Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на экзамен Конституционное право 1 страница




Конституционные основы статуса судей в Российской Федерации.

Особенности рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации дел по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан.

Судебная система Российской Федерации. Конституционные принципы организации судов и осуществления правосудия.

Конституционные функции и полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Конституционные функции и полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Конституционные функции и полномочия Президента Российской Федерации.

Порядок избрания Президента Российской Федерации. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации.

Основные этапы избирательной кампании в Российской Федерации.

Понятие и принципы избирательного права в Российской Федерации. Избирательная система Российской Федерации.

Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Конституционные гарантии реализации, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Права и свободы нуждаются в гарантиях потому, что именно они составляют самый подвижный элемент правового статуса личности. Их реализация требует не только благоприятных условий, но и активной деятельности государства, общественных объединений, граждан. Конституция содержит специальные статьи, устанавливающие гарантии реализации прав и свобод граждан. Условно их можно разделить на две группы: общие гарантии и специальные.

Общие:

Социальные, духовные, экономические и политические (правовой характер государства, политическое многообразие, гарантии

Специальные:

Обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц защищать права и свободы; право на самозащиту своих прав, запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы; судебная защита прав и свобод; право на рассмотрение дела тем судьей и тем судом, к подсудности которого оно относится; право на рассмотрение дела судом с участием присяжных; право на получение квалифицированной юридической помощи; право на обращение в межгосударственные органы; презумпция невиновности; запрет повторного осуждения за одно и то же преступление; право на пересмотр приговора; защита от самообвинения (никто не обязан свидетельствовать против себя самого и своих близки родственников); право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливаетсяФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Согласно КРФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Однако иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в некоторых правах в РФ. Так, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом. Иностранные граждане и лица без гражданства не вправе быть членами политической партии. Доступ к государственной службе имеют только граждане РФ.

 

Для некоторых категорий иностранных граждан, постоянно проживающих на территории РФ, предусматривается расширенный объем прав и свобод. Например, в соответствии с ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

27. Конституционно-правовой статус Российской Федерации: понятие и структура.

Каждое государство характеризуется определенными чертами, в которых выражается его специфика. Понятие государственного устройства охватывает территориальную организацию государства, правовое положение государства в целом и его частей, порядок взаимодействия между центром и регионами, характер отношений между регионами.

РФ – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Ее территория состоит из субъектов Федерации.

РФ - суверенное государство. Ее суверенитет, т.е. верховенство, самостоятельность и независимость ее власти распространяется на всю ее территорию. Права сецессии, т.е. выхода из Федерации, ее субъекты не имеют. Акты РФ, принятые в пределах ее компетенции, обладают высшей юридической силой на территориях ее субъектов не только по предметам ее исключительного ведения, но и по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Итак, сегодня РФ - асимметричная конституционно-договорная федерация, построенная по национально-территориальному принципу.

Государственным языком РФ является русский язык, т.е. язык межнационального общения. Республики в составе РФ, наряду с русским, могут устанавливать свои государственные языки.

РФ является многонациональным государством, поэтому наиболее естественной формой государ­ственного устройства является федеративная.

Территория России делится на отдельные, самосто­ятельные (в пределах своей компетенции), равно­правные субъекты РФ. Их согласно Конституции РФ -85 (субъекты не обладают суверенитетом).

Принципы федеративного устройства РФ: 1) государственная целостность РФ; 2) единство системы органов государственной власти; 3) раз­граничение предметов ведения и полномочий меж­ду органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 4) равнопра­вие и самоопределение народов в РФ.

