Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль антимонопольных органов за экономической концентрацией, включая процессы создания и реорганизации юридических лиц. 1 страница




Порядок создания и государственной регистрации коммерческих организаций. Содержание и правовое значение единого государственного реестра юридических лиц; порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Способы создания коммерческих организаций:

I. Распорядительный (на основе административного или распорядительного акта – государственное унитарное предприятие).

II. Разрешительный (создание юр. л. по инициативе учредителя юр. л., но с разрешения государства, в лице специального органа – сейчас не используется в России).

III. Нормативно-явочный (имеет место нормативный акт, предусматривающий возможность образования юр. л. Явка учредителя обязывает государственный орган зарегистрировать это лицо – характерно для большинства юр. л. в России).

IV. Регистрационный (регистрация в отдельном государственном органе), но на самом деле это не самостоятельный способ, а только стадия регистрации.

Так же можно выделить способы создания:

I. Создание нового юридического лица.

II. Создание путём реорганизации.

 

2 стадии создания нового ю/л:

1)учрежд-е,

2) гос регистр-я юл.

С момента рег-ции юл счит-ся созданным. Учр док-ты м б: 1) д-р (тов-ва – полные/на вере), 2) устав + учр д-р (ООО,ОДО), приоретет имеет устав всегда. 3) устав (АО, Произв кооператив, ГМУП). Устав утв-ся учред-ми. На первом собрании тж реш-ся вопр об органах управ-я. В учр док-х опред-ся р-р стоимостных вкладов. Указ-ся место нах-я – место нах-я самих органов и место осущ-я деят-ти. В учр док-тах в наст время указ-ся место нах-я и почт адрес. Об измен-и почт адреса н уведомить регист орган. Иные учр док-ты российск зак-вом не предусмотрены. В нашем зак-ве не установлено, что учр док-ты д б нотариально удостоверены.

Регистрация осуществляется в территориальном органе Федеральной Службы по налогам и сборам по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени ю/лбез доверенности (ФЗ о государственной регистрации ю/л и ИП 2001 г.).

Для регистрации предст-ся: 1) учр док-ты, 2) док-т об уплате гос пошлины, 3) заявление о регистрации, 4) док-ты подтвержд-ие оплату уставн к-ла или паевого фонда, если предусм в з-не (ФЗ «Об АО», «Об ООО» – 50% к мом рег-ции, для КООП – 10% паевого взноса). Основания для отказа в регистрации: 1) несоответствие учр-х док-в треб-ям зак-ва, 2) несоотв док-в по комплектности. Регистр орган д дать мотивир отказ с указанием на конкр нормы. Рег-ция в теч 5 дней. Регистр заверш-ся штампом на уставе, дата, подпись директора регистр органа и данные внос-ся в единый реестр. В течении 1 рабочего дня выд-ся свид-во о рег-ции в качестве ИП (Постановление Правительства РФ 2002 г. "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации ю/л, а также ф/л в качестве ИП")- бессроч.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 19 июня 2002 г. N 438 О ЕДИНОМ ГОС. РЕЕСТРЕ Ю/Л

Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом, ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами

Государственный реестр содержит: записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц; записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц; записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом; документы, представленные в регистрирующий орган, сведения о ю/л;

Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра. Реестр публичный. Любое лицо м получить из него информацию.

Ком орг-ция д встать на учет в нал органах не позднее 10 дней с мом рег-ии. Выд-ся свид-во о постановке и получ-ся ИНН. Орг-ция д уплачивать единый соц налог, д зарегистр-ся во внебюджетных органах. Д уведомить о создании орг-ции антимонопол орган, если суммарная стоим-ть активов учр-лей более 100 тыс в 15 дн срок.

Реорганизация:

В любом сл им м правоприемство. Требования: уведомление кред-ров; передат акт или разделит баланс. Случаи, когда антимоноп орган д дать согласие на слияние или присоединение – ФЗ о защите конкуренции 2006 г. Изначально обособление им-ва происходит путем формирования уставного кап. Затем + прибыль. Уст кап. -это сумма вклада учр-лей. Min размер им-ва, гарантирующего интересы кредиторов. М.б. деньги, ценн. бум., др. вещи или имущ права, имеющ. денежн. оценку. Величины min УК опр-ся Указом През. Комм орг отвечают по об-м всем принадлежащим им-м. Созд-ся органы. Комм. орг. имеет фирменное наименование, содерж. указан, орг-пр. формы.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Документы, необх. при регистрации: а) заявление каждого вновь создаваемого ю/л; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины. Не вправе треб-ть др. док. Далее – все как при создании нового ю/л. Реорганизация ю/л завершается с момента: в форме преобразования - государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное ю/л- прекратившим свою деятельность; форме - государственной регистрации вновь возникшего ю/л, а ю/л, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность; форме разделения - государственной регистрации последнего из вновь возникших ю/л считается завершенной, а ю/л, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность; в форме выделения - государственной регистрации последнего из вновь возникших ю/л считается завершенной; в форме присоединения - внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных ю/л считается завершенной.С мом Гос. per. возникает правоспособность.

