Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №1 3 страница




и) арест;

к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение свободы;

н) смертная казнь.

 

41. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Действующим уголовным законодательством предусмотрен ряд обстоятельств, исключающих преступность деяния, в числе которых необходимая оборона и причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

Уголовно-правовая норма о необходимой обороне, являясь одной из гарантий реализации конституционного положения о том, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45 Конституции Российской Федерации), обеспечивает защиту личности и прав обороняющегося, других лиц, а также защиту охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 37 УК РФ не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

О наличии такого посягательства могут свидетельствовать, в частности:

- причинение вреда здоровью, создающего реальную угрозу для жизни обороняющегося или другого лица (например, ранения жизненно важных органов);

- применение способа посягательства, создающего реальную угрозу для жизни обороняющегося или другого лица (применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, удушение, поджог и т.п.).

Непосредственная угроза применения насилия, опасного для жизни обороняющегося или другого лица, может выражаться, в частности, в высказываниях о намерении немедленно причинить обороняющемуся или другому лицу смерть или вред здоровью, опасный для жизни, демонстрации нападающим оружия или предметов, используемых в качестве оружия, взрывных устройств, если с учетом конкретной обстановки имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

Правила уголовного законодательства о необходимой обороне в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

Задержание лица, совершившего преступление, в целях доставления его в органы власти выступает одним из средств обеспечения неотвратимости уголовной ответственности и пресечения совершения им новых преступлений.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 38 УК РФ не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.

Задержание лица, совершившего преступление, может производиться и при отсутствии непосредственной опасности совершения задерживаемым лицом общественно опасного посягательства. При этом задержание такого лица осуществляется с целью доставить его в органы власти и тем самым пресечь возможность совершения им новых преступлений.

Право на задержание лица, совершившего преступление, имеют не только уполномоченные на то представители власти, но и иные лица, в том числе пострадавшие от преступления, или ставшие его непосредственными очевидцами, или лица, которым стало достоверно известно о его совершении.

При этом к лицам, совершившим преступление, следует относить лиц, совершивших как оконченное, так и неоконченное преступление, а также соучастников соответствующего преступления.

Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

 

42. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность.

Под обстоятельствами, смягчающими или отягчающими ответственность, принято понимать различного рода факторы, относящиеся к личности виновного и совершенному им преступлению, которые соответственно уменьшают либо повышают общественную опасность преступления и преступника, а следовательно, и степень его ответственности.

В ст. 40 УК определены смягчающие ответственность обстоятельства:

1) предотвращение виновным вредных последствий совершенного преступления, или добровольное возмещение нанесенного ущерба, или устранение причиненного вреда;

2) совершение преступления вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

3) совершение преступления под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной или иной зависимости;

4) совершение преступления под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего;

5) совершение преступления при защите от общественно опасного посягательства, хотя и с превышением пределов необходимой обороны;

6) совершение преступления несовершеннолетним;

7) совершение преступления женщиной в состоянии беременности;

8) чистосердечное раскаяние или явка с повинной, а также способ-ствование раскрытию преступления.

Обстоятельства, отягчающие ответственность, перечислены в ст. 41 УК:

1) совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление (в зависимости от характера первого преступления суд вправе не признавать за ним значения отягчающего обстоятельства);

2) совершение преступления организованной группой;

3) совершение преступления с использованием подчиненного или иного зависимого положения лица, в отношении которого совершено преступление;

4) совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений;

5) причинение преступлением тяжких последствий;

6) совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии;

7) подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении;

8) совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим;

9) совершение преступления с использованием условий общественного бедствия;

10) совершение преступления общеопасным способом;

11) совершение преступления лицом, находившимся в состоянии опьянения (в зависимости от характера преступления суд вправе не признать это обстоятельство отягчающим ответственность);

12) совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или одного года после окончания этого срока.

 

43 .Административно-правовые отношения.

Административно-правовые отношения это общественные отношения, урегулированные нормами административного права.

Административно-правовые отношения наряду со всеми присущими любому правоотношению атрибутами имеют и некоторое своеобразие, отражающее их отраслевые особенности. Они отличаются от всех других правоотношений прежде всего своим содержанием, тем, что опосредуют сферу организационной деятельности государства и имеют своей общей целью должную организацию жизнедеятельности гражданского общества, организационное обеспечение его нормального функционирования.

