Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование аудиторской и оценочной деятельности: источники, правовое положение субъектов, меры государственного регулирования и контроля. 2 страница




- Специфика содержания договора строительного подряда: характерны тесное взаимодействие и сотрудничество сторон. Указ.в ГК -под дополнительными обязанностями закон понимает предоставление подрядчику земельного участка, обеспечение транспортировки грузов в адрес подрядчика, временное подведение электросетей и т.п. Однако эти положения носят факультативный характер.Последствием нарушения обязанности по сотрудничеству является то, что подрядчик вправе приостановить выполнение работ +специальное последствие: сторона, не осуществляющая сотрудничество, лишается права на возмещение убытков, которые могут возникнуть у неё в том случае, если препятствие для выполнения работ не будет устранено.

- Заказчик получает право контроля или надзора за выполнением работ. –Когтроль-самостоятельно либо с помощью специально привлечённого лица - «инженера» или организации. Это одновременно является и обязанностью для заказчика(это касается только явных недостатков). сфера строительства - это сфера сочетания, как частных, так и публичных интересов. возведение объекта недвижимости определённо затрагивает публичную сферу. Следовательно, у подрядчика появляются квази публично-правовые обязанности.

- Особенности сдачи и приёмки работ по данному договору. если заказчик- государственная организация, либо строительство ведётся за счёт бюджетных средств, приёмка результата работ осуществляется в два этапа. На первом -осуществляется приёмка рабочей комиссией, куда входят представители подрядчика и заказчика, а так же представители проектной организации и специально уполномоченных государственных органов. На 2 - осуществляется приёмка государственной приёмочной комиссией. В том случае, если строительство ведётся за счёт частных источников финансирования, осуществление сдачи или приёмки может проходить в один этап. При этом следует иметь в виду, что многочисленные ведомственные акты указывают на необходимость участия в приёмке работ представителей государственных органов и органов местного самоуправления.В том случае, если привлечение в комиссию представителей государственных органов является обязательным, то в случае их отсутствия, приёмка не считается состоявшейся- не возникает никаких последствий приёмки: обязанности по оплате, перехода риска случайной гибели и т.п. В отдельных случаях стороны могут установить, что приёмке результатов работ могут предшествовать испытания. Следовательно, обязанность по приёмке возникает только при положительном результате испытаний.

- Одной из особенностей сдачи работ по строительному подряду является то, что заказчик, получив уведомление о готовности результата работ, должен немедленно приступить к приёмке. «немедленно» - разумный срок, необходимый и достаточный, т.е. при первой возможности. Приёмка работ оформляется актом, который подписывается сторонами. При этом, никаких формальных требований к данному акту законодатель не выдвигает. Главное, чтобы из этого акта следовало, кто, когда, у кого и какие работы принял. Акт подписывается обеими сторонами. Однако в договоре строительного подряда законодатель делает ряд отступлений от этого правила. Так, в некоторых обстоятельствах, юридическое значение будет иметь и односторонний акт, составленный подрядчиком. Такой акт будет иметь юридическую силу до тех пор, пока он не был признан недействительным решением суда, при условии, что мотивы отказа заказчика от подписания акта являются обоснованными. Эта возможность предусмотрена для того, чтобы пресечь неблагоприятные последствия вследствие уклонения заказчика от подписания акта. Во всяком случае, обязательным условием является уведомление заказчика. Если заказчик был уведомлён, но отказ заказчика является обоснованным, то такой акт подрядчика будет признан не создающим никаких правовых последствий. Если же заказчик отказался незаконно, то такой породит все соответствующие последствия.

- Обычно приёмка производится по результатам работы в целом. Однако, договором может быть предусмотрено выполнение отдельных этапов работ и, следовательно, приёмка отдельных этапов. Приёмка каждого из этапов будет осуществляться по тем же правилам, что и приёмка целого. Однако нужно различать с одной стороны принятие отдельного этапа работ и подписание промежуточного акта. Принятие отдельного этапа и, соответственно, порождение последствий может происходить только в том случае, когда принятие работы поэтапно было прямо установлено договором. А подписание промежуточного акта лишь служит констатацией выполнения ряда работ и может служить только основанием для расчётов между сторонами. Но подписание промежуточного акта не получает того юридического значения и, следовательно, не переносит риска случайной гибели. Ведь риск случайной гибели до сдачи работ лежит на подрядчике.

