Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование сотрудничества полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере




Без ущерба для компетенции Европейского сообщества Союз преследует цель предоставить гражданам высокий уровень защиты внутри пространства свободы, безопасности и правосудия путем выработки совместных действий государств-членов по вопросам сотрудничества полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере и путем мер, направленных на предупреждение расизма и ксенофобии и на борьбу с этими явлениями. Данная цель достигается предотвращением организованной и иной преступности и борьбой с этим явлением, особенно, с терроризмом, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконным оборотом наркотических средств, торговлей оружием, коррупцией и мошенничеством, благодаря: - более тесному сотрудничеству между полицейскими силами, таможенными органами и другими компетентными органами в государствах-членах, осуществляемому как непосредственно, так и через Европейское полицейское ведомство (Европол) в соответствии со статьями 30 и 32; - более тесному сотрудничеству между судебными органами и другими компетентными органами государств-членов, в том числе, через Европейский отдел по сотрудничеству судебных органов (Евроюст) в соответствии со статьями 31 и 32; - сближению в случае необходимости норм уголовного права государств-членов в соответствии с пунктом “е” статьи 31.

Статья 30 1. Действия, предпринимаемые сообща в области полицейского сотрудничества, охватывают в числе прочего: а) оперативное сотрудничество между компетентными органами, в том числе, между полицейскими, таможенными и другими специализированными карательными службами[47] государств-членов по вопросам предупреждения и выявления уголовных правонарушений, а также по вопросам расследований, осуществляемых по этим делам; b) сбор, хранение, обработку, анализ и обмен надлежащей информацией, в том числе, имеющейся у карательных служб информацией, которая касается сообщений о подозрительных финансовых сделках, в частности, через Европол, при соблюдении соответствующих положений о защите данных личного характера; с) сотрудничество и совместные инициативы по вопросам обучения, обмена офицерами по связи, откомандирования сотрудников, использования оборудования и криминалистических исследований; d) совместную оценку специальных приемов расследования, относящихся к выявлению серьезных форм организованной преступности;

2. Совет поощряет сотрудничество через Европол и, в частности, в течение пяти лет со дня вступления в силу Амстердамского договора[48]: а) разрешает Европолу оказывать содействие и поддержку подготовке специальных следственных мероприятий, проводимых компетентными органами государств-членов, способствовать координации и практическому осуществлению этих мероприятий, включая оперативные мероприятия совместных групп, в состав которых входят представители Европола на правах помощников; b) принимает меры, призванные уполномочить Европол обращаться к компетентным органам государств-членов с запросами о проведении расследований и о координации проводимых ими расследований по определенным делам, а также дать Европолу возможность расширять специальные познания, которые могут быть предоставлены государствам-членам с целью помочь им в проведении расследований, относящихся к организованной преступности; с) создает благоприятные условия для установления взаимных контактов между магистратами и дознавателями[49], занимающимися борьбой с организованной преступностью и работающими в тесном сотрудничестве с Европолом; d) учреждает информационную сеть, включающую данные об исследованиях, документации и статистике в отношении трансграничной преступности.

Статья 31. 1. Действия, предпринимаемые сообща в области судебного сотрудничества по уголовным делам, призваны в числе прочего: а) облегчить и ускорить сотрудничество между компетентными министерствами, судебными или эквивалентными им органами государств-членов по вопросам процедуры и исполнения решений, в том числе, если это окажется необходимым, через Евроюст; b) облегчить экстрадицию между государствами-членами; с) гарантировать в той мере, в какой это необходимо для улучшения данного сотрудничества, взаимную совместимость правил, действующих в государствах-членах; d) предотвращать конфликты юрисдикции между государствами-членами; е) обеспечить принятие мер, устанавливающих минимальные правила в отношении составных элементов уголовных правонарушений и санкций, применяемых в сферах организованной преступности, терроризма и незаконного оборота наркотических средств.

2. Совет поощряет сотрудничество через Евроюст: а) разрешая Евроюст оказывать содействие надлежащей координации работы национальных органов государств-членов, на которые возложены функции уголовного преследования; b) создавая благоприятные условия для оказания поддержки со стороны Евроюст в расследованиях по делам, относящимся к тяжкой трансграничной преступности, в том числе, применительно к случаям организованной преступности, особенно, с учетом результатов аналитической работы, проведенной Европолом; c) способствуя тесному сотрудничеству между Евроюст и Европейской информационной сетью в области правосудия, особенно, в целях содействия выполнению судебных поручений и исполнению запросов об экстрадиции.

35.Правовая характеристика Соглашения о партнерстве и сотрудничестве России и Европейского Союза 1994 г. Ныне действующее Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) Евросоюза и России подписано в 1994.

Соглашением 2005 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»): экономического, внутренней безопасности и правосудия, внешней безопасности, науки и образования. 2010 год 12 января 2010 года глава МИД председательствующей в ЕС Испании Мигель Анхель Моратинос заявил, что в течение срока председательства Испании в ЕС (то есть до 30.06.10) должна быть создана «дорожная карта», предусматривающей либерализацию и последующую отмену визового режима между Россией и ЕС[6]. 24 февраля 2010 года верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон на пресс-конференции в Москве заявила, что Евросоюзу и России предстоит еще многое сделать для достижения безвизового режима. По мнению Deutsche Welle, Кэтрин Эштон полагает, что Евросоюзу и России еще далеко до введения безвизового режима[7]. 12 мая 2010 года «Ведомости» со ссылкой на «близкое к структурам ЕС издание EUobserver» сообщили о том, что ЕС разработал «дорожную карту» для отмены визового режима с Россией и может представить ее уже на саммите в Ростове-на-Дону 31 мая — 1 июня. ЕС предъявляет России три требования: введение биометрических паспортов, принятие законов о защите данных и улучшение безопасности границ. «Но и в случае их выполнения отмена виз не гарантирована», — пишет издание[8].

31 мая 2010 года Газета.ру сообщила, что, по словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, российская сторона намерена сделать вопрос о безвизовом режиме ключевым на саммите в Ростове-на-Дону[9]. 1 июня 2010 года российская делегация на саммите в Ростове-на-Дону передала представителям Евросоюза проект соглашения об отмене виз: по нему поездки к друзьям и родственникам и недолгие туры в Европу могут стать безвизовыми. Документ, рассказали в ЕС, аналогичен тому, что Россия подписала с Израилем. В Евросоюзе документ взяли, но сказали, что говорить о соглашении ещё слишком рано[10]. 21 июля 2010 года во время встречи Дмитрия Медведева с президентом Финляндии Тарьей Халонен были обсуждены некоторые вопросы, в частности, был затронут вопрос о введении безвизового режима. Халонен заявила, что безвизовый режим необходим и он будет введен в будущем. Сейчас же, ввести безвизовый режим затруднително, необходимо веское слово Еврокомиссии. В любом случае, Финляндия будет поддерживать Россию в скорейшем решении этого вопроса.

23 июля 2010 года премьер-министр Италии Сильвио Берлускони во время визита президента РФ Дмитрия Медведева в Италию обозначил трудности с отменой визового режима: «Есть сопротивление со стороны стран Восточной Европы. Может быть, это связано с советским периодом». После этого итальянский премьер отметил, что «взял обязательство» продолжить обсуждение этого вопроса в Евросоюзе. Он также сообщил, что уже предложил председателю Европейской комиссии Жозе Мануэлу Баррозу поставить вопрос об отмене виз с Россией в повестку ближайшего заседания Совета Европы в Брюсселе[11]. 13 сентября 2010 года Сергей Лавров резко заявил, что ЕС безо всяких на то оснований затягивает с переходом на безвизовый режим. Эту ситуацию Лавров назвал «неприличной для уровня наших отношений»[12]. 25 сентября 2010 года Лавров сообщил, что Дмитрий Медведев передал главе Еврокомиссии Баррозу и председателю Европейского совета ван Ромпею проект соглашения об отмене визовых требований и ожидает конкретного ответа до декабрьского саммита Россия-ЕС[13]. Единое экономическое пространство На российско-германско-французском саммите в Довиле 19 октября 2010 года лидеры Германии, России и Франции согласовали план действий, по которому, согласно Николя Саркози, через 10—15 лет Россия и Евросоюз могут представлять собой единое экономическое пространство — без виз и с общей системой безопасности.[14] 25 ноября 2010 года в статье для немецкой газеты Süddeutsche Zeitung премьер-министр России Владимир Путин предложил ЕС создать экономический альянс, который мог бы расположится на территории от Владивостока до Лиссабона

36. «Дорожные карты» 2005 г. о создании между Россией и Европейским Союзом общих пространств. 12 января 2010 года глава МИД председательствующей в ЕС Испании Мигель Анхель Моратинос заявил, что в течение срока председательства Испании в ЕС (то есть до 30.06.10) должна быть создана «дорожная карта», предусматривающей либерализацию и последующую отмену визового режима между Россией и ЕС.