Государственная целостность РФ предполагает № такое государственное устройство, при котором:1) обеспечивается целостность и неприкосновен­ность территории РФ; 2) действует единое граждан­ство РФ; 3) устанавливается единое экономическое пространство и использование единой денежной единицы - рубля; 4) гарантируется верховенство Конституции РФ и федеральных законов по отношению к нормативным актам субъектов РФ; 5) действу­ют федеральные органы государственной власти и провозглашается единство систем государствен­ной власти; 6) государственные образования рас­сматриваются как находящиеся в составе РФ, тер­ритория каждого из них является неразрывной частью территории России; 7) вопросы федератив­ного устройства отнесены к исключительной преро­гативе РФ; 8) отсутствует право выхода субъек­тов РФ из ее состава.

Принцип единства системы органов государствен­ной власти тесно связан с принципом государственной целостности РФ. Он обеспечивает суверенитет РФ на всей ее территории.

Единственным источником власти согласно этому принципу является многонациональный народ РФ.

Единая система органов государственной власти означает, что: 1) органы государственной власти субъектов РФ формируются аналогично фе­деральным в соответствии с Конституцией РФ и федеральными 2) существует вертикальная подчинен­ность федеральных органов государственной власти субъектов РФ перед высшими органами власти РФ

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ обеспечивает необходимую самостоятельность и полновластие государственных органов в установ­ленных пределах, недопустимость произвола в их деятельности и уважительное отношение к решени­ям, принятым ими в пределах своей компетенции. Разграничение полномочий РФ и ее субъектов осу­ществляется Конституцией РФ, федеральными за­конами и федеративными договорами.

Россия - многонациональная страна, поэтому принцип равноправия народов является одним их основополагающих, обеспечивая право всех на­родов на сохранение своих культурно-исторических традиций. Кроме того, Конституция РФ гарантиру­ет народам России право на самоопределение, но без права выхода из состава РФ.

 

28. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации: понятие и структура. Особенности конституционно-правового статуса отдельных субъектов Российской Федерации.

Субъект РФ - тер­риториальное образование, имеющее некоторые черты государственности, построенное на террито­риальном или национальном принципе образования.

Ограниченная правоспособность субъектов РФ означает, что они самостоятельны только в преде­лах своей компетенции.

В РФ действуют следующие принципы образова­ния территории субъектов РФ: 1) территориаль­ный; 2) национальный; 3) националь­но-территориальный (смешанный).

Территориальный принцип формирования субъекта РФ означает, что границы такого субъекта определяются исключительно наличием значитель­ной охватываемой территории и большим числом проживающего населения.

Национальный принцип означает, что образо­вание субъекта РФ связано с особенностями на­ционального состава населения.

Смешанный тип формирования субъекта РФ включает в себя черты и национального, и террито­риального принципа.

Виды субъектов РФ: 1) 22 республика в составе 2) 9 краев (формируются на основе территор. принципа и отличаются обширной территорией); 3) 48 об­ластей (как и края, построены по территор. принципу, но обладают сравнительно небольшой площадью); 4) 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург (причисле­ны к субъектам РФ в силу своей значитель­ной территории и численности населения); 5) 1 автономная область (Ев­рейская - единственный субъект РФ с такой правовой формой); 6) 4 автономных округов (они образуются по национальному прин­ципу и для сохранения исторически сложившихся взаимосвязей внутри округа). Всего 85 субъектов.

Наибольшим объемом полномочий обладают рес­публики в составе РФ – они имеют свою конституцию, второй государственный язык, а наименьшим - автономные округа и автономная область, так как они входят в состав других субъектов РФ (краев и областей), а значит, частично зависят от решений государствен­ных органов. Края же и области в составе РФ обла­дают приблизительно равным объемом полномочий.

Особым статусом среди субъектов РФ обладают города федерального значения. Они представляют РФ и являются ее «лицом». Эти города являются одновременно и субъектами и территориями на которых осуществляется местное самоуправление.

Признаки субъектов РФ: 1) не обладают государ­ственным суверенитетом; 2) не имеют права на са­моопределение в силу принципа территориальной целостности РФ; 3) статус граждан РФ одинаков на всей территории РФ независимо от субъектов РФ, в котором проживает гражданин; 4) осуществляют полномочия в соответствии с федеральным законодательством; 5) все субъекты РФ равноправны.

