Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционные поправки. 4 страница




Административно-территориальное устройство:

Ø элемент территориальной организации РФ;

Ø основа иерархии органов государства и местного самоуправления: административно-территориальное устройство субъектов РФ может быть основной для осуществления как государственного управления, так и местного самоуправления,

Ø основа участия граждан в управлении государственными и общественными делами.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с 2006 г. введена новая система муниципальных образований, предполагающая новые параметры территориального устройства субъектов Российской Федерации:

Ø субъект РФ делится на территории муниципальных районов и городских округов;

Ø в состав муниципального района входят сельские и городские поселения;

Ø сельское поселение состоит из сельских населенных пунктов;

Ø городское поселение состоит из города или поселка, кроме того, возможно вхождение в его состав и сельских населенных пунктов;

Ø сельский населенный пункт – первичная территориальная единица в сельской местности;

Ø возможно деление крупных городов на районы (городские районы).

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г., местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Сельское поселение и городское поселение являются муниципальными образованиями первичного уровня.

82.Выборы как одна из форм непосредственной демократии.

n выборы названы в Конституции РФ высшими формами непосредственного выражения власти народа (ч.3 ст. 3). Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении делами государства.

Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Система выборов в РФ:

1. федеральные выборы;

2. региональные выборы (выборы субъекта РФ);

3. муниципальные выборы.

 

83.Избирательное право: понятие, принципы. Источники избирательного права в Российской Федерации.

Понятие избирательное право в теории К.П. используется в двух значениях:

v в объективном смысле – подотрасль конституционного права, представленная совокупностью юридических норм, регулирующих действия и отношения, возникающие в процессе проведения выборов.

v в субъективном смысле – конституционное право гражданина избирать (активное и.п.) и быть избранным (пассивное и.п.) в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Принципы избирательного права - основополагающие руководящие начала, идеи, положения, закрепленные в нормах избирательного права.

v Принцип всеобщности - активное и пассивное избирательное право принадлежит всем гражданам Российской Федерации, достигшим установленного законом возраста и не лишенным избирательных прав по какому-либо основанию.

v Равное избирательной право - все граждане, имеющие право участвовать в выборах, обладают равными правами и обязанностями как избиратели и как кандидаты, по каждому избирательному округу гражданин имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях (равенство граждан в политической жизни).

v Прямые выборы предполагают, что избиратель голосует на выборах в Российской Федерации «за» или «против» кандидатов непосредственно, т.е. лично. Голосование за других лиц (даже членов семьи) запрещается.

v Тайное голосование - контроль над волеизъявлением избирателей во время голосования в какой бы то ни было форме исключается. Тайна голосования обеспечивается рядом мер: оборудование на избирательном участке специальных комнат или кабин; установка опечатанных избирательных ящиков для бюллетеней; запрет для членов участковой избирательной комиссии присутствовать в момент заполнения бюллетеней избирателем в кабине для тайного голосования.

v Принцип свободных выборов. Граждане участвуют в выборах добровольно, без принуждения со стороны государства. Законодательство предусматривает ответственность для тех, кто оказывает воздействие на гражданина с целью принудить его участвовать или не участвовать в выборах. Отказ голосовать в мировой практике получил название «абсентеизм». Многие страны, где уровень абсентеизма высок, используют так называемый обязательный вотум, т.е. обязательное участие в голосовании (Австралия, Бельгия, Греция).

v Принцип периодичности и обязательности выборов означает, что выборы признаются: а) единственным юридически гарантированным и легитимным способом формирования органов государственной власти и местного самоуправления; б) выборные органы осуществляют свои полномочия в течение определенного законом срока, по окончании которого проводятся новые выборы.

v Проведение выборов на альтернативной основе - на один мандат претендуют несколько кандидатов. Избирателю таким образом обеспечивается реальная возможность отдать предпочтение одному из кандидатов путем свободного волеизъявления. Понятие альтернативности было введено в оборот определением Конституционного Суда РФ от 4 ноября 1996 г. как важнейшее условие подлинно свободных выборов.

v Проведение выборов избирательными комиссиями, одним из главных предназначений которых является обеспечение реализации, соблюдения и защиты избирательных прав граждан. Избирательные комиссии имеют постоянный государственный статус и в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Комиссии работают коллегиально, подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно.

v Гласность - на заседаниях соответствующих избиркомов вправе присутствовать кандидаты на выборные должности, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков и средств массовой информации. Все решения избирательных комиссий подлежат опубликованию. На избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, в том числе и иностранные (международные).

 

 

84.Понятие и виды избирательных систем. Мажоритарная, пропорциональная и смешанная избирательные системы.

Термин «избирательная система» имеет два значения:

n В широком смысле под избирательной системой понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе выборов различного уровня: федеральных, региональных, муниципальных.

n В узком смысле термин «избирательная система» представляет собой способ распределения мандатов между кандидатами (списками кандидатов). Это всегда совокупность установленных избирательным законодательством правил, процедур, критериев, с помощью которых определяются результаты голосования.

Выделяют три вида избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная (соединение мажоритарной и пропорциональной).

n Мажоритарная избирательная система – это система, в которой для определения результатов голосования применяют принцип большинства (отфранц. majoritee – большинство). Избранным считается кандидат (список кандидатов), получивший большинство голосов избирателей в избирательном округе (или в стране в целом).

Три варианта большинства:

v Простое большинство больше голосов, чем другой кандидат

v Абсолютное большинство 50%+1 голос

v Квалифицированное большинство точно установленное число голосов, как правило превышающее 50% (70% или 2/3, 3/4).

n Пропорциональная избирательная система система, при которой каждая партия получает определенное количество мест в представительном органе, пропорционально числу голосов, поданных за ее кандидатов.

v Главное в пропорциональной системе –вычисление избирательной квоты (например: подано 180 000 голосов, замещению подлежит девять мест в палате, следовательно, избирательная квота будет равна 180 000: 9 = 20 000 голосов) – количества голосов, необходимых для избрания хотя бы одного депутата из списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком.

v После определения избирательной квоты от каждого партийного списка депутатские мандаты получают столько кандидатов, сколько раз избирательная квота укладывается в собранное партией на выборах число голосов (например: за список партии А проголосовало 60 000 избирателей, партия А получит 3 места, так как избирательная квота уместилась в количестве собранных ею голосов три раза (60 000: 20 000 = 3)

v При пропорциональной системе избиратель часто голосует не за отдельную личность, а за программу партии. Затем голоса избирателей распределяются между конкретными кандидатами, включенными в партийные списки:

- мандаты вручаются лицам, занимающим в партийном списке первые порядковые номера;

- самому избирателю может быть предоставлена возможность изменить порядок расположения кандидатов в списке путем преференциального (предпочтительного) вотума.

n Смешанная избирательная система предполагает одновременное использование мажоритарной и пропорциональной систем. При этом достигается цель соединения преимуществ каждой из них.

Избиратель, придя на избирательный участок, получает два бюллетеня. Одним он голосует за кандидата по мажоритарной системе, во втором – за партию (блок, объединение) – по пропорциональной. Данная система дает возможность избирателю выбирать и конкретного политического деятеля, и понравившуюся ему партию.

 

85.Ответственность за нарушение избирательного законодательства.