На саммите Россия-ЕС в Кремле приняты "дорожные карты" по четырем общим пространствам. Как передает РИА "Новости", эти документы являются совместными планами действия по созданию "общего экономического пространства, общего пространства свободы, безопасности и правосудия, общего пространства внешней безопасности и общего пространства научных исследований и образования, включая культурные аспекты". В частности, Россия и ЕС договорились изучить условия для безвизовых поездок в долгосрочной перспективе и своевременно завершить переговоры по соглашению о реадмиссии. "Более тесное сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел, включая вопросы управления границами и миграции, будет служить задаче строительства новой Европы без разделительных линий и тем самым способствовать поездкам между всеми европейцами", - говорится в документе.

 

37.Принцип свободы передвижения товаров. Принцип свободы перемещения товаров в рамках ЕЭС в общем виде был сформулирован в Римском договоре. Согласно договору в рамках ЕЭС создавался общий рынок товаров. Для этого предполагалась выработка единой внешнеторговой политики, предусматривающей постепенное и последовательное устранение всех ограничений в торговле товарами между странами-членами сообщества и соответствующее создание сначала таможенного союза, затем общего и, наконец, единого рынка товаров на территории всего ЕС.

Римский Договор провозгласил прогрессивную, медленную либерализацию с оговоркой stand still (т.е. запрещение любого возврата назад) и постепенное расширение импорта.

Уже в начале 1961 г. все контенгирование в шести странах-членах ЕЭС было упразднено. С 1 января 1959 г. в три этапа, каждый по 4 года, страны начали отмену таможенных пошлин (30%, 30%, 40%). В действительности упразднение закончилось 1 июля 1977 г. Для присоединившихся к ЕС позднее государств устанавливались соответствующие переходные периоды. Например, для Греции он закончился в 1985 г., для Португалии - в 1993 г. Но и после этого в этих странах для некоторых товаров переходный период был продлен еще на 10 лет.

Отмена таможенных пошлин не означала отмены таможенного контроля. Он сохранялся в силу статических, фискальных (налоги на затраты, парафискальные сборы), регламентационных (промышленные стандарты, охрана здоровья и общественной безопасности, борьба с контрабандой и подделками и т.д.) или финансовых (валютный контроль) причин. Другими словами в ЕЭС было создано множество нетарифных барьеров, препятствующих снятию таможенных границ внутри ЕЭС. Не последнюю роль в этом сыграли защитные оговорки, предусмотренные Римским договором. Они позволяли временно отступать от принципа свободы движения товара, в частности, если у государства возникают затруднения с платежным балансом, а также в случае внезапного кризиса. Сохранение таможенных границ было обусловлено и тем, что ликвидация в ЕЭС (к середине 1968 г.) внешнеторговых тарифов и квот во взаимной торговле уживалось с отсутствием унифицированных тарифов на внешних границах Сообщества. Решение этой проблемы было возможно только на основе единых базовых условий, отработки единых подходов к внешнеэкономической политике в целом и внешнеторговой в частности.

Изначально европейская экономическая интеграция строилась на единстве двух элементов: либерализации торговли и либерализации рыночных отношений между странами-членами ЕЭС. Жизнь показала, что для создания единого рынка товаров этих отношений недостаточно. Необходима еще и гармонизация национальных внешнеторговых политик, в части снятия технических, количественных барьеров во взаимной торговле и выработка единой внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. Последнее требовало устранения защитных оговорок из Римского договора (они были сняты в 1993 г. Единым европейским актом); практически полной передачи (делегирования) ряда полномочий по выработке и реализации внешнеторговой политики от национальных правительств наднациональным (общеевропейским) органам управления. В настоящее время компетенция ЕС в области внешнеторговой политики является всеобъемлющей. Таможенные регламентации находятся в ведении комитета экспертов под председательством представителей КЕС. Их применение полностью в компетенции международных таможенных служб. Однако в практике взаимной торговли стран-членов ЕС по-прежнему сохраняются различные технические проблемы. К их числу можно отнести нерегламентированную продолжительность процедуры таможенной очистки, различия санитарных, полицейских норм и т.п. Это может быть как следствием национальных особенностей, так и результатом скрытого протекционизма.