Административно-правовые отношения могут существовать только в качестве правовых, в отличие от семейно-брачных, товарообменных, трудовых отношений, которые складываются и существуют объективно, независимо от того, регулируются они нормами права или нет. Государство их лишь опосредует, направляет в нужную сторону, формулируя нормы и отрасли частного права. Административно-правовые же отношения могут существовать, только если они урегулированы нормами административного права.

Особенностью административно-правовых отношений также является их чрезвычайное многообразие и всеобъемлющий характер. Всякий гражданин становится участником административно-правовых отношений буквально с момента рождения, далее его административная правосубъектность постоянно расширяется и углубляется.

Существуют многочисленные виды административно-правовых отношений по различным классификационным основаниям: по своему характеру - материальные и процессуальные; по характеру взаимоотношений участников этих отношений - вертикальные (между министерством и подведомственными организациями, руководителем и подчиненными), горизонтальные (между двумя министерствами, структурными подразделениями всех других органов исполнительной власти в их внутренних взаимоотношениях друг с другом) и диагональные (между государственным санитарным, пожарным и другими инспекторами и должностными лицами подконтрольных объектов); по характеру порождающих их юридических фактов - отношения, порождаемые правомерными действиями и неправомерными действиями (правоотношение, порождаемое правомерным действием, направлено на реализацию диспозиции правовой нормы, а порождаемое неправомерным действием, - на реализацию ее санкции); по продолжительности действия - бессрочные, срочные и краткосрочные: по объему и месту в системе административно-правового регулирования - общие, отраслевые и межотраслевые административно-правовые отношения федерального, регионального и местного уровня.

Структура административно-правового отношения. Под структурой административно-правового отношения понимается совокупность составляющих его взаимосвязанных обязательных элементов, каковыми являются: субъекты административно-правового отношения; объекты административно-правового отношения; права, обязанности и характер связи участников административно-правового отношения; условия возникновения административно-правовых отношений (юридические факты).

Одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Многообъектность административно-правовых отношений тоже выступает своеобразной особенностью этой разновидности правоотношений. У каждого из участников конкретного административно-правового отношения есть субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государственной защитой и возможностью применения административных санкций.

Большинство административно-правовых отношений порождается правомерными положительными действиями физических и юридических лиц в отличие, например, от уголовно-правовых отношений. Это еще одна специфическая особенность административно-правовых отношений.

Способы защиты административно-правовых отношений предполагают и означают создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.

 

44. Административные нарушения: понятие и признаки, состав.

. Понятие, признаки и состав административных правонарушений

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена ад­министративная ответственность (ст. 2.1 КоАП).

В указанном выше определении законодательно закрепляется, что субъектами административной ответственности являются как физиче­ские, так и юридические лица.

Важным признаком понятия «административное правонарушение» является его противоправность. Для того чтобы конкретное лицо по­несло административное наказание, необходимо доказать, что его дей­ствия либо бездействие вызвали нарушение правил, установленных законом или подзаконным нормативным правовым актом и защищае­мых мерами административной ответственности. В Особенной части КоАП РФ установлены конкретные составы административных правонарушений и предусмотрены соответствующие меры наказания.

Таким образом, административное правонарушение является осно­ванием административной ответственности и представляет собой ви­новное противоправное деяние, совершенное физическим или юриди­ческим лицом.

Под составом правонарушения понимается совокупность юридиче­ских признаков, характеризующих противоправное деяние. Состав пра­вонарушения представляет собой совокупность следующих элементов: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объект административного правонарушения - то, на что оно пося­гает, т. е. определенная группа общественных отношений, урегулиро­ванных нормами конкретной отрасли права и охраняемых законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ в общем виде к таким объектам относятся общественные отношения в сфере охраны прав и свобод человека и гражданина, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологиче­ского благополучия населения, общественной нравственности, в сфере обеспечения установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, общественной безопасности, охраны собственности и др.

Применительно к отдельному правонарушению его объект конкре­тизируется. Например, нарушение законодательства о труде (ст. 5.27 КоАП РФ) посягает на трудовые права граждан; уничтожение или по­вреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ) - на собственность; самоуправство (ст. 19.1 КоАП РФ) - на порядок управления.

Объективная сторона административного правонарушения харак­теризует внешние проявления противоправного деяния, включая спо­соб и условия его совершения, наступившие последствия и т. п.