Публичная конституционно-правовая ответственность предусмотрена в виде расформирования избирательных комиссий. Данный вид юридической ответственности регламентируется ст. 31 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. В качестве наказания здесь выступает принудительный досрочный, в судебном порядке, роспуск комиссии в ранее сформированном составе. Прекращаются полномочия только членов комиссии с правом решающего голоса. Расформирование комиссии не влечет прекращения полномочий ее членов с правом совещательного голоса, а также сотрудников аппарата комиссии, работающих на постоянной основе. Основанием для наступления данного вида ответственности является нарушение избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшее признание Центральной избирательной комиссией РФ, избирательной комиссией субъекта Федерации недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов.
С заявлением в суд о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться:
– группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта РФ (либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа);
– группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов;
– Центральная избирательная комиссия РФ;
– избирательная комиссия субъекта Федерации.
Дела о расформировании избирательных комиссий рассматриваются судами в соответствии с правилами подсудности, предусмотренными законом. Правовая возможность расформирования Центральной избирательной комиссии РФ законами не предусмотрена.
Конституционно-правовая ответственность установлена также для кандидатов и иных участников избирательного процесса. Ответственность кандидата согласно нормам избирательного права проявляется в отказе в регистрации либо отмене решения о его регистрации кандидатом в связи с допущенными нарушениями закона. В качестве субъекта привлечения кандидата к ответственности выступает избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата либо суд общей юрисдикции.
Основаниями конституционно-правовой ответственности кандидатов по избирательному праву являются предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ нарушения избирательного законодательства, касающиеся правил выдвижения кандидатов, ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании, использования кандидатами и их доверенными лицами должностного или служебного положения, факты подкупа избирателей в целях избрания определенных кандидатов.
Если перечисленные нарушения были допущены кандидатами, включенными в список кандидатов от определенного избирательного объединения, руководителями этих объединений, избирательная комиссия вправе аннулировать эту регистрацию. В данном случае избирательное объединение выступает в качестве коллективного субъекта ответственности по избирательному праву.
Административная ответственность предусмотрена и регламентирована Кодексом РФ об административных правонарушениях 2001 г. Составы административной ответственности за нарушения избирательных прав граждан в действующем кодексе значительно расширен, их стало более тридцати. По этим основаниям могут быть возбуждены дела (административные производства) об административном правонарушении в отношении конкретных физических и юридических лиц.
Теперь за нарушения законодательства о выборах и референдумах в соответствии со ст. 5.1, 5.3 – 5.25 К о АП РФ виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за неисполнение решения избирательной комиссии, за нарушение порядка предоставления сведений об избирателях, участниках референдума, за проведение агитации в период ее запрещения, за распространение ложных сведений о кандидате, за нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей, за нарушение правил проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, за нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности, за изготовление или распространение анонимных агитационных материалов, за проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено законом, за финансирование избирательной кампании помимо избирательных фондов, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки, за незаконное принятие пожертвований кандидатом либо избирательным объединением, за непредставление либо неопубликование сведений об итогах голосования или о результатах выборов и за ряд других неправомерных действий.
Протоколы об административном правонарушении в зависимости от подведомственности проступков могут составлять уполномоченные на то должностные лица избирательной комиссии, правоохранительных и контролирующих органов.
Уголовная ответственность за нарушение законодательства о выборах предусмотрена четырьмя статьями Уголовного кодекса РФ.
Ст. 141 УК РФ признает уголовно наказуемым деянием воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или работе избирательной комиссии. В зависимости от того, соединены ли эти действия с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо угрозой его применения, совершены ли с использованием служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой – закон предусматривает различные сроки лишения свободы и размеры штрафов. По этой статье наказывается также вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией собственных полномочий с целью повлиять на ее решения, а равно неправомерное вмешательство в работу ГАС "Выборы".
Ст. 141.1 УК РФ устанавливает ответственность за нарушения порядка финансирования избирательной кампании. Это преступление может проявляться в целом ряде неправомерных действий – в оказании финансовой (материальной) поддержки в крупных размерах избирательной кампании кандидата, избирательного объединения помимо средств избирательного фонда путем изготовления и (или) распространения агитационных материалов, не оплаченных из избирательного фонда или оплаченных по необоснованно заниженным расценкам; оплате изготовления и (или) распространения таких агитационных материалов; передаче денежных средств, материальных ценностей на безвозмездной основе или по необоснованно заниженным расценкам кандидату, избирательному объединению для осуществления ими своей избирательной кампании; в использовании в крупных размерах помимо средств избирательного фонда финансовой (материальной) поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения со стороны их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также в использовании в крупных размерах пожертвований, запрещенных законодательством и перечисленных на избирательный счет. Крупным признается размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда (но не менее одного миллиона рублей).
Ст. 142 УК РФ предусматривает различные сроки лишения свободы или размеры штрафа, в частности, за фальсификацию избирательных документов, документов референдума, подделку или заверение заведомо подделанных подписей, незаконное изготовление, а равно хранение либо перевозку незаконно изготовленных бюллетеней.
По ст. 142.1 кодекса карается фальсификация итогов голосования, заключающаяся во включении неучтенных бюллетеней в число использованных при голосовании, представлении заведомо неверных сведений об избирателях (участниках референдума), заведомо неправильном составлении списков избирателей (включение в них лиц, не обладающих активным избирательным правом или вымышленных лиц), в подделке подписей избирателей в списках, в замене действительных бюллетеней с отметками избирателей, в порче или уничтожении бюллетеней, в заведомо неправильном подсчете голосов избирателей, в подписании протокола до подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования, в незаконном внесении в протокол об итогах голосования изменений после его подписания, в заведомо неправильном установлении итогов голосования, определении результатов выборов.

 

 

86.Избирательные комиссии: виды, система. Правовой статус избирательных комиссий.

Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

В соответствии с избирательным законодательством избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления иобщественных объединений, однако на практике случаи вмешательства должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в деятельность избирательных комиссий постоянны.

· Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) — работает на постоянной основе, возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента Российской Федерации, выборы депутатов Государственной Думы).

· Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКСы России) — действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов).

· Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований.

· Избирательные комиссии муниципальных образований — действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий городов федерального значения). Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий.

· Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если её полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.

