Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные предприниматели как субъекты коммерческого права




Источники коммерческого права РФ

Коммерческое законодательство представляет собой нормативные акты, которые содержат нормы различных отраслей права, регулирующих предпринимательскую деятельность.

По юридической силе источники коммерческого права подразделяются следующим образом:

1) Конституция РФ;

2) Федеральные законы;

3) подзаконные нормативно-правовые акты;

4) законы и иные акты субъектов РФ;

5) международные договоры, действующие в РФ.

1.Конституция РФ 1993 г. является базой для любой отрасли права, определяет фундаментальные положения и основополагающие принципы коммерческого права.

Гражданский кодекс РФ содержит ряд норм, универсальных как для гражданского, так и для коммерческого права. Наряду с ГК РФ большую роль имеют акты, регулирующие деятельность транспорта в регулировании торгового оборота:

1) Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (ВК РФ);

2 Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (КТМ РФ);

3) Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ (КВВТ РФ) и др.

2.В области коммерческого права можно привести примеры следующих федеральных законов:

1) Закон РФ «О защите прав потребителей». Он гарантирует основные права потребителей товаров и способы защиты этих прав; регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров и т. д.;

2) Федеральный закон «О защите конкуренции». Им определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции.

3) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

4) Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле»;

5) Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и др.

3.К подзаконным нормативным актам относятся:

1) Указы Президента РФ, дополняющие законы при наличии в них пробелов;

2) Постановления Правительства РФ, принимаемые для развития и исполнения законов;

3) государственные стандарты на продукцию, работы, услуги, строительные объекты, установленные Госстандартом и другими компетентными органами;

4) акты министерств и ведомств, направленные на исполнение законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.

5.Важнейшими международными документами в области коммерческого права являются:

1) Венская конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров;

2) Гаагская конвенция 1986 г. о праве, применимом к договорам международной купли-продажи.

Вцелом деятельность Индивидуальных предпринимателей и организаций, в том числе и коммерческая, регулируется гражданским законодательством, и была рассмотрена в курсах «Гражданское право» и «Предпринимательское право».

Коммерческая деятельность индивидуальных предпринимателей регулируется в том же порядке, что и организаций. Особенности правоспособности заключаются в следующем. По ГК РФ (ст. 23) индивидуальные предприниматели обладают общей правоспособностью.

С момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя граждане имеют право заниматься предпринимательской (в том числе коммерческой) деятельностью без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность граждан без образования юридического лица представляет собой простую форму организации предпринимательской деятельности. Регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности производится по месту жительства будущего предпринимателя. Принцип общей правоспособности распространяется на всех предпринимателей, в том числе и на индивидуальных, поэтому они вправе совершать любые сделки, за исключением тех, которые специально запрещены законом. Отдельные виды предпринимательской деятельности требуют специального разрешения – лицензии. Законодательство регулирует последствия незаконной деятельности, связанной с ведением предпринимательской деятельности без государственной регистрации. В случаях, связанных с представительством предпринимателя, предпринимателем является сам представляемый, т. е. то лицо, от имени которого совершаются юридические действия представителем и для которого возникают правовые последствия этих действий. Закон говорит о распространении на индивидуальных предпринимателей принципа полной ответственности, по которому индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Решением арбитражного суда индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом), если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности. С момента вынесения арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом, регистрация его в качестве предпринимателя без образования юридического лица утрачивает свою силу.

Составной частью права на предпринимательство является право предпринимателей иметь имущество в собственности: владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не имеет права на ссылку в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Предпринимательские организации или индивидуальные предприниматели, которые непосредственно занимаются за­ключением сделок. Они классифицируются следующим образом:

а) независимые посредники — действуют от своего имени и за свой счет:

— дилеры — специальные торгово-посреднические организации, специализирующиеся на продаже опре­деленного товара, совершающие определенные опера­ции с определенным видом товара;

— торговые дома — многопрофильные организации, которые занимаются торговлей и производственной деятельностью по обработке, расфасовке и упаковке реализуемых товаров, строятся как единое юридиче­ское лицо или объединение юридических лиц, зани­мающихся торговлей, складской и производственной деятельностью;

— трейдеры — специализированные посредники, ко­торые совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет.

— стокисты — особый вид специализированных посредников, которые осуществляют экспортно-им­портные операции на основе договора комиссии, по которому они осуществляют исключительную продажу товара определенного поставщика.

б) посреднические организации, не приобретающие соб­ственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида деятельности услуги по доведению товара от изгото­вителя к потребителю. Дистрибьюторы классифицируются на:

— регулярные — имеют собственные склады, где накап­ливаются и хранятся товары, заключают договоры на поставку в будущих периодах, оказывают услуги по подбору ассортимента групп товаров;

— нерегулярные — арендуют склады, участвуют в ос­новном в транзитных поставках;

в) организации, не совершающие операции с товаром, а оказывающие разнообразные услуги, содействуя продви­жению товара. Они заключают сделки, целью которых является продвижение товара:

— брокеры — организации, физические лица, которые заключают на бирже договоры от имени и за счет клиен­та, действуют на бирже в качестве контор или независи­мых брокеров;

— агентские фирмы — подыскивают покупателей для фирмы-продавца (торговые агентства) или изучают спрос и предложение на рынке определенного товара с перспективой его сбыта (маркетинговые агентства).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.