 

21. Реорганизация коммерческих организаций: понятие, виды, формы, порядок, правовые последствия; государственная регистрация, внесение сведений в ЕГРЮЛ.

Реорганизация – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц. Гражданский кодекс РФ различает пять видов реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

 

Виды:

1. Добровольная (на основе решения участников юридического лица).

2. Принудительная (против воли – по решению компетентного органа, м. б. антимонопольный орган).

 

Формы:

I. Слияние.

II. Присоединение.

III. Выделение.

IV. Разделение.

V. Преобразование.

 

Все права и об-ти преобразуемой орг-ии переходят к одной или нескольким др. комм орг-м. по передаточному акту или разделительному балансу, т.е. происходит универсальное правопреемство. Ограничения, ех.;Хоз това-ва и об-ва одного вида м.б. реорг-ны в ХТиО др. вида или в ПК. для обеспеченя унив. правопреемства, чтоб не передавать большия или меньший объем прав и об-й.

Реорганизация ю/л (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация ю/л в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких ю/л осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Исключения: а)когда реорг-ия по решению уполномоч. гос. орг. или суда (принудительная) Если решение суда не исполнено в уст. срок, то назн. внешн. управляющ. М.б. антимонопольное разделение. б)Слиян, присоед, преобразов. - с согласия гос. органов (ФЗ о защите конкуренции 2006 г.). Во всех случаях обязаны письменно уведомить кредиторов, кот мог. потреб досрочное исп. об-в, возмещ. в этой связи убытков. Но в любом случ. нов. орг. несут от-ть перед этими кредиторами.

Правопреемство при реорганизации юридических лиц:

При слиянии ю/л права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему ю/л в соответствии с передаточным актом; при присоединении к ю/л переходят права и обязанности присоединенного ю/л в соответствии с передаточным актом; при разделении - права и обязанности ю/л переходят к вновь возникшим ю/л в соответствии с разделительным балансом; при выделении - к каждому из выдел. ю/л переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с разделительным балансом; при преобразовании (изменении организационно-правовой формы) - к вновь возникшему ю/л переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с передаточным актом.

Правопреемство оформляется при помощи:

а) разделительный баланс – делит права и обязанности между новыми юр. л.

б) передаточный акт – какие права и обязанности передаются юр. л.

Они должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного ю/л в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Утверждаются учредителями (участниками) ю/л или органом, принявшим решение о реорганизации ю/л. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие ю/л несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного ю/л перед его кредиторами.

Гос. регистрация:

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Документы, необх. при регистрации: а) заявление каждого вновь создаваемого ю/л; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины. Не вправе треб-ть др. док. Далее – все как при создании нового ю/л. Реорганизация ю/л завершается с момента: в форме преобразования - государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное ю/л- прекратившим свою деятельность; форме - государственной регистрации вновь возникшего ю/л, а ю/л, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность; форме разделения - государственной регистрации последнего из вновь возникших ю/л считается завершенной, а ю/л, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность; в форме выделения - государственной регистрации последнего из вновь возникших ю/л считается завершенной; в форме присоединения - внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных ю/л считается завершенной.С мом Гос. per. возникает правоспособность.

 

Ст.8 КРФ гарантии единства экономич. пространства, свободное перемещение товаров и фин ср-в, поддержка конкуренции... ГК: не доп-ся исп-е гражд. прав в целях ограничения конкур... ФЗ 22 марта 1991 года О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ (действ. т-ко про аффилированных лиц), ФЗ О ЕСТЕСТВЕН. МОНОПОЛИЯХ. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции":

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы

Основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства гос. органами, омсу, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства гос. органами, омсу, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Полномочия:

1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

2) выдает в случаях, указанных в ФЗ о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам, гос. органам обязательные для исполнения предписания:

3) направляет в федеральный орган исполнительной власти предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий в случае, если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;

4) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

5) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства.