- Особенности ответственности.1 из оснований ответственности является нарушение или отступление от требований, предусмотренных технической документацией и СНИПами. 2. основанием ответственности является недостижение указанных в технической документации показателей объектов строительства, в т.ч. производственной мощности. Одновременно закон закрепляет некую индульгенцию для подрядчика, говоря, что подрядчик не несёт ответственности за мелкие отступления от технической документации, если это не повлияло на качество выполненного результата работ.

- наряду с гражданско-правовой ответственностью возможно применение к подрядчику в том числе и административно-правовой ответственности за определённые нарушения, которые указаны в КоАПе


61. Правовое регулирование деятельности по возмездному оказанию услуг: источники, правовое положение субъектов, система договоров; меры государственного регулирования и контроля.

ГК (гл.39), Закон «О защите прав потребителей» 1995; ГК является первым из кодифицированных актов гражданского законодательства, который дает легальное определение договора возмездного оказания услуг.

Римское право: найм вещей найм работ найм услуг

аренда подряд личный найм (трудовые отношения)

Есть отношения, которые не являются ни подрядными, ни трудовыми → отношения возмездного оказания услуг.

 

Специфический предмет – услуга – нет овеществленного результата. Экономическая ценность заключается в самой деятельности. Услуга неотрывна от деятельности исполнителя → продается сама деятельность.

В услуге есть результат, но: - невозможно изначально гарантировать его достижение;

- он предопределяется не действиями исполнителя → его наличие / отсутствие не является прямо зависимым от качества услуг;

- он не овеществлен и воплощается в самой деятельности.

 

Принципы отношений возмездного оказания услуг:

1) оплата производиться за сам процесс оказания услуг – независимо от достижения результата;

2) количество и качество оказываемых услуг должно оцениваться по самим действиям, совершаемым исполнителем.

 

Качество определяется по деятельности; достигнутый результат является лишь дополнительным критерием. Наличие результата может выступать в качестве дополнительного критерия только в том случае, если этот результат всецело предопределен действиями исполнителя → может устанавливаться дополнительное вознаграждение исполнителя (*результат должен всецело зависеть от деятельности исполнителя!).

Согласно Информационному письму ВАС РФ № 48 от 29.09.1999г., вознаграждение за правовые услуги не может ставиться в зависимость от решения суда или государственного органа, которое будет принято в будущем, т.к. их результат зависит от публичной правовой деятельности государства.

Должен быть объективный критерий качества услуг – например, в медицинских услугах.

Следует различать ситуации, когда результат объективен и предопределяется факторами, не связанными с деятельностью исполнителя – условие о вознаграждении является ничтожным;

Если результат субъективен и предопределяется индивидуальными качествами услуги – условие о вознаграждении является действительным.

 

Особенности правового регулирования возмездного оказания услуг:

1) несмотря на самостоятельность договора возмездного оказания услуг, он близок с подрядом; так, в соответствии со ст.783, общие положения о подряде (статьи 702-729) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. В настоящее время отдельные обязательства по оказанию услуг получили столь широкое распространение, что законодательно закреплены в виде отдельного договора. Гл.39 непосредственно регулирует только те договоры, которые не закреплены законодательно – остаточный принцип. Так, согласно п.2 ст.779, правила Гл.39 не применяются, в частности, к договорам подряда, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, поручения и т.п.;

2) Гл.39 предназначена для регулирования отношений, которые, с одной стороны, не могут быть эффективно урегулированы нормами о подряде, а, с другой стороны, по степени своей значимости и индивидуальным свойствам не достигли еще той степени, при которой окажется необходимым выделение каждой из них в отдельный вид;

3) услуги достаточно разнообразны – предусмотреть единое регулирование для всех невозможно, а также существуют специальные нормативные акты, регулирующие отдельные виды оказания услуг подробно.

В отдельных случаях является публичным договором – заказчиком является гражданин, заказывающий услуги для удовлетворения личных нужд, а исполнителем выступает предприниматель, осуществляющий соответствующую деятельность.

Меры гос.рег и контроля: Лицензирование, аккредитация, стандартизация, сертификация и спец. учет.

Прямое воздействие гос-ва на договорные отношения в сфере услуг:

а) лицензирование большинства видов деятельности в сфере услуг (медицинские, образовательные, ветеринарные, туристические, транспортные, услуги связи, страховые, банковские, услуги профессиональных участников рынка ценных бумаг и др.). Заключая договор, необходимо убедиться в наличии лицензии. Сделки, совершенные субъектом без лицензии, когда она необходима в силу закона, являются оспоримыми.

