КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гарантии депутатской деятельности. Депутатская неприкосновенность
Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Конституционно-правовой статус члена СФ. Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания 79. Предвыборная агитация. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию. Информирование избирателе осуществляется орг гос вл, орг МСУ, ИК, СМИ, ФЛ и ЮЛ.. содержание материалов должно быть объективным, достоверным, не нарушать равенство кандидатов избирательных комитетов. В течении 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения и прогнозов результатов выборов, в том числе и инете. ПА – деятельность осуществляемая в период избирательной компании, имеющее действие побудить или побуждающее избирателей к голосованию, за кандидата (список кандидата) или против (всех). В инструкции ЦИК называется 9 видов предвыборной агитации: выступление - личное обращение кандидата к избирателям; предвыборные дебаты – публичный обмен мнениями 2 и более кандидатов; горячая линия – ответы кандидатов на? телезрителей, радиослушателей задаваемые в прямом эфире. Запрещается проводить агитацию: орг гос вл РФ, орг МСУ, лицам находящимся на гос или муниципальной службе, воинским частям, военным учреждениям, благотворительным и религиозным организациям и др. агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата (список кандидатов и создание избирательного фонда и прекращается в 0 часов за сутки до дня голосования. Закон запрещает злоупотреблять правом на проведение предвыборной агитации, предвыборные программы не должны призывать к насилию, изменению конституционного строя. Устанавливается административная ответственность за проведение ПА агитационный период, в местах где её проведение запрещено.
80. Финансирование выборов. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды, после письменного уведомления ИК об их выдвижении до регистрации ИК. Избирательные объединения, блоки выдвинувшее списки избирателей обязаны создавать ИФ, после регистрации их уполномоченных представителей по фин?. ИФ создаются: собственные средства кандидата; средств выделенных кандидату от выдвинувшего его избирательного объедения; добровольное пожертвование граждан; добровольное пожертвование ЮЛ; средств выделенных кандидату, избирательного объединения соответствующей ИК. Запрещается вносить пожертвование в ИФ кандидата: лицам лишённых активного ИП; иностранные государства, международные организации, иностранцам и иностранным ЮЛ; орг гос вл и орг МСУ; ЮЛ имеющие муниципальную и гос долю в уставном капитале свыше 30%; военные части, религиозным организациям, анонимные пожертвования. Направления расходования средств ИФ: предвыборная агитация, оплата труда за выполненные работы, оплата аренды помещения.
81. Установление результатов выборов. Выборы признаются несостоявшимися: если в них приняло участи менее 20% от числа избирателей внесённых в списки избирателей. Если за кандидата набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату было подано меньше голосов избирателе, чем против всех. Если менее чем 2 списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов приняли участие в распределении кандидатских мандатах. Если списки кандидатов получившие право принять участие в распределении депутатских мандатов было подано в сумме 50 или менее % голосов избирателей принявших участие в голосовании. Если кандидаты выбыли при проведении повторного голосования. ИК признаёт итоги голосования недействительными: если если допущенные при проведении голосования нарушения, не позволяют с достоверностью определить результаты; если выборы признаны не действительными на части ИУ, списки избирателей не менее ¼ часть от общего числа избирателей; по решению суда. Если выборы признаны несостоявшиеся или недействительными, то назначаются повторные выборы. Если законодательный орган остался в неправомочном составе повторные выборы проводятся не позднее чем через 4 месяца со дня их признания недействительными. Голосование должно проводиться не позднее чем через год со дня досрочного прекращения депутата. Повторные выборы не назначаются если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок не более 1 года. Решение и действия ЦИК обжалываются в ВС РФ, решение ИК субъектов, окружных ИК обжалываются в ВС республик, решение иных комиссий в рай суд.