 

С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:

а) реорганизация ю/л:

1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления более 3 млрд. рубл. или суммарная выручка таких организаций от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает 6 млрд. рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;

2) присоединение коммерческой организации - аналогично;

3) слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права (по ФЗ о защите конкуренции) и далее - аналогично;

5) тоже самое что в п.4, только если превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.

б) сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, финансовых организаций, правами в отношении коммерческих организаций, финансовых организаций;

 

Есть категория действий и сделок, которые требуют уведомления антимонопольного органа в теч. 45 дней после осуществления действия, в частности:

1) коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций), если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает 200 млн. руб.;

2) коммерческой организацией о присоединении к ней другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации) – аналогично;

3) финансовой организацией о ее создании в результате слияния финансовых организаций, если стоимость ее активов по последнему балансу не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации

4) финансовой организацией о присоединении к ней другой финансовой организации - аналогично

5) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество

 

23. Поглощение юридических лиц: понятие, способы; «дружественные» и «недружественные» поглощения; защита организаций от «рейдерских» захватов.

В отечественном правопорядке, более тяготеющем к романо-германской правовой семье, под слияниями и поглощениями, как правило, понимают институт реорганизации юридических лиц со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поглощение компании можно определить как взятие одной компанией другой под свой контроль, управление ею с приобретением абсолютного или частичного права собственности на нее. Поглощение компании зачастую осуществляется путем скупки всех акций предприятия на бирже, означающей приобретение этого предприятия.

 

В зависимости от отношения управленческого персонала компаний к сделке по слиянию или поглощению компании можно выделить:

1) дружественные слияния – слияния, при которых руководящий состав и акционеры приобретающей и приобретаемой (целевой, выбранной для покупки) компаний поддерживают данную сделку;

2) враждебные слияния – слияния и поглощения, при которых руководящий состав целевой компании (компании-мишени) не согласен с готовящейся сделкой и осуществляет ряд противозахватных мероприятий. В этом случае приобретающей компании приходится вести на рынке ценных бумаг действия против целевой компании с целью ее поглощения.

 

В зависимости от способа объединения потенциала можно выделить следующие типы слияния: 1) корпоративные альянсы – это объединение двух или нескольких компаний, сконцентрированное на конкретном отдельном направлении бизнеса, обеспечивающее получение синергетического эффекта только в этом направлении, в остальных же видах деятельности фирмы действуют самостоятельно. Компании для этих целей могут создавать совместные структуры, например, совместные предприятия;

2) корпорации – этот тип слияния имеет место тогда, когда объединяются все активы вовлекаемых в сделку фирм.

 

В свою очередь, в зависимости от того, какой потенциал в ходе слияния объединяется, можно выделить: 1) производственные слияния – это слияния, при которых объединяются производственные мощности двух или нескольких компаний с целью получения синергетического эффекта за счет увеличения масштабов деятельности;

2) чисто финансовые слияния – это слияния, при которых объединившиеся компании не действуют как единое целое, при этом не ожидается существенной производственной экономии, но имеет место централизация финансовой политики, способствующая усилению позиций на рынке ценных бумаг, в финансировании инновационных проектов.

 

16 ноября 1992 года УКАЗ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ:

Поглощением одного предприятия другим признается приобретение последним контрольного пакета акций первого. При этом поглощающее предприятие признается холдинговой компанией (если это не имело места ранее), а поглощаемое - ее дочерним предприятием.

Поглощение предприятия не допускается в следующих случаях:

а) если поглощаемое предприятие и холдинговая компания или другие ее дочерние предприятия реализуют третьим лицам аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);

б) если холдинговая компания или какие-либо из ее дочерних предприятий являются потребителями товара (вида работ, услуг), производимого поглощаемым предприятием, и доля последнего на соответствующем рынке составляет более 35% либо превышает существующий в момент слияния уровень потребления первыми соответствующего товара (вида работ, услуг);

в) если поглощаемое предприятие осуществляет сбыт товара (вида работ, услуг), производимого холдинговой компанией или каким-либо из ее дочерних предприятий, и доля первого на соответствующем рынке в момент слияния составляет более 35% либо превышает долю последних.