В сфере связи лицензия выдается по результатам торгов (аукциона, конкурса) в случаях, если:

—доступный для оказания услуг радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов на данной территории;

— на территории имеются ограниченные ресурсы сети связи общего пользования, в том числе ограниченный ресурс нумерации. Соответственно, федеральный орган исполнительной власти в сфере связи устанавливает, что количество операторов на данной территории должно быть ограничено.

б) специальное государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий. Все виды деятельности указанных субъектов, перечисленные в ФЗ «О естественных монополиях», относятся к услугам. В отношении указанных субъектов применяется:

— ценовое регулирование путем установления твердого тарифа или его предельного уровня. В последнем случае при заключении договоров об оказании услуг услугодатель-монополист не имеет права предлагать клиенту оплату по тарифу, превышающему предельно допустимый.

К универсальным услугам отнесены услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа

— определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения. Например, недопустимость одностороннего приостановления исполнения договорного обязательства путем пре-кращения подачи электроэнергии больницам, детским садам, военно-стратегическим объектам государства по формальной причине непоступления платежей за пользование электроэнергией;

в) установление обязанности любого монополиста — лица, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара (работ, услуг), заключать договор с покупателями (заказчиками) при наличии для этого производственно-технической возможности. При этом запрет отказываться от заключения договоров касается и любого лица из группы лиц занимающей в целом на рынке определенного товара доминирующее положение.

г) регулирование ресурса нумерации в сфере связи. Федеральный орган власти в сфере связи распределяет этот ресурс среди операторов связи, а в; случаях, предусмотренных законом, изменяет нумерацию, вправе изымать полностью или частично ресурс, выде-ленный оператору связи

д) возложение обязанности (на основе акта индивидуального регулирования — распоряжения) на операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, оказывать универсальные услуги связи. Такая обязанность возлагается в каждом отдельном случае Правительством РФ по представлению феде-рального органа в области связи (Федерального агентства связи) в случае, если по каким-либо причинам невозможно было выявить победителя конкурса на предоставление универсальных услуг связи или провести конкурс из-за отсутствия заявок для участия в нем. По общему же правилу оператор для оказания универсальных услуг связи отбирается на конкурсной основе

 

ФЗ «Об оценочной деятельности» 1998:

под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

К объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих

олностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, и в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".

Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.

Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

Договор должен содержать:

основания заключения договора;

вид объекта оценки;

вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;

денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;

сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.

В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.

Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.

В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Оценщик имеет право:

применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;

требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;

получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;

запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;

привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;

отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;

требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.

Оценщик обязан:

соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки;

обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки;

предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации (профессионального общественного объединения оценщиков или некоммерческой организации оценщиков), на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете;

предоставлять по требованию заказчика лицензию на осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

хранить копии составленных отчетов в течение трех лет;

Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации

Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функциями уполномоченных органов являются:

контроль за осуществлением оценочной деятельности;

регулирование оценочной деятельности;

взаимодействие с органами государственной власти по вопросам оценочной деятельности и координация их деятельности;

согласование проектов стандартов оценки;

согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональное обучение оценщиков осуществляется высшими государственными или частными учебными заведениями, специально создаваемыми для этой цели, или на базе факультетов (отделений, кафедр) высших государственных или частных учебных заведений, имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительно к государственному регулированию саморегулирование оценочной деятельности осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков и распространяется на членов таких саморегулируемых организаций.

В целях саморегулирования оценочной деятельности оценщики вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации.

Саморегулируемые организации оценщиков могут выполнять следующие функции:

защищать интересы оценщиков;

содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;

содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков;

разрабатывать собственные стандарты оценки;

разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной д

Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для физического лица являются:

соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников.

Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для юридического лица являются:

соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

государственная регистрация в качестве юридического лица;

наличие в штате юридического лица не менее одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы и который имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников.

ФЗ «Об аудиторской деятельности»(2001)

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности

Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

под сопутствующими аудиту услугами понимается

постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

налоговое консультирование;

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

2. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

3. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

 

Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.

2. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

3. Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

4. Не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

4) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

обязаны:

1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом;

2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

3) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

4) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.