Противоправное деяние может быть осуществлено путем действия или бездействия. В качестве примеров подобных действий можно при­вести нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст. 7.21 КоАП РФ), управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения (ст. 11.9 КоАП РФ), и др. Что касается административно наказуемого бездействия, то к нему относятся, напри­мер, неисполнение банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда (ст. 15.10 КоАП РФ), неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3 КоАП РФ).

Последствия совершения противоправного деяния, будучи преду­смотренными правовой нормой, выступают в качестве квалифицирую­щего признака состава правонарушения. Примером может служить на­рушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда или вреда средней тяжести здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ).

По содержанию объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, настудили или не наступили вредные последствия) и материальные (когда при квали­фикации правонарушения выясняется причинная связь между проти­воправным действием (бездействием) и наступившими вредными по­следствиями, предусмотренными нормой права).

Субъектом административного правонарушения является совер­шившее его лицо. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо, независимо от того, является физическое лицо гражданином Рос­сийской Федерации или российским юридическим лицом либо иностранным гражданином, лицом без гражданства или иностранным юри­дическим лицом.

Среди физических лиц можно выделить «специальных субъектов». К ним прежде всего относятся должностные лица (осуществляющие функции представителей власти, выполняющие организационно-рас­порядительные или административно-хозяйственные функции и т. п.), которые, как и юридические лица, подлежат ответственности в тех слу­чаях, когда это специально предусмотрено законом.

В качестве примеров можно привести нарушение правил каран­тина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6 КоАП РФ), злоупотребление свободой массовой информации (ст. 13.15 КоАП РФ) и иные административные правонарушения, влекущие при­влечение к ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц.

 

45. Административная ответственность, ее основания, особенности применения.

Административная ответственность — это применение государствен­ными органами, должностными лицами и представителями власти уста­новленных государством мер административного воздействия к гражда­нам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения.

Нормативное основание административной ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации административной ответственности.

Фактическое основание административной ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения.

Процессуальное основание административной ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к административной ответственности.

Особенности административной ответственности

Национализированность

назначается только за административные проступки

субъект ответственности широким кругом уполномоченных лиц

административная ответственность применяется к неподчиненным лицам

не влечет за собой судимость

 

46. Понятие, предмет и метод трудового права.

Трудовое право – это совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и применения труда.

Предмет трудового права – трудовые и иные непосредственно связанные с ними общественные отношения, то есть круг общественных отношений, регулируемых нормами трудового права.

Метод трудового права – это способ правового регулирования общественных отношений, составляющих предмет трудового права.

Метод состоит из следующих способов правового регулирования труда:

сочетание централизованного и локального, нормативного и договорного регулирования. В настоящее время приоритет отдается локальному и договорному регулированию. Централизованно устанавливаются лишь минимальные уровни гарантий трудовых прав;

договорной характер труда наряду с рекомендательным и императивным способами регулирования данных отношений;

равноправие сторон трудовых договоров, подчинение их правилам внутреннего распорядка;

участие работников через представителей в правовом регулировании труда;

наличие специфических способов защиты трудовых прав и обеспечения обязанностей участников данных отношений – защита прав работников в комиссиях по трудовым спорам, суде;

единство и различие правового регулирования труда.

Система трудового права – это научная классификация совокупности норм права, регулирующих общие вопросы трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также отдельные группы данных отношений, объединенных в институты трудового права.

В систему трудового права входят:

трудовые отношения;

непосредственно связанные с ними отношения по:

организации труда и управлению трудом;

трудоустройству у данного работодателя;

профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);

разрешению трудовых споров.

Трудовое правоотношение - это урегулированное законодательством о труде общественное отношение между работодателем и работником по применению труда последнего в соответствии с заключенным трудовым договором (контрактом).

Виды правоотношений соответствуют видам общественных отношений, составляющих предмет трудового права. Система этих правоотношений состоит из следующих правоотношений:

трудовых;

организационно-управленческих;

по трудоустройству;

по профессиональному обучению непосредственно на производстве;

по дисциплинарной ответственности работника;

по ответственности его сторон в случаях причинения ущерба друг другу;

по надзору за соблюдением норм охраны труда и трудового законодательства.

Однако это вовсе не означает, что все без исключения отношения в области труда регулируются нормами трудового права. Сферой действия трудового законодательства охвачены лишь наиболее значимые и существенные для процесса применения труда граждан трудовые отношения и иные взаимосвязанные с ними общественные отношения. Другие отношения, остающиеся вне рамок правового регулирования нормами трудового права, могут определяться, например, нормами морали либо, более того, правовыми нормами других отраслей права (например, гражданского права).

