Федеральной службы страхового надзора

- Федеральной таможенной службы

- Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Глава 7. Законность, правопорядок и юридическая ответственность в сфере инвестиционной деятельности

7.1 Понятие, принципы и виды юридической ответственности субъектов инвестиционной деятельности

Нотариальная защита прав инвесторов.

Основные задачи нотариата в сфере отношений с иностранным элементом – нотариат призвании обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения предусмотренных национальным законодательством нотариальных действий. Предметом нотариальной деятельности являются бесспорные дела. Нотариус не использует состязательную форму процесса, совершают нотариальные действия единолично.

Нотариат применяет нормы иностранного права в соответствии с национальным законодательством и международными договорами.

Документы, составленные за границей и исходящие от должностных лиц компетентных органов иностранного государства, принимаются при условии их легализации Министерством иностранных дел. Легализация – последовательный ряд удостоверений подписей должностных лиц и качества, в котором они выступают; удостоверение подлинности печатей и штампов, которыми скреплены документы (ст. 408 ГПК РФ и ст. 255 АПК РФ).

Конвенция об отмене требований легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) устанавливает правило – вместо последовательных операций по оформлению легализации требуется выполнение единственной формальности: проставление органами, выдавшими документ, апостиля – единственной удостоверительной надписи на документе, одинаковой по форме для всех государств-участников.

Одной из важных обязанностей нотариуса является сохранение тайны совершаемых нотариальных действий. Жалобы на неправильное выполнение нотариальных действий рассматривается судом в порядке особого производства.

 

Общие вопросы судебной защиты прав инвесторов. Международный коммерческий арбитраж.

Обращение инвесторов в суд с иском о защите нарушенных прав и законных интересов является наиболее эффективной формой восстановления нарушенного права или оспоренного права. Защита прав инвесторов осуществляется в основном арбитражным судом, который рассматривает и разрешает экономические споры в сфере управления. Спор рассматривается независимым арбитром, избранным сторонами на основе его профессиональных качеств.

Процессуальные действия, связанные с исполнением арбитражных решений и выполняемые судами общей юрисдикции: осуществление принудительных мер по предварительному обеспечению риска; принудительное исполнение арбитражного решения.

21. Характеристика законодательства о приоритетных секторах экономики; В процессе достижения цели РК решает следующие задачи:

1. Внедрение новых технологий, передовой техники и ноу – хау.

2. Насыщение внутреннего рынка высококачественными товарами и услугами.

3. Государственная поддержка и стимулирование отечественных товаропроизводителей.

4. Развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств.

5. Рациональное и комплексное использование сырьевой базы РК.

6. Внедрение современных методов менеджмента и маркетинга.

7. Создание новых рабочих мест.

8. Внедрение системы непрерывного обучения местных кадров, повышение уровня их квалификации.

9. Обеспечение интенсификации производства.

10. Улучшение окружающей природной среды.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности с производственных позиций осуществляется в форме капитальных вложений и ведется органами государственной власти РК, это конкретно – затраты на строительно – монтажные работы при возведении зданий и сооружений; приобретение, монтажи наладку машин и оборудования; проектно – изыскательские работы; содержание дирекции строящегося предприятия; подготовку и переподготовку кадров; затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством и др.

В статистическом учете и экономическом анализе реальные инвестиции называют еще и капиталообразующими. Капиталообразующие инвестиции включают следующие элементы:

· инвестиции в основной капитал;

· затраты на капитальный ремонт;

· инвестиции на приобретение земельных участков и объектов природопользования;

· инвестиции в нематериальные активы(патенты, лицензии, программные продукты научно – исследовательские и опытно – конструкторские разработки и т. д.);

· инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств.

Основное место в структуре капиталообразующих инвестиции занимают инвестиции в основной капитал, в объем которых включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное и культурно – бытовое строительство.

Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых немыслимо нормальное развитие экономики любого государства. Инвестиции на макроуровне являются основой:

· для осуществления политики расширенного воспроизводства;

· для ускорения НТП, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции;

· для структурной перестройки общественного производства и сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства;

· для создания необходимой сырьевой базы промышленности;

· для гражданского строительства, развития здравоохранения, культуры, высшей и средней школы, а также для решения других социальных проблем;

· для смягчения или решения проблемы безработицы;

· для охраны природной среды;

· для конверсии военно – промышленного комплекса;

· для обеспечения обороноспособности государства и решения многих других проблем.

Для экономики РК, которая уже длительное время находится в состоянии экономического кризиса, инвестиции необходимы прежде всего для ее стабилизации, оживления и подъема. Инвестиции в производство, в новые технологии помогают выжить в жесткой конкурентной борьбе (как на внутреннем так и на внешнем рынке), дают возможность более гибкого регулирования цен на свою продукцию и т. д.

В макроэкономическом масштабе сегодняшнее благосостояние является в значительной мере результатом вчерашних инвестиций, в свою очередь, закладывают основу завтрашнего роста производительности труда и более высокого благосостояния. Мы постоянно находимся “на распутье” – между потреблением сегодняшним и завтрашним. Чем большую часть произведенного сегодня мы сбережем и инвестируем, тем больше будет у нас возможности потреблять завтра. Напротив, чем больше сегодняшних ресурсов мы используем на потребление, тем меньше у нас будет шансов на более высокий уровень потребности завтра.

Инвестиции играют исключительно важную роль и на микроуровне. На этом уровне они необходимы прежде всего для достижения следующих целей:

· расширения и развития производства;

· недопущения чрезмерного морального и физического износа основных фондов;

· повышения технического уровня производства;

· повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции конкретного предприятия;

· осуществления природоохранных мероприятий;

· приобретения ценных бумаг и вложения средств в активы других предприятий.

В конечном итоге они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли.

Таким образом, инвестиции являются важнейшей экономической категорией и играют значимую роль как на макро-, так и на микроуровне, в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем.

Cсостояние инвестиционной деятельности в республике характеризует динамика следующих показателей:

· общего объема инвестиций;

· доли инвестиций в валовом внутреннем продукте (ВВП);

· доли реальных инвестиций в общем объеме инвестиций;

· общей величины реальных инвестиций;

· доли реальных инвестиций, направляемых в основной капитал и др

22. Перечень приоритетных секторов экономики; Агропромышленный комплекс. --Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях, за исключением Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян. Лесоводство и лесозаготовки. Рыболовство и аквакультура. Производство продуктов питания. Производство солода. Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков. Горнодобывающая промышленность-Технические услуги в области горнодобывающей промышленности. Легкая промышленность и производство мебели -Производство текстильных изделий

Производство одежды

Производство кожаной и относящейся к ней продукции

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

Производство бумаги и бумажной продукции

Печать и воспроизведение записанных материалов

Производство продуктов химической промышленности

Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов

Производство резиновых и пластмассовых изделий

Производство мебели. Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции -Производство прочей не металлической минеральной продукции. Металлургия, металлообработка, машиностроение

Металлургическая промышленность

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

Производство компьютеров, электронной и оптической продукции

Производство электрического оборудования

Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории

Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов

Производство прочих транспортных средств

Ремонт и установка машин и оборудования. Другие сектора промышленности

Производство прочих готовых изделий

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование

Сбор, обработка и распределение воды

Канализационная система

Сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов

Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов. Транспорт и складирование Техобслуживание и ремонт транспортных средств

Сухопутный транспорт и транспортирование по трубопроводам

Водный транспорт.Воздушный транспорт. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность.Почтовая и курьерская деятельность. Здравоохранение и социальные услуги

Деятельность в области здравоохранения

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Профессиональная, научная и техническая деятельность

Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита; консультации по налогообложению

Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий; технических испытаний и анализа

Научные исследования и разработки

Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность

Ветеринарная деятельность

Деятельность в области обслуживания зданий и территорий.

23. Государственная поддержка прямых инвестиций; В Казахстане принят Закон "О государственной поддержке прямых инвестиций" /28 февраля 1997 года/. В нем записано, что инвестиционная деятельность - предпринимательская деятельность, связанная с процессом осуществления инвестиций.

Государственная поддержка прямых инвестиций заключается прежде всего в:

- законодательных гарантиях обеспечения инвестиционной деятельности;

- установлении системы льгот и преференций /предоставление государством льгот и приоритетов тем или иным предприятиям и организациям в целях создания благоприятных условий их деятель­ности/;

- наличии единственного государственного органа, уполномоченного представлять Республику Казахстан перед инвесторами. В законе определены цели и задачи государственной поддержки прямых инвестиций.

Целью этой поддержки является создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения ускоренного развития производства товаров, работ и услуг в приоритетных секторах экономики.

Для достижения общей цели государственных прямых поддержек необходимо решение совокупности задач:

- внедрение новых технологий, передовой техники и ноу-хау;

- насыщение внутреннего рынка высококачественными товарами и услугами;

- государственная поддержка и стимулирование отечественных товаропроизводителей;

- развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств;

- рациональное и комплексное использование сырьевой базы Республики Казахстан;

- внедрение современных методов менеджмента и маркетинга;

- создание новых рабочих мест;

- внедрение системы непрерывного обучения местных кадров, повышение уровня их квалификаций;

- обеспечение интенсификации производства;

- улучшение окружающей природной среды.