В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД. 2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. 3) Члены СФ работают на профессиональной постоянной основе. 4) Члены СФ не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Члены СФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. Депутат — это центральная фигура представительных органов власти. Депутаты Государственной Думы — это избранные народом представители, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Федеральном Собрании от имени всего российского народа. В основе их депутатского мандата лежат отношения между депутатами и избирателями. Конституционный статус депутата законодательного органа РФ определяется прежде всего Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».
Взаимоотношения между избирателями и избранным ими депутатом могут строиться на принципах «императивного мандата» и «свободного мандата». Понятие «императивный мандат» включает в себя совокупность трех элементов: обязательности наказов избирателей для депутата, обязательной отчетности депутата и права избирателей на его отзыв. В данном случае депутат выступает мандатарием, представителем избирателей того округа, в котором он избран. До выборов 1993 г. отношения между депутатом и его избирателями строились исключительно на признании императивности его мандата. Действующая Конституция закрепила новый принцип отношений с его избирателями, который получил название в науке «свободный мандат». Этот принцип парламентаризма означает, что депутат юридически не связан поручениями избирателей и действует в парламенте, сообразуясь со своими представлениями о должном и собственной совестью. На этом основании отрицается право избирателей отозвать депутата, не оправдавшего их доверия. В соот с современной доктриной конституционного права депутат в парламенте — прежде всего полноправный член коллегии, обладающий властными полномочиями на всей государственной территории. Депутатом Государственной Думы может быть только гражданин РФ, достигший 21 года и обладающий активным избирательным правом. Для депутатов Думы существуют ограничения: они не могут быть депутатами любого другого представительного органа, в том числе членами Совета Федерации; замещать иную государственную и муниципальную должность; находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой, состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации. В течение всего срока своих полномочий депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе.
Формами деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации являются: а)участие в заседаниях палат, как раздельных, так и совместных; б)участие в выполнении поручений палат Федерального Собрания; в)участие в работе комитетов и комиссий палат, согласительных и г)участие в парламентских слушаниях; д)внесение законопроектов; е)внесение парламентского и депутатского запросов; ж)обращение с?ами к членам Правительства на заседании з)обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. Кроме того, депутат Государственной Думы имеет право участвовать в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп, а также должен работать с избирателями. Одним из важнейших полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы является право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов, поправок к ним, законодательных предложений. Депутаты и члены палат Федерального Собрания имеют право запроса Правительству РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по кругу?ов, входящих в компетенцию этих органов, на который органы обязаны дать либо устный ответ на заседании палат Федерального Собрания РФ, либо письменный не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса. Гарантии депутатской деятельности — это условия и средства, обеспечивающие реальную возможность депутату беспрепятственно и эффективно осуществлять свою депутатскую деятельность. Выделяются следующие виды гарантий: организационные, материальные и специальные. К организационным гарантиям относится право на прием в первоочередном порядке членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Все эти органы и лица обязаны дать ответ на их обращения или предоставить запрашиваемые ими документы или сведения безотлагательно. Кроме того, для содействия в осуществлении своих полномочий члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют пять помощников, работающих по трудовому договору, и до тридцати помощников, работающих на общественных началах. К материальным гарантиям депутатской деятельности относятся: установление ежемесячного денежного вознаграждения члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы в размере ежемесячного вознаграждения федерального министра, право бесплатного использования всех видов транспорта, кроме такси, предоставление служебного жилого помещения в г. Москве на весь срок депутатских полномочий. Специальной гарантией депутатской деятельности является депутатская неприкосновенность. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в течение всего срока их полномочий не могут быть: а)привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; б)задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев за держания на месте преступления) или допросу; в)подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность распространяется на занимаемые жилые и служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, средства связи и переписку. ? о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации (90 голосов) или депутатов Государственной Думы (226 голосов). При этом член Совета Федерации и депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к ответственности за высказывание мнения или выражения позиции при голосовании и другие действия, соответствующие их статусу парламентария. В 1994—2001 гг. в Государственной Думе было три случая лишения депутата депутатской неприкосновенности. 84 Ф/З Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |