Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контрактов в сфере туризма и международных путешествий (см. вопросы 10-11)




В Сфере туризма и международных отношений существуют:

· двусторонние контракты

· многосторонние контракты.

 

 

13. Организация Объединенных Наций – координатор правовой деятельности государств и национальных туристских администра­ций в области туризма

Организация Объединенных Наций — координатор деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий

Одна из международных правовых форм согласования позиций государств и координации их деятельности, выработки общих правил международного партнерства и сотрудничества в отдельных областях экономики, в том числе туризма, науки и техники, а также решения вопросов систематизации и кодификации норм и принципов института международного права туризма — международные конференции, проводимые Организацией Объединенных Наций. Так, в свете реализации основ международного экономического и социального сотрудничества мирового сообщества, закрепленных в гл.IX Устава ООН, в 1954г. проводилась дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты три международных документа: Конвенция о таможенных льготах для туристов; Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза рекламных туристских документов и материалов, и Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств.

Принятые положения Конвенций были в дальнейшем унифицированы Римской конференцией ООН по туризму и международным путешествиям 1963г.

Рекомендации Римской конференции ООН по туризму и международным путешествиям 1963г. Одной из важнейших целей Римской конференции Организации Объединенных Наций по туризму и международным путешествиям, созванной в соответствии с резолюциями Экономического и Социального Совета Генеральной.Ассамблеи ООН №813 (XXXI) от 27 апреля 1961г. и №870 (XXXIII) от 9 апреля 1962г., явилась разработка рекомендаций, которые могли бы служить основой для правового регулирования международного туризма в соответствии с нормами международного права.

Разработкой рекомендаций занимались Комитет по формальностям и Комитет по развитию, образованные из представителей всех правительств, специализированных учреждений и других международных организаций, приглашенных на Конференцию.

Комитет по формальностям обсуждал и готовил рекомендации по следующим пунктам повестки дня: п.7. Определение понятий «турист» и «временный посетитель»; п.8. Упрощение правительственных формальностей по туризму.

Комитетом по формальностям были тщательно рассмотрены изменения, которые необходимо внести в Конвенцию 1954г. Новые положения, касающиеся упрощения таможенных формальностей для туризма, нашли, отражение в рекомендациях Конференции, касающихся:

а) паспортов,

б) виз,

в) других формальностей и контроля,

г) таможни,

д) процедур ввоза, вывоза и обмена валюты,

е) налогов, взносов, сборов и связанных с ним процедур,

ж) формальностей, касающихся автотуризма,

з) медицинских формальностей,

и) туристов, работающих в области образования, науки и культуры.

В рекомендации Конференции «Упрощение правительственных формальностей в отношении международного туризма» определены основные положения, которые должны учитываться в интересах международного туризма при создании норм следующих правовых институтов:

1) паспортный (документальный) контроль,

2) визовый контроль,

3) таможенный контроль,

4) валютный контроль,

5) эпидемиологический и санитарный контроль,

6) страхование иностранных граждан.

Рекомендации Римской конференции 1963г. использованы большинством государств мира в качестве основ для совершенствования форм организации туризма, для разработки мер по упрощению и унификации пограничных формальностей в отношении иностранных туристов.

14. Структура федеральных органов власти в сфере туризма: функции и полномочия

Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму преобразовано в Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относится:
- регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области туризма и туристской индустрии, в том числе, обеспечение прав граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения, информацию, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры посредством занятия туризмом;
- установление правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации, гражданско-правовое регулирование отношений в области туристской индустрии;
- разработка и реализация основных направлений государственной политики в области туризма и туристской индустрии, осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;
- осуществление комплексного анализа и прогнозирования развития туризма в Российской Федерации;
- определение порядка осуществления, а также осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов туристской индустрии;
- определение расходов на развитие туризма при формировании бюджета Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для развития внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации;
- установление правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации, определение объектов и территорий, запрещенных для посещения туристами и экскурсантами;
- сезонная координация туристских потоков на территории Российской Федерации с целью равномерного и устойчивого развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- установление основ безопасности туризма, в том числе проведение анализа правонарушений, связанных с туризмом и туристскими центрами, оценка их динамики; разработка комплекса мер, направленных на противодействие таким правонарушениям и их профилактику;
- формирование основ инвестиционной политики в области туризма на территории Российской Федерации;
- установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области туризма;
- установление порядка охраны, использования, классификации и оценки туристских ресурсов Российской Федерации;
- установление порядка ведения государственных реестров субъектов туристской индустрии;
- координация научных исследований и подготовки кадров в области туризма;
- установление тарифно-квалификационных характеристик по профессиям и должностям в области туризма, определение номенклатуры специальностей в этой сфере;

- установление нормативов и отраслевых стандартов в области туризма, а также осуществление контроля за их соблюдением;
- разработка картографической продукции, общероссийской системы туристских обозначений, классификаций и знаков;
- разработка и утверждение положений о почетных званиях в области туризма и их присвоение;
- содействие в продвижении российского туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;
- осуществление организационной и методической помощи субъектам Российской Федерации в области туризма;
- участие в разработке и реализации международных программ и соглашений Российской Федерации в области туризма; - установление порядка деятельности и финансирования представительств Российской Федерации по туризму за пределами территории Российской Федерации;
- установление порядка аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма на территории Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.