 

Избирательное право (в субъективном, уз­ком смысле слова) - конституционное право граждан избирать и быть избранными в выборные органы, государственные и муниципальные органы власти и право участвовать в референдуме.

Избирательное право (в объективном, широ­ком смысле слова) - совокупность правовых норм, регулирующих весь комплекс избирательных процес­сов в РФ, включая избирательные права граждан.

Избирательное право в узком смысле слова включает в себя: 1) пассивное избирательное пра­во граждан РФ (право быть избранными в органы государственной и муниципальной власти); 2) ак­тивное избирательное право граждан РФ (право избирать в выборные органы власти).

Активное избирательное право принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18 лет, но с учетом установленных федеральными законами ограничений. Не могут избирать граждане РФ: 1) недееспособные (ограниченно дееспособные); 2) в отношении которых вступил в законную силу при­говор суда за совершение преступления, наказанием за которое назначено лишение свободы.

Пассивное избирательное право принадлежит гражданам с момента достижения ими возраста, установленного федеральными законами для заня­тия определенной должности

Не может быть избран в органы государственной и муниципальной власти гражданин РФ: 1) занимающий на момент выборов государственную должность, обя­занности по исполнению которой несовместимы с вы­борной должностью; 2) осужденный к лишению свобо­ды приговором суда, вынесенным в установленном порядке; 3) признанный вступившим в законную силу приговором суда недееспособным или ограничен но дее­способным. Избирательное право как совокупность пра­вовых норм имеет систему: 1) федеральное законода­тельство о выборах и референдуме; 2) законодательство о выборах и референдуме субъектов РФ.

Принципы избирательного права России -основополагающие начала российского законода­тельства о порядке избрания высших органов власти РФ и ее субъектов, установленные Конституцией РФ.

Принципы: 1) всеобщность; 2) равность; 3) пря­мота; 4) тайность.

Всеобщность означает, что все граждане РФ, если они достигли определенного Конституцией РФ воз­раста, могут принимать участие в выборах в качест­ве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность (ст. 32 Конституции РФ).

Избирательные права граждан РФ: 1) право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кан­дидатов; 2) участвовать в предвыборной агитации; 3) участвовать в наблюдении за проведением вы­боров, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение ре­зультатов выборов; 4) принимать участие в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, консти­туциями (уставами), законами субъектов РФ.

Реализацию принципа всеобщего избирательного права обеспечивает право граждан участвовать в управлении делами государства.

Граждане РФ осуществляют свое право участво­вать в управлении делами государства непосред­ственно, так как волеизъявление избирателей на выборах, референдумах является прямым, кроме того, граждане РФ могут лично участвовать в рабо­те органов законодательной, исполнительной или судебной власти.

Принцип равности избирательной системы РФ содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает только 1 голосом; 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях.

Принцип прямоты означает, что избиратели го­лосуют на выборах непосредственно за кандидатов.

Выборы в РФ тайные, т.е. голосование на выбо­рах всех уровней и во все органы власти осуществ­ляется только тайно - избиратель голосует один в специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражаю­щего свое волеизъявление.

Этот принцип обеспечивает свободное выражение воли граждан РФ и исключает возможность давле­ния со стороны других лиц путем угроз.

Основные стадии избирательного процесса Избирательный процесс представляет собой систему стадий или этапов организации и проведения выборов. Основными стадиями избира­тельного процесса являются: 1) назначение вы­боров; 2) образование избирательных округов, избирательных участ­ков, составление списков избирателей; формирование избирательных комиссий; 3) выдвижение кандидатов (списков в кандидатов) и их ре­гистрация; 4) предвыборная агитация; 5) голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование.