Комплекс мер при защите компании от поглощения:

Сохранение руководству компании оперативного контроля;

Сохранение профиля работы компании;

Сохранение активов компании;

Защита в процессе банкротства;

Предотвращение дальнейших попыток поглощения;

В критической ситуации - помощь руководству компании в реализации компании или активов общества по рыночной стоимости;

Решение споров, возникающих между собственниками юридических лиц;

Подготовка проекта мирового соглашения и утверждение его в суде.

 

Превентивная защита от поглощения:

Разработка стратегии защиты;

Консолидация пакетов акций (долей);

Проведение общих собраний акционеров (участников);

Обременение активов;

Защита реестра акционеров;

Внесение изменений в учредительные документы;

Разработка трудовых соглашений;

Очистка истории приватизации;

Закрепление ситуации по владению активами, акциями, защита эмиссии;

Повышение лояльности трудового коллектива и акционеров;

Проведение PR мероприятий;

Анализ и разработка принципов документооборота и договорной работы с контрагентами; Оценка реальной рыночной стоимости предприятия.

 

Защита в процессе поглощения (в дополнение к вышеуказанному):

Инициирование и сопровождение судебных разбирательств в отношении захватчика;

Организация, проведение и срыв собраний акционеров (учредителей);

Силовая защита территории предприятия;

Проведение переговоров с представителями захватчика;

Участие в ведении дела вплоть до исполнения решения суда;

Подготовка проекта мирового соглашения и утверждение его в суде;

Рейдерство – это целенаправленный захват собственности путем принятия судебных решений, и хотя при этом часто используются подложные документы, без решения того или иного суда собственность захватить невозможно; движение, целью которого является перераспределение собственности от неэффективных собственников эффективным (с рейдерского портала)

 

По мнению экспертов, вопрос рейдерства вообще не является сферой деятельности юристов. Это скорее вопрос специалистов общего плана по бизнесу, которые могут привлекать юристов, экономистов, финансовых аналитиков и других специалистов для решения отдельных задач.

Юридические конторы советуют, как защищаться от рейдеров:

1. усложнение структуры компании,

2. распределение активов между несколькими юридическими лицами,

В идеале надо стремиться к тому, чтобы система владения и управления активами, с одной стороны, делала бессмысленным захват одного предприятия. Соответственно те предприятия, которые в большей степени подвержены риску нападения, должны влиять на деятельность бизнеса в меньшей степени.

О том, что на самом деле нужно защищать свой бизнес не усложнением структуры, а честностью и прозрачностью собственности, говорят специалисты по фондовому рынку.

Также задачу рейдерам осложняют хорошие отношения в трудовом коллективе. Если конфликтов между директором и собственником предприятия, между руководством и трудовым коллективом нет, это повышает степень безопасности от захвата предприятия.

Антирейдерские комиссии:

- Межведомственная комиссия по вопросам предотвращения противоправных действий в ходе корпоративных конфликтов на территории Петербурга

- Комиссия по экономической безопасности Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга

- Профильная комиссия по экономической безопасности Законодательного собрания СПб

- Центр общественных экспертиз (ЦОЭ) по вопросам экономической безопасности предприятий (организован при полпредстве Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе).

 

24. Ликвидация коммерческих организаций: основания, порядок, правовые последствия; исключение из ЕГРЮЛ.

Ликв-я - прекращение без перехода пра и об-й в порядке правопреемства к др. л-м.

Ю/лможет быть ликвидировано:

1)добровольно: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации ю/л в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

2) принудительно по решению суда:

- в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Такое требование может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

- признание ю/л банкротом (кроме казенных предприятий);

- признание регистрации ю/л недействительной;

- др. случаи по ГК.

Решением суда о ликвидации ю/л на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию ю/л его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Этот орган вносит в единый государственный реестр ю/л сведения о том, что ю/л находится в процессе ликвидации. Лицо, принявшее реш о ликв, назначает по согл-ю с орг, кот регистр ю/л, ликвидационную комиссию. С этого мом на нее переходят полномочия по управлению делами ком. орг. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого ю/лвыступает в суде

Порядок ликвидации:

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) ю/лили органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Если имеющиеся у ликвидируемого ю/л(кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ю/л с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Ликв комисс. осущ выплату ден. сумм кр-м в порядке очередности:

1) Гр-не, перед кот. от-ть за вред жизни и зд.

2)расчеты по выплате выходных пособий л-м по труд, дог.

3)об-ва по залогу

4)погаш задолж по обяз. платежам в бюджет

5) все остальные.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого ю/л оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса ю/л обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.275 сек.