Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционные поправки. 7 страница




местного значения, к ним относятся вопросы не-

посредственного обеспечения жизнедеятельности

населения муниципального образования (жилищное

строительство и распределение жилья, муниципаль-

ное здравоохранение и образование, управление

муниципальной собственностью, охрана обществен-

ного порядка и другие), отнесенные к таковым

^уставом муниципального образования в соответ-

ствии с Конституцией РФ, федеральными законами,

законами субъектов Федерации; 3) муниципальное

образование обладает правом собственности на му-

ниципальное имущество.

Структура органов местного самоуправления:

1) выборные органы, образуемые в соответствии

с федеральными законами, законами субъектов РФ,

уставами муниципальных образований (представи-

тельные органы местного самоуправления); 2) дру-

гие органы, образуемые в соответствии с уставами

муниципальных образований (глава муниципально-

го образования, исполнительные органы местного

самоуправления).

Органы местного самоуправления независимы от

федеральных органов власти и органов власти

субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Кон-

ституцией РФ к их ведению. К таким вопросам от-

носятся: 1) управление муниципальной собствен-

ностью; 2) формирование, утверждение и исполнение

местного бюджета; 3) установление местных нало-

гов и сборов; 4) охрана общественного порядка;

5) иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления не вправе вы-

полнять полномочия, отнесенные к исключительной

компетенции РФ и ее субъектов.

Компетенция законодательных (представитель-

ных) и исполнительных органов, а также главы му-

ниципального образованна устанавливается уставом

муниципального образования.

По соглашению между органами местного само-

управления и органами государственной власти РФ

или субъектов РФ часть полномочий органов госу-

дарственной власти может быть передана органам

местного самоуправления. В этом случае им должны

быть рррвдамы необходимые материальные и финан-

совые средства на реализацию соответствующих фе-

деральных программ и программ субъектов РФ.__

 

112.Формы осуществления местного самоуправления: местный референдум; муниципальные выборы; собрания; сходы граждан, и другие формы непосредственной демократии; органы местного самоуправления.

. Формы осуществления МСУ Формы непосредственной демократии: местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы, выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Территориальное общественное самоуправление. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ. Первая - форма непосредственной или прямой демократии. Вторую группу составляют формы представительной демократии - выборные и другие органы МСУ. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления; •.местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории Мун.обр. по наиболее важным вопросам местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Мун.обр.. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мун.обр. и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами МСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. • муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа, главы Мун.обр. на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. • голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ, преобразования Мун.обр.. • сход граждан. В муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек представительный/ орган не создается, а для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Созывается главой Мун.обр. самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей, обладающих избирательным правом. Формы участия населения в осуществлении МСУ: А)правотворческая инициатива граждан. С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, (не более 3% от жителей мун.района) обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом МСУ или должностным лицом МСУ, в течение трех месяцев со дня его внесения. Б)территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. В)публичные слушания Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Мун.обр., главой Мун.обр. могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься: 1. проект Устава Мун.обр., внесение в него изменений; 2. проект бюджета Мун.обр. и отчет о его исполнении; 3. проекты планов и программ развития Мун.обр., проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, реконструкции объектов капитального строительства. 4. вопросы о преобразовании Мун.обр.. Г)собрание граждан. (обсуждение вопросов местного значени, информирования населения о деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ, осуществления ТОС на части территории Мун.обр.) Д)конференция граждан (полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) Е)опрос граждан. (проводится на всей территории или на части территории Мун.обр. для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МСУ и должностными лицами МСУ, а также органами гос.власти; результаты опроса носят рекомендательный характер. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа или главы Мун.обр. - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъекта - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Мун.обр. для объектов регионального и межрегионального значения. Ж)обращения, граждан в органы МСУ. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ района. Должностные лица МСУ обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы МСУ в течение 30 дней. За нарушение должностным лицом МСУ порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы МСУ устанавливается административная ответственность. Территориальное общественное самоуправление. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом МСУ соответствующего поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; Роли ТОС: Хозяйствующий субъект Общественная организация Посредник между жителями и властью Функции ТОС: Исполнительные, распорядительные, информационные, представительные, контрольные. Формы с участием населения:?Собрания (конференции)?Выборы органов ТОС?Референдумы, опросы?Правотворческая инициатива?Обращения?Обсуждения?Различные общественные инициативы Органы и должностные лица ТОС:??Председатель ТОС, староста??Исполнительно-распорядительные органы (исп.директор): икрорайонов, жилых комплексов, кварталов, улиц, дворов, многоквартирных домов, малых населённых пунктов.??общественные комиссии по отдельным вопросам??контрольно-ревизионные Ассоциация органов ТОС: По части МО В пределах МО Межмуниципальные Региональные Межрегиональные Общероссийские.


 

113.Конституционные гарантии местного самоуправления.

Гарантии местного самоуправления - предусмотренные федеральной Конституцией гарантии финансовых прав местного самоуправления, а также прав местного самоуправления на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате незаконных решений органов государственной власти. Соответственно можно выделить две группы гарантий: материально-финансовые и юридические.

 

Материально-финансовые гарантии местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.) заключаются в том, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Право органов местного самоуправления на самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с уставом муниципального образования обеспечивается возложением на органы государственной власти обязанности гарантировать: 1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; 2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовывающихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; 3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов, законов субъектов РФ, а также иных решений органов государственной власти.

К числу юридических гарантий относятся: конституционное право местного самоуправления на судебную защиту; закрепление в Конституции РФ запрета на ограничение прав органов местного самоуправления; обязательность решений органов местного самоуправления и их должностных лиц для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм; признание недействительными решений органов местного самоуправления только по решению суда;обязательность рассмотрения органами государственной власти и иными организациями обращений органов местного самоуправления; право граждан и органов местного самоуправления предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений и иных организаций, нарушающих права местного самоуправления; ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед населением в результате утраты доверия населения.

Важной гарантией местного самоуправления является деятельность Конституционного Суда РФ. В частности, постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного закона Читинской области» является важным документом при решении вопросов формирования системы органов местного самоуправления. Так, было установлено, что органы государственной власти субъектов РФ не вправе обязать местное сообщество создавать исполнительные органы местного самоуправления. Этот вопрос может решаться только населением муниципального образования. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 мая 1996 г. «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 58 и п. 2 ст. 59 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены пределы компетенции федеральных органов государственной власти в части осуществления правового регулирования местного самоуправления. Конституционный Суд установил, что федеральный законодатель может непосредственно в федеральном законе устанавливать нормы прямого действия для обеспечения регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на местное самоуправление. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. «По делу о проверке конституционности закона Удмуртской Республики от 17 августа 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» имеет важное юридическое значение для определения территориальных основ местного самоуправления. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1997 г. «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» уточняет конституционно-правовые основания назначения выборов в органы местного самоуправления в судебном порядке.

 

 

114.Система обеспечения безопасности: понятие, принципы, функции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.