Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение Европейского центрального банка и Европейской системы центральных банков




В соответствии со ст. 107 Договора о ЕС Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) охватывает Европейский центральный банк и центральные банки государств-членов. Создание ЕСЦБ связывается с формированием Экономического и валютного союза, с заменой национальных валют единой общей валютой – евро.

Управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ. ЕСЦБ не является юридическим лицом. В соответствии со ст.14.3 Статута Европей­ской системы центральных банков и Европейского центрального банка национальные центральные банки являются неотъемлемой частью ЕСЦБ. Они обязаны действовать в соответствии с основными ориентирами и указаниями ЕСЦБ. Национальные банки не могут самостоятельно выходить за рамки, полномочий, предоставленных им Уставом ЕСЦБ. Для того, чтобы они могли выполнять иные функции, Управляющий совет ЕЦБ должен решать двумя третями своих голосов, что они не расходятся с целями и задачами ЕСЦБ (ст. 14.4 Статута ЕСЦБ). Такие функции выполняются ими под свою ответственность и не рассматриваются как часть функций ЕСЦБ. Основным принципом организации ЕСЦБ является то, что ее функционирование обеспечивается органами ЕЦБ, наделенными правом принимать решения.

Все компоненты ЕСЦБ обладают большой независимостью в сфере принятия решений и проведения своей политика (ст. 108 Договора и ст. 7 Статута ЕСЦБ). Подробнее вопрос о содержании принципа независимости компонентов ЕСЦБ, а также о причинах его закрепления рассматривается при изложении этого принципа применительно к ЕЦБ. Управляющий совет определяет основные ориентиры и принимает решения, необходимые для выполнения задач ЕСЦБ. Он определяет валютную политику ЕСЦБ, включая решения по поводу промежуточных валют­ных запасов, ключевых процентных ставок и резервных запасов в ЕСЦБ (ст. 12 Статута ЕСЦБ). В соответствии со ст. 112 Договора Исполнительный комитет состоит из президента, вице-президента и четырех других членов. Исполнительный комитет осуществляет валютную политику в соответ­ствии с основными ориентирами и решениями, принятыми Управляющим советом. Осуществляя эту деятельность, Исполнительный комитет дает необходимые указания национальным центральным банкам. Однако в со­ответствии с пунктом 3 статьи 12.1 Устава ЕСЦБ эти полномочия могут быть дополнены путем передачи Управляющим советом части своих пол­номочий Исполнительному комитету.

В сфере своей компетенции, в соответствии со ст. 34 Статута ЕСЦБ, ЕЦБ имеет право принимать целый ряд правовых актов: регламенты, ре­шения, рекомендации и заключения. Регламенты ЕЦБ имеют общее при­менение. Они обязательны и являются актами прямого действия во всех государствах-членах. Рекомендации и за­ключения не имеют обязательной силы. В свою очередь, решения ЕЦБ являются индивидуальными актами и обязательны для тех, кому они адре­сованы. За неисполнение юридическими лицами требований регламентов и решений ЕЦБ Европейский центральный банк имеет право накладывать на них штрафы или пени.

 

24. Правовой статус Европейского омбудсмана. В круг полномочий Европейского Омбудсмена (Europäische Bürgerbeauftragte) входит рассмотрение и принятие мер по примирению в случае споров между частными лицами, с одной стороны, и институтами и органами ЕС, с другой. Этот орган ЕС был создан Маастрихтским договором в целях осуществления дальнейшей демократизации и административной гласности. На основе жалобы, внесенной заинтересованным лицом или по собственной инициативе, Омбудсмен рассматривает дела, касающиеся нарушений в административной деятельности органов ЕC. Он обладает функциями по расследованию: органы и институты ЕС, по поводу деятельности которых проводится расследование, обязаны предоставлять Омбудсмену, материалы, которые ему необходимы для осуществлению этой работы. В ведении Омбудсмена находятся все жалобы, касающиеся недостатков функционирования институтов или органов ЕС. Это могут быть такие вопросы, как излишне длительные сроки рассмотрения вопросов, отсутствие гласности, отказ в предоставлении информации, трудовые отношения между институтами и их сотрудниками, проведение конкурсов, контрактные отношения между институтами ЕС и частными фирмами. К лицам, которые могут обратиться к Омбудсмену, относятся граждане государств-членов ЕС, граждане государств, не являющимися членами ЕС, но проживающими на их территории, предприятия, ассоциации или общества, имеющее своим местонахождением территорию ЕС.

25. Правовой статус Европола. Европол (англ. Europol) — полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлений работы Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег.На данный момент Европол координирует работу полицейских служб всех 27 стран-членов Европейского союза.В Европоле на данный момент числятся порядка 630 сотрудников, из них около 120 офицеров связи Европола (англ. Europol Liaison Officer, ELO), откомандированных в Европол государствами-членами ЕС в качестве представителей их национальных правоохранительных органов. Цели, задачи и финансирование

Цели Европола сформулированы в главе второй Конвенции о Европоле [1]. Основной целью является повышение эффективности работы национальных служб и их сотрудничества в предотвращении и борьбе с терроризмом, нелегальным оборотом наркотиков и другими проявлениями международной организованной преступности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач [2]:

· облегчение информационного обмена между национальными службами,

· сбор, обработка и анализ информации,

· незамедлительное информирование национальных служб,

· информационная поддержка расследований, проводимых странами-участниками,

· поддержка необходимой информационной инфраструктуры, баз данных.

Начиная с 2002 года Европол имеет право принимать участие в совместных расследованиях стран-участников, а также требовать от них проведения расследований.Европол финансируется входящими в него странами пропорционально величине валового национального продукта

26. Правовой статус Евроюста. Евроюст — агентство Европейского союза, имеющее дело с судебными органами. Евроюст состоит из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями, от каждого государства, входящего в ЕС. Его задача заключается в повышении эффективности национальных властей, когда они имеют дело с расследованиями и судебными разбирательствами в отношении трансграничной и организованной преступности.

Структура агентства: Функционированием и организацией агентства руководит коллегия, состоящая из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями, по одному человеку от каждого государства, входящего в ЕС. Коллегия утверждает проект бюджета и передает утвержденный вариант в Еврокомиссию;

Коллегия избирает председателя. Срок его полномочий — 3 года с правом остаться на второй срок. Председатель руководит работой коллегии и ведет надзор за деятельностью административного директора. В марте каждого года председатель докладывает обо всех доходах и расходах Европарламенту и Счетной палате. В феврале 2010 Алед Уильямс (Aled Williams), представитель от Великобритании, был избран председателем;

Административный директор может быть выбран коллегией только единогласно. Один человек может занимать эту должность 2 срока, по пять лет каждый. Директор может быть уволен, если две трети голосов коллегии будут поданы за его отставку. Обязанность административного директора — текущее управление Евроюстом, а также управление персоналом. Ежегодно административный директор разрабатывает проект бюджета, предоставляемый затем в коллегию. Работа по выполнению бюджета тоже лежит на административном директоре. За её выполнение он ежегодно отчитывается перед коллегией;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.