Для процесса управления особое значение имеет система мер стимулирования для реализации инвестиционных проектов. В частности, система льгот; гарантии, предоставляемые Республикой Казахстан, по защите интересов утвержденных инвесторов, а также предусмотрены условия и порядок заключения и распоряжения контракта.

Государственным органом, осуществляющим поддержку прямых инвестиций, является Государственный Комитет по инвестициям. Он осуществляет такие функции, как организация работы по привлечению в Республику Казахстан прямых инвестиций; координация деятельности государственных органов, но реализации инвестиционных проектов; обеспечение получения всех согласительных и разрешительных документов; осуществление контроля за реализацией инвестиционных проектов.

В развитие Закона "О государственной поддержке прямых инвестиций" Президент Республики Казахстан издал Указ от 5-го апреля 1997 года о перечне приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций. К этим секторам относятся:

- производственная инфраструктура /дороги, транспорт, мосты, электрические и тепловые станции, телекоммуникационные сети/;

- обрабатывающая промышленность /производство товаров народного потребления, средств производства/;

- объекты г.Астаны;

- жилье, объекты социальной сферы и туризма /коммерческое жилье, объекты здравоохранения, образования, спорта, культуры, туризма/;

- сельское хозяйство.

Указом установлено, что инвестиции в наиболее важные производства, утвержденные государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям, стимулируются и поддерживаются государством на весь период реализации инвестиционного проекта.

24. Система льгот и преференций Правила предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики. О размерах и порядке предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики см. приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по инвестициям от 14 апреля 2000 года N 01/7. Настоящие Правила разработаны в целях регулирования вопросов предоставления льгот и преференций при заключении контрактов между Агентством Республики Казахстан по инвестициям (далее - Агентство) и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики. 1. Цели и условия предоставления льгот и преференций. 1. Льготы и преференции предоставляются инвесторам в целях привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики и повышения эффективности реализации инвестиционных проектов. Льготы и преференции предоставляются Агентством путем заключения контракта с инвестором. 2. Условиями предоставления льгот и преференций являются: 1) принадлежность инвестиционного проекта к приоритетным секторам экономики; 2) осуществление прямых инвестиций в основные средства (основной капитал) казахстанского юридического лица в целях реализации инвестиционного проекта; 3) представление инвестором соответствующих документов, подтверждающих наличие у него финансовых, технических и организационных возможностей выполнения своих обязательств и соблюдения ответственности за реализацию проекта. Список наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций в рамках приоритетных секторов экономики утверждается Агентством по согласованию с заинтересованными министерствами и агентствами.

2. Система льгот и преференций

3. Для эффективной реализации инвестиционного проекта Агентством могут предоставляться следующие льготы и преференции: государственные натурные гранты;

освобождение от уплаты земельного и налога на имущество на срок до 5 лет с момента заключения контракта; освобождение от уплаты подоходного налога на срок до 5 лет с момента получения облагаемого дохода, но не более 8 лет с момента заключения контракта; полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами импорта оборудования, сырья и материалов, необходимых для реализации инвестиционного проекта. 3. Налоговые льготы 4. Сроки предоставления налоговых льгот определяются в зависимости от объемов инвестиций от объемов инвестиций в основные средства (основной капитал) и принадлежности к приоритетному сектору экономики, в порядке (в виде таблице), установленном Агентством по согласованию с заинтересованными государственными органами.

4. Таможенные льготы 5. Инвестору предоставляется полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте оборудования, сырья и материалов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется в случае отсутствия производства на территории Республики Казахстан ввозимых товаров или их производства в ограниченном количестве, не позволяющего осуществлять деятельность в соответствии с проектом.7. Размеры и сроки освобождения от обложения таможенными пошлинами Агентство определяет совместно с заинтересованными министерствами и агентствами, которые представляют свои заключения в Агентство не позднее 20 дней со дня поступления предложения от Агентства. 5. Государственные натурные гранты. 8. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: 1) основные средства - земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие средства труда; 2) нематериальные активы - права пользования зданиями, сооружениями, права землепользования и иные имущественные права; 3) производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и другие), незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы. 9. Оценка стоимости государственных натурных грантов осуществляется уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 10. Государственные натурные гранты предоставляются Агентством по согласованию с соответствующими государственными органами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.