Общая внешнеторговая политика весьма существенно затрагивала промышленную и сельскохозяйственную политику ЕЭС и через них во многом определяла социальную стратегию сообщества в целом и каждого ее члена. Результатом строительства общего рынка для сельского хозяйства ЕЭС стало превращение его к 1973 г из чистого импортера сельскохозяйственной продукции и продовольствия в «чистого второго» экспортера в мире этих групп товаров. При этом ЕС полностью обеспечивала свое население продуктами питания.

Впоследствии выявились недостатки проводимой в то время сельскохозяйственной политики и внешнеторговой политики по сельскохозяйственной продукции и продовольствию. Благодаря строительству общего рынка товаров ЕЭС удалось преодолеть кризис перепроизводства в сельском хозяйстве (с 1973 по 1985 гг. их производство росло в среднем на 2% в год, а внутреннее потребление – только на 0,5% в год). Для этого общая сельскохозяйственная и внешнеторговая политика этого периода предусматривали, в частности снижение цен на товары, производство которых превысило установленные квоты. С этой же целью сокращалось использование сельскохозяйственных площадей; осуществлялось прогрессивное снижение индикативных цен; либерализовался импорт, а контроль сохранялся по отдельным его позициям. Последнее осуществлялось преимущественно под давлением третьих стран - мировых производителей продовольствия.

Создание единого рынка товаров в ЕЭС было направлено и на преодоление наметившегося в 70-е – 80-е годы ХХ столетия технического отставания сообщества от США и Японии. Одной из мер преодоления отставания стало создание Европейской Валютной Системы (ЕВС), которая начала действовать в марте 1979 г., с единой расчетной валютной единицей – экю. Это позволило усилить конкурентоспособность ЕЭС на мировых рынках, обеспечить его валютную стабильность и экономический рост, создать валютно-финансовую основу для формирования единого рынка товаров. Однако этого оказалось недостаточно, что констатировал Единый европейский акт (1 июля 1987 г.). В нем, в частности, отмечалось, что к 1987 г. в ЕЭС был создан общий рынок, в котором полностью были сняты таможенные пошлины во взаимной торговле и установлен единый таможенный режим по отношению к третьим странам, но не было создано единого рынка.

 

38. Свобода передвижения лиц – один из четырех основных принципов функционирования Внутреннего рынка ЕС. Основные положения, касающиеся свободы передвижения лиц заложены учредительных договорах и в Директиве 2004/38 о свободе передвижения лиц. Эта Директива раскрывает сущность фундаментального права граждан ЕС на свободное передвижение и устанавливает соответствующие ограничения этого права по соображениям общественного порядка, общественной безопасности или общественного здоровья. Такое право, бесспорно, является фундаментальным правом для каждого гражданина ЕС, так как позволяет свободно перемещаться и выбирать место жительства в соответствии с наилучшими условиями для жизни, а также предоставляет возможность выбора работы, независимо от национальной принадлежности и изначального государства проживания. Свобода передвижения работников, как одна из составляющих свободы передвижения лиц, заключается в наличии у работника права принимать реально сделанные предложения работодателей, беспрепятственно перемещаться внутри ЕС в целях трудоустройства, оставаться на территории государства-члена ЕС как в целях трудоустройства, так и после окончания трудовой деятельности. В последнее время возникла ситуация, прямо касающаяся применения на практике принципа свободы передвижения лиц внутри ЕС. Дело в том, что цыгане являются самой большой группой среди этнических меньшинств, распространенных в ЕС. Цыгане проживают в разных частях ЕС небольшими группами. По данным Европейской Комиссии в ЕС проживает около 11 млн. цыган. В связи с расширением ЕС многие цыгане из восточной Европы (Румыния, Болгария, Чехия) перемещаются в Западную, так как социальный и экономический уровень государств Западной Европы значительно выше недавно вступивших в ЕС государств Восточной Европы. В настоящее время Франция проводит процедуры по выдворению из страны цыган. Такие меры, по мнению официальных лиц Франции, необходимы для поддержания общественного порядка и безопасности граждан. Такой подход к решению проблем малочисленных этнических групп не соответствует социальной политике ЕС и нормам относительно свободы передвижения лиц в ЕС. В связи с этим Европейская Комиссия решила дать Франции возможность доказать, что действия французских официальных лиц в отношении цыган не противоречат законодательству и социальной политике ЕС и не нарушают гарантированную свободу передвижения граждан в пределах ЕС. Официальный Брюссель пригрозил Франции судебным процессом по факту не проведения процедур гармонизации европейского законодательства о свободе передвижения лиц, которое является первопричиной депортации цыган из Франции. Европейская Комиссия напомнила, что право каждого гражданина на свободное перемещение по территории ЕС является одним из фундаментальных принципов права ЕС. На данном этапе Европейская Комиссия предполагает, что Франция еще не имплементировала в национальное законодательство Директиву о свободном передвижении лиц.

