Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование сервиса как элемента конкурентоспособности




Разновидности сервиса в отношении товара в маркетинге принято классифицировать следующим

образом.

I. По времени оказания:

1) сервис, совершаемый до покупки (например, консультация);

2) сервис, совершаемый в процессе покупки (подгонка под индивидуальные требования);

3) сервис, совершаемый после покупки (транспортировка, приведение в рабочее состояние, обучение пользованию).

II. По характеру услуг:

1) сервис технический (технический осмотр, ремонт);

2) сервис коммерческий (пробные поставки, предоставление права обмена).

III. По связи с товаром:

1) сервис, непосредственно связанный с товаром (инструктаж, общие маркетинговые консультации относительно товара);

2) сервис, напрямую не связанный с товаром (организация удешевленных или приближенных к покупателю продаж).

IV. По механизму оплаты:

1) сервис, осуществляющийся за отдельную плату (абонентское обслуживание);

2) сервис, выглядящий бесплатным, входя в продажную цену (гарантийное обслуживание).

 

В соответствии со ст.: Закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течении срока его службы. Для этой цели изготовитель также обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации – в необходимых объеме и ассортименте – запасных частей. Причем выпускаются они не только в течение срока производства товара но и после снятия его с производства – в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. При неисполнении или ненадлежащем исполнении изготовителем указанных обязанностей потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». Убытки предопределяются, например, вынужденными расходами на проезд в такси при невозможности использовать автомобиль и другие транспортные средства; затратами на стирку белья в прачечной — при невозможности использовать стиральную машину и т.п. Убытки должны взыскиваться с изготовителя по общим правилам ответственности за нарушение обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности. Договорные отношения по платному сервисному обслуживанию потребителей обычно регулируются нормами о бытовом подряде гл. 37 ГК РФ. Согласно ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик (сервисная организация), осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик — принять и оплатить работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.