Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и ЕС 1994:общая характеристика




Отношения России и Европейского Союза, Европейского сооб­щества сегодня строятся на основе Соглашения о партнерстве и со­трудничестве (СПС), учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, Европейскими сообществами и их го­сударствами-членами, с другой стороны, заключенного 24 июня 1994 г. на о. Корфу (Греция). Федеральное Собрание Российской Федерации ратифицировало договор в ноябре 1996 г. Соглашение вступило в силу с 1 декабря 1997 г.

Соглашение 1994 г. предусматривает сотрудничество сторон по широкому спектру вопросов, в основном в области экономики, но не только. Среди целей СПС, перечисленных в ст. 1, предусмотрено обеспечение соответствующих рамок для полити­ческого диалога сторон, поощрение устойчивого развития, укрепле­ние политических и экономических свобод, поддержку усилий Рос­сии по укреплению ее демократии, обеспечение основы для социаль­ного и культурного сотрудничества, а также поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес.

СПС закладывает общие принципы сотрудничества РФ и Союза, такие как:

— уважение демократических принципов и прав человека в смысле Хельсинского акта 1975 г. и Парижской хартии для новой Ев­ропы 1990 г. (ст. 2);

— совместные усилия сторон для создания зоны свободной тор­говли между ними (ст. 3);

— построение торговых отношений на основе принципов Гене­рального соглашения по тарифам и торговле с учетом будущего всту­пления России в ВТО (ст. 4);

— постепенное предоставление Россией режима наиболее благоприятствуемой нации в торговых отношениях (ст. 5).

Политическое сотрудничество на основе СПС, именуемое в Со­глашении 1994 г. политическим диалогом, включает установление более активных политических связей путем экономического сближе­ния, содействие сближению позиций по международным вопросам, являющимся предметом общей озабоченности при укреплении тем самым безопасности и стабильности, сотрудничество по вопросам, относящимся к соблюдению принципов демократии и прав человека (ст. 6).

Важнейшие положения СПС закреплены в разделе III «Торговля товарами». Данный раздел определяет основные принципы товаро­оборота между Россией и Европейским Союзом. Положения раздела применяются к торговле любыми видами товаров, кроме текстиль­ной продукции, угля и изделий из стали, ядерных материалов (ст. 20—22 СПС), правовой режим торговли которыми должен опре­деляться отдельными соглашениями.

Во взаимной торговле товарами стороны предоставляют друг дру­гу общий режим наиболее благоприятствуемой нации.

Стороны ввели в торговых отношениях между собой принцип свободы транзита. Каждая из них обеспечивает свободный транзит через свою территорию товаров, происходящих из таможенной тер­ритории или предназначенных для таможенной территории другой. Соглашение не исключает и запретов или ограничений импорта, экспорта, транзита товаров по закрытому перечню оснований.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве уделяет также зна­чительное внимание положениям, связанным с передвижением лиц и услуг.

Сообщество, входящие в него государства-члены и Российская Федерация договорились о предоставлении возможности гражданам другой стороны быть принятыми на работу на их территории на ос­нове принципа недискриминации по признаку гражданства в том, что касается условий труда, вознаграждения и увольнения.

Соглашение между РФ и Европейским Союзом закрепляет важ­ные положения относительно движения капиталов и платежей (ст. 52). В соответствии с СПС стороны обязуются разрешить прове­дение в свободно конвертируемой валюте любых текущих платежей между своими резидентами. Стороны согласились на предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации в отношении свободы осуществления текущих платежей и движения капиталов и в отноше­нии методов платежей.

Статья 55 СПС закрепила положения о сближении законодатель­ства сторон в качестве важного условия для развития и укрепления экономических связей между Россией и Сообществом.

Разнообразные по своему характеру положения содержатся в раз­деле VII «Экономическое сотрудничество». Основными направлениями экономи­ческого сотрудничества между РФ и Европейским Союзом являются:

— развитие их соответствующих отраслей промышленности и транспорта;

— освоение новых источников снабжения и новых рынков;

— стимулирование научно-технического прогресса;

— содействие стабильному развитию социальных и людских ре­сурсов, занятости населения;

— оказание содействия региональному сотрудничеству с целью гармоничного ц устойчивого развития.

53. «Шенгенские соглашения».общая характеристика. Понятие «Шенгенских достижений»

ШС– это форма продвинутого сотрудничества между государствами – членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия. Всего существует два ШС, подписанных в 1985 и 1990 гг. Первое – Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах – носило предварительный характер и на сегодняшний день утратило значение. Второе – Конвенция о применении ШС – сохраняет свою актуальность и сейчас. Именно в Конвенции закреплен принцип прозрачности внутренних границ, т.е. границ между государствами – членами Союза, а также введены единые условия въезда на территорию Союза иностранцев и единая виза.

15 марта 2006 г. принят Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского парламента и Совета, устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах). Данный документ является первым в истории ЕС кодифицирующим актом, в котором собраны воедино правила по вопросам пересечения физическими лицами государственных границ. Положения Кодекса в равной мере касаются «внутренних» и «внешних» границ Европейского Союза, затрагивают как его собственных граждан, так и выходцев из «третьих стран». Регламент предусматривает отсутствие пограничного контроля за людьми, пересекающими внутренние границы между государствами-членами Европейского Союза, а так же правила в отношении пограничного контроля за людьми, пересекающими внешние границы государств-членов Европейского Союза. Т.е., режим открытости внутренних границ отныне становится правилом, пограничный контроль становится исключением.

Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене:

Соглашение “О постепенной отмене проверок на общих границах” (Шенгенское Соглашение 1985 г.);

Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990 г.).

Главная цель ШС - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС (“общие” или “внутренние” границы). Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или “Шенгенской зоны”), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая виза.

Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев (максимум три месяца в течение одного полугодия). Существует также Шенгенская транзитная виза.

Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) ШС включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью.

На основании ШС функционирует специальная информационная система, связывающая друг с другом правоохранительные органы государств-членов - Шенгенская информационная система.

Первоначально ШС подписали только пять государств-членов Европейских сообществ. Впоследствии к ним присоединились остальные государства-члены (см.: Европейский Союз), кроме Великобритании и Ирландии. Ассоциированными участниками Шенгенских соглашений являются Исландия и Норвегия.

С 1 мая 1999 г. ШС и принятые на их основе нормативные акты были инкорпорированы (включены) в правовую систему Европейского Союза (см.: право Европейского Союза).

«Шенгенские достижения» - (как написано на сайте) это совокупность всех нормативных актов, принятых по этому вопросу, а именно, Шенгенское соглашение 1985 г., Шенгенская конвенция 1990 г., Шенгенский кодекс о границах 2006 г.(Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.