Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное принуждение. Действие правовых актов управления, приостановление и отмена актов




Действие правовых актов управления, приостановление и отмена актов.

Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их нарушения

1. Целесообразность.

2. Законность.

3. Организационно-технические требования.

 

1. Первое требование, предъявляемое к акту, - целесообразность, полезность с точки зрения государственных интересов. В основе акта должно лежать общественное благо. Он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, своевременно принят, предусматривать механизм его претворения в жизнь. С целью достижения целесообразности акта должны учитываться:

• права человека;

V уровень сознания и культуры масс;

• плюрализм мнений, интересов;

• возможности решения проблем;

• ранее принятые акты.

2. Законность - второе требование к актам исполнительной власти, предусматривающее:

• наличие компетенции автора;

I соответствие акта закону по существу;

I соответствие цели закона;

• принятие в установленный законом срок;

• соблюдение процессуальных правил издания акта.

Акты, не соответствующие требованиям законности, подразделяют на

ничтожные и оспоримые.

Акты признаются ничтожными, если:

• на то есть прямое указание закона;

• грубо нарушена подведомственность административных дел;

• нет законного основания (заявления, представления и т. д.) для принятия акта;

• нарушен срок давности;

• акт предписывает совершение преступления и т. д.

Оспоримые акты подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность в установленном порядке.

3. Сущность организационно-технических требований, предъявляемых к актам исполнительной власти:

• акт должен быть написан четким, ясным, лаконичным языком, понятным для тех, к кому он обращен;

• акт должен быть оформлен грамматически правильно (любые ошибки могут исказить его смысл);

• акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнителей и заинтересованных субъектов;

• оформленный надлежащим образом акт должен быть передан на хранение.

1. Административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Административному принуждению присущи следующие признаки:

• применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан;

• осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;

• персонифицировано, т. е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы;

• внесудебный порядок применения. Использование административно-принудительных мер отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц), которые непосредственно реализуют их без обращения в суд. Однако в соответствии с российским законодательством отдельные меры административного принуждения используются народными судами - это относится к случаям наложения наиболее строгих административных наказаний за совершение административных правонарушений;

применяется в целях обеспечения административно-правовых норм, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (пра-

вила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной бе зопасности).

Административное принуждение применяют:

исполнительные органы, уполномоченные на осуществление правоох ранительных функций в сфере государственного управления (органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы);

• исполнительные органы, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти (например, федеральный антимонопольный орган вправе давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и об устранении их последствий).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.