· Участковые избирательные комиссии — формируются сроком на 5 лет (обычно примерно за месяц до дня голосования) на территорияхизбирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия истекают не ранее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей.

 

87.Правовой статус избирателя.

Избирателем признается гражданин Российской Федерации, об­ладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать в ор­ганы государственной власти и органы местного самоуправления Активным избиратель­ным правом обладают все граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, за исключением признанных судом недееспособными, а также содержащимися в местах лишения свободы по приговору суда. Следует отметить, что избирателями в Российской Федерации при­знаются не только российские граждане, но и в определенных законо­дательством случаях иностранные граждане. Правовой статус избирателя — это закрепленное нормами избира­тельного права положение избирателя как участника избирательного процесса. Правовой статус избирателя складывается из следующих эле­ментов:

1) принципы участия избирателя в выборах;

2) права избирателя, связанные с его участием в предусмотренных законом избирательных действиях;

3) гарантии реализации избирателем предоставленных ему избира­тельным законодательством прав.

 

88.Избирательные объединения и блоки: понятия, признаки, функции, права и обязанности.

Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Общероссийское политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общероссийского общественного объединения в целях придания ему статуса политического общественного объединения, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общероссийского политического общественного объединения.

Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений, отвечающих требованиям пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

2. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений (с указанием наименований тех избирательных объединений, с которыми предполагается создать избирательный блок), после чего представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.

3. Для регистрации избирательного блока его уполномоченный представитель представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие документы:
а) нотариально удостоверенные копии уставов политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
б) нотариально удостоверенные копии свидетельств о регистрации Министерством юстиции Российской Федераций политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
в) протоколы съездов (конференций) избирательных объединений с решениями о вхождении избирательных объединений в избирательный блок;
г) совместное решение о создании избирательного блока, подписанное представителями избирательных объединений и заверенное печатями этих избирательных объединений.

4. Избирательный блок подлежит регистрации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в пятидневный срок после представления соответствующих документов. Данные документы могут представляться одновременно с представлением документов о выдвижении кандидата, но не позднее указанного представления.

 

 

89.Правовой статус кандидата на выборную должность, его представителей, доверенных лиц. Важнейшими субъектами избирательного процесса наряду с избирателями, избирательными объединениями (блоками), избирательными комиссиями выступают кандидаты, зарегистрированные кандидаты и их представители.

Кандидат - это лицо, выдвинутое в установленном избирательным законодательством Федерации и ее субъектов порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность в органе (палате органа) государственной власти или местного самоуправления.

Зарегистрированный кандидат - это лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, выборный орган местного самоуправления, или на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ином избираемом непосредственно гражданами федеральном или региональном государственном органе, предусмотренном Конституцией Российской Федерации

Представителями зарегистрированных кандидатов выступают их доверенные лица.

Конституционно-правовой статус кандидатов, зарегистрированных кандидатов и их представителей урегулирован федеральным и региональным законодательством.

 

 

90.Понятие и основные стадии избирательного процесса.

 

Понятие «избирательный процесс» в конституционном праве употребляется в двух значениях:

n в широком смысле – регламентируемая законом совокупность решений, актов и действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан по поводу реализации избирательных прав.

n в узком смысле – урегулированные законом процедуры совершения тех или иных избирательных действий.

Стадии избирательного процесса – это относительно обособленные группы избирательных действий, характеризующих тот или иной этап проведения выборов.

1. Назначение выборов.

2. Регистрация (учет) избирателей. Составление списков избирателей.

3. Образование избирательных округов, избирательных участков.

4. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация. Сбор подписей в поддержку кандидатов.

5. Предвыборная агитация.

Голосование и определение результатов выборов.

 

 

91.Понятие и признаки государственного органа. Конституционно-правовое закрепление системы органов государственной власти в России.

Орган государства – это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно‑властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий.
Орган государства формируется на основе нормативно ‑ правовых документов, которые определяют принципы его организации и сферу деятельности как одного из подразделений государственного аппарата. В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства:

1. Юридически организационный и экономически определенный характер;

2. Наличие собственной структуры;

3. Имеет государственно‑властные полномочия;

4. Государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства;

5. Наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме;

6. Выполнение строго определенных государственных функций и задач;

7. Обладание правом на издание юридических актов;

8. Наличие нужных материальных средств;

9. Реализация деятельности на базе нормативных правовых актов;

10. Близкое взаимодействие с иными государственными органами;

92.Президент Российской Федерации – глава государства.

Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность.Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы[3][4]. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина иверховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.