Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория естественного права 2 страница




Постановления и распоряжения Правительства РФ вступают в силу с момента принятия, если в нормативном акте не указано иное.

Некоторые акты вступают в силу с момента получения их адресатом. Акты местных органов власти вступают в силу с момента оповещения населения.

Нормативно-правовые акты утрачивают свою силу (прекращают действие) на следующих основаниях:

- по истечении срока действия акта, когда такой срок был специально установлен;

- в связи с изданием нового нормативного акта, заменившего ранее действующий акт;

- на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного нормативного акта.

Действие нормативных актов в пространстве связано с их распространением на государственную территорию. К ней относятся территория земли, внутренние территориальные воды, недра, воздушное пространство над этой территорией, территории посольств, военных кораблей в открытом море. Территориальные пределы действия нормативных актов выражают суверенитет государства. Иностранное законодательство применяется на территории конкретного государства лишь постольку, поскольку законодательство само допускает это в общем форме или в конкретных соглашениях с зарубежными государствами.

В федеративных государствах территориальные пределы действия нормативных актов обусловлены внутриполитическими отношениями. В качестве общего правила нормативные акты субъектов федерации действуют на собственной территории.

Действие по кругу лиц означает распространение нормативных требований на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. Но из данного правила есть три исключения:

- Иностранные граждане наделены дипломатическим иммунитетом, т.е. к ним не могут быть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях.

- Проживающие на территории государств иностранные лица и лица без гражданства в некоторых правоотношениях не могут выступать носителями прав. Например, не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти, не могут состоять на службе в вооруженных силах и органах внутренних дел.

- Некоторые нормативные акты, например предусматривающие уголовную ответственность, распространяются на граждан независимо от того, понесли они уже наказание по нормам иностранного законодательства или нет.

 

13. Понятие и классификация юридических фактов

Основаниями возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений являются обстоятельства, именуемые юридическими фактами.

Юридические факты – факты реальной действительности, с которыми действующие законы и иные правовые акты связывают возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, т.е. правоотношений.

Юридические факты разнообразны и классифицируются по различным основаниям.

По признаку зависимости от воли субъектов они подразделяются на действия и события.

1. В действиях проявляется воля субъектов – физических и юридических лиц.

1.1. По признаку дозволенности законом действия бывают правомерные и неправомерные.

Правомерные - это действия, соответствующие требованиям законов, иных правовых актов и принципов права.

Неправомерные - это действия, нарушающие предписания законов, иных правовых актов и принципов права.

1.2. В зависимости от целенаправленности правомерные действия, в свою очередь, подразделяются на юридические акты и юридические поступки.

Юридические акты – правомерные действия субъектов, имеющие целью возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений.

Юридические поступки – правомерные действия субъектов, с которыми закон связывает определенные юридические последствия независимо от того, была ли у субъектов цель достижения того или иного правового результата.

2. События – явления реальной действительности, которые происходят независимо от воли человека. Например, такое событие, как смерть человека, может породить многочисленные правовые последствия, в том числе правоотношения по наследованию имущества.

События подразделяются на абсолютные и относительные.

2.1. Абсолютные события - такие явления, возникновение и развитие которых не связаны с волевой деятельностью субъектов. К их числу относятся стихийные бедствия и другие природные явления.

2.2. Относительные события - такие явления, которые возникают по воле субъектов, но развиваются и проистекают независимо от их воли.

Возникновение, изменение или прекращение правоотношений может быть обусловлено одним юридическим фактом или совокупностью юридических фактов, которая именуется фактическим составом.

Фактический состав может быть простым и сложным

Простой: фактические составы порождают правовые последствия только при наличии всех вместе взятых необходимых юридических фактов независимо от того, в какой последовательности они возникли.

Сложный: фактические составы порождают правовые последствия при условии возникновения составляющих их юридических фактов в строго определенном порядке и наличия их вместе взятых в нужное время.

 

14. Юридическая ответственность: понятие, основание, виды

Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. К числу важнейших признаков юридической ответствен­ности, определяющих ее сущность и характер, относятся сле­дующие:

- Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, т.е. виновно совершенное деяние

- Она возлагается только от имени государства

- Обязательно предполагает применение мер государственного принуждения, которое выражается в несении правонарушителем определенных неблагоприятных последствий

- Порядок привлечения к юридической ответственности четко регламентирован законом. Важнейшие нормы, опреде­ляющие процесс привлечения к юридической ответственнос­ти правонарушителя, его права и обязанности, порядок при­менения в отношении него государственно-принудительных мер, содержатся в процессуальных нормативно-правовых актах.

В зависимости от характера совершенного правонаруше­ния различают

§ дисциплинарную,

§ административную

§ мате­риальную

§ гражданско-правовую

§ уголовную ответственность.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложе­нии на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя организации за нарушение трудовой либо иной дисциплины. Основными дисциплинарными мерами являются замечание, выговор, увольнение с работы; в условиях воору­женных сил — назначение вне очереди в наряд по службе, снижение в воинском звании или в должности.

Административная ответственность выражается в при­менении судами, а также органами исполнительной власти и уполномоченными должностными лицами мер административ­ного воздействия к лицам, виновным в совершении админис­тративных правонарушений. К числу административных на­казаний относятся предупреждение, административный штраф, административный арест, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалифика­ция и т. д.

Материальная ответственность — ответственность сто­рон трудового договора за ущерб, причиненный другой сто­роне этого договора в результате виновного, противоправно­го поведения. Материальная ответственность всегда носит имущественный характер и заключается в возмещении иму­щественного вреда, нанесенного в результате неправомерных действий в процессе выполнения лицом своих юридических обязанностей, возложенных на него для выполнения трудо­вой либо служебной деятельности.

Гражданско-правовая ответственность возникает за на­рушение имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций, неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору гражданско-правового характера. Гражданско-правовая ответственность заключает­ся в возмещении причиненного вреда в формах, предусмот­ренных санкциями гражданского права.

Уголовная ответственность — государственно-принудитель­ное воздействие, предусмотренное уголовно-правовой нормой и применяемое к лицу, совершившему преступление, обвини­тельным приговором суда. Уголовная ответственность — наибо­лее суровый вид юридической ответственности; применяется только судом к лицу, виновному в совершении преступления, заключается в применении к преступнику мер уголовного нака­зания — самых строгих мер государственного принуждения, влечет за собой наиболее серьезные правоограничения. К числу уголовных наказаний относятся штраф, исправительные рабо­ты, обязательные работы, ограничение свободы, лишение сво­боды, конфискация имущества и др.

 

15. Правонарушения: понятие, признаки, виды.

Правонарушение – это противоправное деяние гражданина или учреждения, организации, предприятия, влекущее за собой юридическую ответственность. Признаками правонарушения являются:

- опасное для общества поведение

- нанесение кому-либо вреда

- нарушение норм закона

За правонарушение предусматривается определенное законом наказание в зависимости от характера правонарушения. Правонарушения принято разделять на два вида: преступление и проступок.

Преступлением признается общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания. Отличительная черта преступления – это его особая общественная опасность, особый вред. Поэтому государство признает преступление наиболее опасным видом правонарушения и запрещает их под страхом наиболее сурового наказания (лишения свободы, конфискация имущества и т.д.). Более того, из-за общественной опасности закон считает преступлением даже только приготовление к нему. По действующему в настоящее время законодательству правонарушителями могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет. За такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, вымогательство, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, захват заложника, хищение либо вымогательство оружия, наркотических средств и др. уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса РФ наступает с 14-летнего возраста.

Проступок – это тоже правонарушение, хотя в отличие от преступления он характеризуется меньшей степенью вредности.

В зависимости от того, в какой сфере жизни проступки были совершены, от вида нарушенных норм права, от характера нанесенного вреда и применяемых к нарушителю санкций выделяют следующие их виды:

ü Гражданско-правовые проступки – это правонарушения, наносящие вред урегулированным нормам гражданского права имущественным и связанным с ними личным отношениям, а также отношениям, урегулированным нормами трудового и семейного права.

ü Административно-правовые проступки – это правонарушения, наносящие вред общественным отношениям в области государственного управления, которые урегулированы нормами административного, финансового, земельного и др. отраслей права.

ü Дисциплинарные проступки – это правонарушения, наносящие вред внутреннему порядку деятельности предприятий, учреждений, организаций.

Вина – понимание и осознание лицом своего поведения. Формы вины:

- Умысел (прямой, косвенный)

- Неосторожность (легкомыслие, небрежность)

Прямой умысел – лицо осознает противоправность своих действий, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, допускает и желает их наступления.

Косвенный умысел – лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит вредность последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.

Легкомыслие – лицо предвидит наступление вредных последствий, но без достаточных тому оснований рассчитывает на их предотвращение.

Небрежность – лицо не предвидит наступления вредных последствий, но при достаточной степени осмотрительности могло и должно было их предвидеть.

 

16. Понятие и сущность государства. Признаки государства.

Государство — это особая организация публичной, политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, который, представляя общество, осуществляет руководство над этим обществом и обеспечивает его объединение.

Признаки государства:

- Государство – единственная организация власти в масштабе всей страны. Ни одна другая организация не охватывает все население.

- Государство обладает суверенитетом как внешним, т.е. независимостью от других государств, так и внутренним – независимостью от всякой иной власти внутри страны.

- Наличие специального аппарата принуждения. Только государство обладает специальными силовыми структурами.

- Только государство имеет права издавать обязательные для всеобщего исполнения нормативные акты – законы, указы, постановления и т.п.

- Наличие собственности (территория, население, государственная казна, границы и т.д.)

- Наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства): конституция, военная доктрина, законодательство

- Наличие руководства (аппарат управления): президент, парламент, суд

- Наличие государственного языка (языков)

- Публичная власть

- Гражданство

- Государственные символы

- Наличие денежной единицы

- Нормирование жизни общества (система права)

- Государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность,

- Хозяйственная деятельность (экономика)

Виды государства:

1. по форме правления

Монархия

а) абсолютная (вся власть в руках монарха)

б) парламентская (монарх ограничен во всех сферах, играет больше представительскую роль)

в) конституционная (власть монарха ограничена конституцией)

б) ограниченная

Республика

а) президентская (характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.)

б) парламентская (разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом)

в) смешанная

2. по государственному устройству

- Унитарное (форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования)

- Федеративное (форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью)

- Конфедерация (союз суверенных государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий)

3. по политическому режиму:

- Демократическое (в основе лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса)

- Тоталитарное (политический режим, стремящийся к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества)

- Авторитарное (форма власти, при которой носитель власти (например, диктатор, группа людей) провозглашает сам себя имеющим право на власть)

 

17. Правовое государство: понятие и принципы. Соотношение права и государства.

Правовое государство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права.

В социально-политической жизни идея правового государства означает верховенство права в обществе, во всех его сферах. Верховенство закона в обществе как главный признак правового государства предопределяет прочие его признаки и предполагает подчинение закону самого государства, его органов, должностных лиц, организаций, граждан.

Правовое государство отличается от неправового и качеством законов: они должны быть гуманными, справедливыми, закреплять неотъемлемые права каждого человека – право на жизнь, на достойное существование и др. Правовое государство признает и конституционно закрепляет свободу людей, их равенство в правах. Тем самым государство признает автономию личности по отношению к себе, исключает возможность превращения гражданина в своего верноподданного и рассматривает его как равноправного партнера.

Разрабатывая законы, принимая на их основе другие политические решения и претворяя их в жизнь, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью. В свою очередь личность обязана подчиняться общим установлениям государства, выполнять свои конституционные обязанности.