В сложившейся системе правоотношений в сфере труда трудовые правоотношения являются ее основным звеном, поскольку само их существование обусловливает наличие в этой системе иных видов правоотношений. В то же время все эти правоотношения объединяет их единая трудовая природа.

47. Правоотношения в сфере труда.

Правоотношения, взаимосвязанные с трудовыми правоотношениями, в зависимости от времени возникновения последних подразделяют на следующие группы:

предшествующие трудовым правоотношениям - возникшие и развивающиеся до трудовых правоотношений;

сопутствующие, или параллельные - возникшие и развивающиеся одновременно с трудовыми правоотношениями;

вытекающие - возникшие и развивающиеся с момента прекращения трудовых отношений.

Следует иметь в виду, что некоторые виды правоотношений могут при определенных обстоятельствах относиться как к одной, так и к несколькими группам. Примером такой видовой альтернативности служат правоотношения по разрешению трудовых споров, но надзору за соблюдением законодательства о труде и некоторые другие. Данное обстоятельство лишь подтверждает единство системы правовых отношений в сфере труда и их взаимосвязь.

48. Социальное партнерство в сфере труда.

Социальное партнерство - это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на согласова­ние интересовработников и работодателей по вопросам регу­лирования трудовых и иных непосредственно связанных с ни­ми отношений (ст. 23 ТК РФ).
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправ­ления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их предста­вителей, уполномоченных на представительство законодательст­вом или работодателями, а также в других случаях, предусмот­ренных федеральными законами. В общем случае сторонами социального партнерства выступают работники и работодатели в лице уполномоченных представителей.
3 Основные принципы социального партнерства:
• равноправие сторон;
заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
полномочность представителей сторон; ­
свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений (ст. 24 ТК РФ).


4. уровни: федеральный, региональный, отраслевой, территориальный,уро­вень организации (ст. 26 ТК РФ).
Социальное партнерство может осуществляться в формах: %/коллективных переговоров по подготовке проектов коллектив­ных договоров, соглашений и их заключению;
взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирова­ния трудовых и иных непосредственно связанных с ними от­ношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
участия работников, их представителей в управлении организа­цией;
участия представителей работников и работодателей в досудеб­номразрешении трудовых споров.

 

49. Трудовой договор, его виды, особенности заключения и расторжения.

Трудовой договор - соглашение между работником и предприятием, учреждением, организацией, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специально­сти, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а организация обязуется выплачивать трудящемуся з/плату и обеспе­чивать условия труда, предусмотренные законодательством о тру­де, коллективным договором и соглашением сторон.

Трудовой договор является одним из главных оснований воз­никновения трудовых отношений между работодателем и работ­ником. Только с заключением трудового договора гражданин становится членом трудового коллектива и подчиняется его внутреннему трудовому распорядку.

Трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок (в трудовом договоре не оговорен срок его действия);

2) на срок не более 5 лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда тру­довые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее вы­полнения. Срочный трудовой договор может заключаться по инициати­ве работодателя либо работника: для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы; на время выполнения временных (до 2 месяцев) работ, а также сезонных работ, когда в силу природных условий работа мо­жет производиться только в течение определенного периода времени (сезона).

Содержание трудового договора - совокупность условий, определяемых взаимными обязательствами сторон.

ТД всегда заключается в письменной форме.

При заключении труд. дог. лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю след. док-ты: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; труд. книжку, за исключением случаев, когда дог. заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство гос-го пенсионного страхования; документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

После подписания договора сторонами, работодатель обязан в трехдневный срок издать приказ о приеме гражданина на работу, в котором фиксируются 4 обязательных условия трудового договора (место работы, трудовая функция, дата начала работы, размер оплаты труда). Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если работник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин в течение недели, то трудовой договор аннулируется. После издания приказа кадровая служба обязана произвести записи в трудовую книжку работника и в учетные документы по труду.

При заключении трудового договора соглашением сторон может быть обусловлено испытание работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Условие об испытании д.б. указано в трудовом договоре. Отсутствие условия об испытании означает, что работник принят без испытания. Испытание при приеме на работу не устанавливается для: лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности; беременных женщин; лиц, не достигших возраста восемнадцати лет; лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности; лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями. Срок испытания не может превышать 3 месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений организаций - 6 месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.