39. Принцип свободы предоставления услуг. Чешская республика присоединилась в 2004 году в Европейский Союз (ЕС) и в дополнение к обязательствам, которые должны быть выполнены, должны пользоваться преимуществами членства в ЕС. В области свободы, составляет около 2, которые в совокупности позволяют свободное движение услуг на внутреннем рынке ЕС:

· свободы трансграничного оказания услуг: Компании могут предоставлять свои услуги в другой стране ЕС, не имея ни они сами или их заказчиками в любом месте постоянно двигаться за рубежом. Компания может приобрести иностранный заказ рынка, а иногда и без того, чтобы открыть филиал в этой стране, или даже дочерней компании и выполнять формальности, связанные с ним.

· свободы учреждения (свободного передвижения бизнесменов, который вместе со свободного передвижения работников свободного передвижения лиц): ЕС фирмы могут в любом положении в стране, чтобы начать бизнес, жить там и заниматься бизнесом в тех же условиях, как отечественных компаний.

Принцип свободного движения услуг, в результате чего положительный эффект от предпринимателей, которые не могут внешних ограничений расширить свой радиус всех рынках ЕС, соответственно. ЕЭП и Швейцарии. Более высокой добавленной стоимостью выгоды и получатели услуг, которые не в выборе конкретных услуг за пределы их ограниченного окружения. Свобода учреждения для компаний (как физических, так и юридических лиц) в сфере услуг (и производство) и свобода предоставления услуг между странами ЕС уже приняли Римского договора в 1957 году. На практике, однако, до сих пор против свободного перемещения товаров по-прежнему много ограничений и препятствий, которые, в частности малых и средних предприятий препятствует эффективной реализации этих свобод. В ответ Услуги Директива существенно развивать свободы учреждения и свободы предоставления услуг крест границы. Решение правительства, некоторые институты закона о свободном передвижении услуг, связанных с тех областях, которые исключены из сферы применения (в основном сфера Точки одного контакта).. Цель этого расширения является упрощение и уточнение бизнес-среды. С точки зрения упрощения и оптимизации бизнес-среде не будет законодательства, чтобы сделать разницу между чешскими и иностранными компаниями. С точки зрения реализации свободы учреждения положениями Директивы направлено на упрощение административных процедур, которые должны пройти при поступлении в бизнес. Это обычно включает в себя предоставление разрешений, лицензий, или встретиться с другими условиями. Это упрощение касается всех предприятий в государстве. С точки зрения свободы оказание услуг для удаления открыто или скрытно дискриминационных барьеров, которые препятствуют свободе трансграничного предоставления услуг. Служба Закон регулирует определенные права и обязанности получателей услуг и прав, связанных с созданием бизнеса и трансграничного предоставления услуг. В дополнение к этим правам и обязанностям Закон определяет права и обязанности административных органов, особенно тех, которые касаются сотрудничества с властями других стран ЕС. Здесь не только упрощение, но и для повышения уровня правовой определенности и уверенности в сфере услуг, что является необходимым условием для того, чтобы свободное передвижение членов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.