П. РФ избирается путем всеобщего, рав­ного и тайного голосования. Срок полномочий П. РФ равен 6 годам. Одно и то же лицо не может быть избрано более 2 сроков подряд. П. РФ может быть избран гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет, в пользу которого на выборах П. России проголосовало большинство граждан РФ.

Не может выдвинуть свою кандидатуру на выборы П. РФ гражданин РФ, в отношении кото­рого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в тече­ние определенного срока, если такое наказание пре­дусмотрено федеральным законом, либо ограничен­ное в дееспособности (лишенное ее) вступившим в законную силу решением суда, а также имеющий второе гражданство или вид на жительство в другом государстве.

Президент РФ – глава российского государ­ства. Он представляет российское государство во взаимоотношениях с иностранными государствами и субъектами РФ.

П. РФ обладает президентской непри­косновенностью, т.е. в отношении Главы россий­ского государства не допускаются: 1) арест; 2) лич­ный досмотр; 3) обыск; 4) иные оперативные меры, применение которых ограничено федеральными за­конами. Применение этих мер к П. РФ возможно только в исключительных случаях, например задер­жание на месте преступления, личный досмотр, если это необходимо в целях безопасности населения.

Основные направления деятельности П. РФ: 1) П. РФ – гарант Конституции РФ, в силу этого он наделен неограниченным правом за­конодательной инициативы, а также правом вето в от­ношении принятых Государственной Думой федераль­ных законов в случае, если он считает, что вновь принятый закон не соответствует Конституции РФ, ее принципам и сущности; 2) П. РФ гарантирует соблюдение конституционных прав и свобод челове­ка и гражданина в РФ; 3) П. РФ является Вер­ховным Главнокомандующим Вооруженными Сила­ми РФ, поэтому он вправе назначать и отзывать высших должностных лиц Вооруженных сил РФ, дип­ломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях, награждать государственными наградами и выполнять иные функ­ции в силу своего особого положения главы государ­ства; 4) П. РФ обеспечивает суверенитет РФ, ее независимость и государственную целостность, в связи с чем он вправе самостоятельно принимать оперативные, решения, вызванные экстраординарны­ми обстоятельствами, вводить военное или чрезвы­чайное положение на территории РФ и в ее регионах.

П. РФ не относится ни к одной из ветвей власти, он является как бы «балансом» в их взаимоотношениях, помогает найти компромисс в слу­чае спора и определяет основные направления государственной политики РФ.

П. РФ обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные за­коны.

Функции:

- Президент Российской Федерации является главой государства.

- Является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

- В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

- Как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Основные полномочия Президента РФ: 1) на­значение с согласия Государственной Думы Пред­седателя Правительства РФ, других членов Прави­тельства РФ, направление его политики и принятие решения об отставке Правительства РФ; 2) пред­ставление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ, постановление перед ней вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; 3) представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитраж­ного Суда РФ, а также кандидатуры Генерального прокурора РФ, внесение в Совет Федерации пред­ложения о его освобождении от должности; 4) на­значение судей федеральных судов; 5) формирова­ние Совета Безопасности РФ и руководство им; 6) утверждение военной доктрины РФ; 7) формиро­вание Администрации Президента РФ; 8) назначе­ние на должность и освобождение от нее полномоч­ных представителей Президента РФ; 9) назначение и освобождение от должности высшего командова­ния Вооруженных Сил РФ; 10) назначение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; 11) назначение выборов в Государственную Думу; 12) роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; 13) на­значение даты референдума в порядке, установ­ленном федеральным конституционным законом; 14) внесение законопроектов в Государственную Думу; 15) подписание и обнародование федераль­ных законов; 16) обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стра­не, об основных направлениях внутренней и внеш­ней политики государства; 17) решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища; 18) награждение государственными награ­дами РФ и присвоение почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий; 19) по­милование; 20) руководство внешней политикой РФ, участие в международных отношениях с главами иностранных государств; 21) ведение перегово­ров и подписание международных договоров РФ; 22) подписание ратификационных грамот; 23) при­нятие верительных и отзывных грамот аккредитуе­мых при нем дипломатических представителей.