Правовое государство предполагает также наличие определенной системы взаимоотношений между различными ветвями государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной. Сущность этой системы выражается в принципе разделения властей. Данный принцип означает, что ни одному из государственных органов не принадлежит вся власть в полном объеме. Но законодательная власть занимает верховное положение в правовом государстве.

В качестве гарантий от всевластия какого-либо государственного органа выступают системы сдержек и противовесов. Они реализуются в президентской, парламентской и смешенной республиках, а также в парламентских монархиях.

Соотношение государства и права можно охарактеризовать через единство, различия и взаимосвязь этих понятий.

Единство состоит в том, что государство и право:

-возникают и развиваются совместно;

-выступают средствами управления, инструментами власти;

-призваны сочетать и обеспечивать личные, групповые и общественные интересы;

-основаны на едином базисе, определяются социально-экономическими, духовными и другими факторами.

Различия между государством и правом:

-если государство есть особая организация политической власти, то право есть социальный регулятор;

-если первичным элементом государства является государственный орган, то первичным элементом права является юридическая норма;

-государство и право не совпадают по формам, по функциям.

Взаимодействие государства и права:

-воздействие государства на право состоит в том, что государство формирует, изменяет, отменяет право (правотворчество), а также реализует и охраняет его (правоприменение);

-право воздействует на государство, упорядочивая деятельность государственного аппарата, устанавливая компетенцию его органов.

Выделяют два основных типа взаимоотношений между государством и правом:

-когда государство стоит «над правом» и в случае, если это диктуется государственной целесообразностью, может правом пренебречь (в условиях режима тоталитарной законности);

-когда право стоит «над государством», выступая его ограничителем (в условиях режима демократия).

 

18. Принцип разделения властей и его реализация в Российской Федерации.

Разделение власти — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство Российской Федерации (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие).

19. Система публичной власти в РФ: соотношение государственной власти и местного самоуправления

Государственное управление и местное самоуправление. Оба вида управления обеспечивают целенаправленное воздействие на общественные процессы в стране. Местное самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских населенных пунктах и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Организация и структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем проведения референдумов, выборов, социологического опроса населения, а также в формах прямого волеизъявления, через выборные и другие органы. Государственное управление и местное самоуправление взаимосвязаны. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления средств. Осуществление переданных полномочий подконтрольно государству и его соответствующим органам. Вместе с тем местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.

20. Законодательная власть в РФ

Законодательную власть в РФ представляет Федеральное Собрание. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в РФ 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. К ведению Совета Федерации относятся:

ü утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

ü утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

ü утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

ü решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

ü назначение выборов Президента Российской Федерации;

ü отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ü назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

ü назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

ü назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. К ведению Государственной Думы относятся:

§ дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

§ решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

§ заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

§ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

§ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

§ назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

§ объявление амнистии;

§ выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Ø Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Ø Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Ø Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

Ø В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

Ø В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Ø Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Ø Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.

Ø Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

21. Стадии законотворчества в Российской Федерации.

В Российской Федерации законодательный процесс включает в себя четыре основные стадии:

1. Законодательная инициатива — право компетентных субъектов возбуждать перед законодательной инстанцией вопрос об издании, изменении или отмене закона.

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, правом законодательной инициативы обладают:

- Президент РФ;

- Совет Федерации;

- члены Совета Федерации;

- депутаты Государственной Думы;

- Правительство РФ;

- представительные органы субъектов РФ;

- Конституционный Суд РФ;

- Верховный Суд РФ;

- Высший Арбитражный Суд РФ.

2. Обсуждение законопроекта происходит на заседании Государственной Думы. На этой стадии допускаются поправки, изменения, дополнения или исключения отдельных положений.

3. Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ст. 105 Конституции РФ).

Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

В случае отклонения федерального закона палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего закон повторно рассматривается Государственной Думой.

При этом Закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.