В сфере политических отношений Прези­дент РФ: 1) определяет основные направления внут­ренней и внешней политики РФ; 2) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

В сфере взаимодействия с органами испол­нительной власти Президент РФ: 1) может исполь­зовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной вла­сти РФ и органами государственной власти субъек­тов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; 2) приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия конституционным нормам и федеральным законам, а также международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим Судом; 3) представлять на одобрение Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ, самостоятельно назначать на должность иных должностных лиц Пра­вительства РФ и др.

33. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, его структура. Состав и порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Функции. Высшую законодательную власть в государстве осуществляет парламент. Парламент - это представительный орган страны, наделенный полномочиями по осуществлению законодательной власти в госу­дарстве и олицетворяющий ее. Парламент РФ - это Федеральной Собрание РФ, оно является высшим представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ). Федеральное Собрание осу­ществляет законодательную власть в РФ независи­мо от других органов государственной власти РФ.

Структура. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы

Состав СФ: в него входят по 2 предста­вителя от каждого субъекта РФ: один - представи­тель законодательной власти субъекта РФ (наделяется полномочиями законодательным органом субъекта большинством голосов), а дру­гой - исполнительной власти (при выборах высшего должностного лица субъекта, каждый кандидат на должность главы субъекта представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день в СФ 170 членов.

Порядок формирования СФ определяется ФЗ 03.12.2012 N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

 

Состав ГД: 450 депутатов, которые избираются путем все­общего, прямого, равного открытого голосования. Действующая ГД 6 созыва избиралась полностью по пропорциональной избирательной системе (только партийные списки). Следующая ГД будет избираться по смешанной системе: 225 по мажоритарной (депутаты-одномандатники) 225 по пропорциональной (по партийным спискам).

Порядок выборов депутатов ГД определяется ФЗ от 18.05.2005г. «О выборах депутатов ГД ФС РФ».

 

Черты Федерального Собрания РФ: 1) Феде­ральное Собрание - это коллегиальный орган, со­стоящий из представителей населения; 2) это выс­ший законодательный орган в РФ, т. е. акты Федерального Собрания и законы, им принимаемые, должны соответствовать только Конституции РФ, в отношении же всех остальных нормативных актов эти акты обладают высшей юридической силой.

Принципы деятельности Федерального Собра­ния РФ: 1) порядок формирования и компетенция палат Федерального Собрания устанавливаются Конституцией РФ; 2) Федеральное Собрание явля­ется представителем народа России и отстаивает его интересы; 3) Федеральное Собрание - един­ственный орган, обладающий правом принятия го­сударственного бюджета и контроля за его испол­нением.

Основной функцией Федерального Собрания яв­ляется принятие (нижней палатой) и одобрение (верхней палатой) федеральных конституционных и федеральных законов.

Федеральное Собрание РФ осуществляет: 1) рас­поряжение федеральными средствами государ­ственной казны (принимает федеральный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением); 2) контроль за исполнительной властью.

В полномочия Федерального Собрания входит производство процедуры отрешения Президента РФ от должности на основании заключения Генераль­ного прокурора РФ о наличии состава преступле­ния в действиях Президента РФ и процедуры объяв­ления «вотума недоверия» Правительству РФ, а также контроля за судебной властью путем дачи согласия на назначение судей высших государствен­ных судов России.

Федеральное Собрание независимо в осуществ­лении своих полномочий, но его нижняя палата (Го­сударственная Дума РФ) может быть распуще­на Президентом РФ в случаях: 1) трехкратного неодобрения Федеральным Собранием кандидату­ры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ; 2) объявления «вотума недоверия» Правительству РФ, с которым дважды не согласил­ся Президент РФ.

 

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой <22>;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

 

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации <20>;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации <21>;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.