Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судейство




Правила отбора победителя

Прерывание старта

Предупреждения и штрафы.

Забег.

Расстановка роботов.

Перед началом каждого забега роботы располагаются перед линией старта. На поле согласно жребию устанавливаются 4 робота. Каждый оператор располагается за своим роботом. Перед стартом робот должен быть включен и подготовлен для пуска. Судья соревнования находится возле линии «Старта» с поднятым сигнальным флажком.

По команде судьи «На старт! Внимание!» операторы готовятся к старту. Только после команды «Марш!» и сигнала флажком вниз, роботы должны начать движение. Не допускается никакое физическое воздействие оператора на робота при старте, кроме нажатия кнопки «Пуск».

На дистанции роботы могу двигаться по любой свободной траектории от старта к финишу. Роботы не ограничены только своей дорожкой, доставшейся при жеребьевке.

При массовом столкновении роботов в зоне разбега производится повторный старт, перед которым судья производит расстановку участников таким образом, чтобы избежать повторных столкновений и дает 1 минуту на устранение возникших неисправностей.

4. Фальстарт

Фальстартом является начало движения робота без сигнала судьи соревнования, а также нажатие оператором пусковой кнопки до получения команды судьи. За фальстарт участник получает первое предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции. При втором предупреждении участник снимается с соревнований.

Каждый оператор один раз во время всего заезда может остановить старт попытки без начисления штрафа, но не позднее, чем за 1 секунду до команды «Внимание!». Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадок роботы вновь устанавливаются на старт.

Отбор победителей проводится по олимпийской системе. Из четверки участников к следующему этапу проходят 2 победителя (1 и 2 результат соответственно). При не возможности определения победителей после двух попыток судья назначает дополнительные попытки.

Для проведения поединков назначаются судья и ассистент (второй арбитр). Ассистент ведет протоколы поединков, фиксирует время.

Участники могут обжаловать решение судьи, подав апелляцию на имя главного судьи соревнований сразу по окончании раунда или поединка.

 

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «РОБОТО-БАРИЛДАН»

(«БУХЭ-БАРИЛДАН»)

1. Условия состязания

1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - уронить робота-противника на ринг, лишив его возможности дальнейшего движения.

2. Поединок состоит из трех раундов и проводится до 2-х побед одного из роботов.

3. Роботы должны быть включены или активированы вручную в начале раунда по команде судьи, после чего они не должны совершать активных действий в течение 5 секунд. После старта не допускается никакое вмешательство в управление роботом и ход поединка.

4. Робот считается покинувшим ринг, если какая-либо часть робота коснулась поля за пределами ринга.

 

2. Ринг

1. Диаметр ринга – 1 м.

2. Высота ринга - 2 - 2,5 см

3. Цвет ринга - белый.

4. Цвет ограничительной линии - черный.

5. Ширина ограничительной линии - 2,5 см.

В центре ринга нанесены две паралле

d=1m.
льных линии красного цвета.

- Ширина линий - 1 см.

- Длина линий - 20 см.

- Расстояние между линиями - 20 см.

Линии определяют зоны старта (зоны расстановки роботов).

Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м. Свободная зона вокруг ринга может быть отмечена специальным образом.

 

3. Требования к роботу

1.Робот должен быть автономным.

2.Робот должен иметь одну активную плоскость для передвижения, подъемные механизмы и активные бампера допускаются только с фронтальной стороны.

3.Предельные габариты робота: 25×25 см, при возможной переконфигурации после старта - 30×30 см.

4.Высота робота - не более 30 см.

5.Масса робота - не более 1,5 кг.

6.Количество двигателей - до 4-х.

7.Под активным действием понимается начало движения робота (в т.ч. – разворот).

8. Конструктивные запреты

§ Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота.

§ Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

§ Запрещено создание помех для датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

§ Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.

§ Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества в качестве оружия против робота-соперника.

§ Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

9. Изменения в конструкции робота

Участники имеют право с разрешения судей на оперативное конструктивное изменение робота между раундами и матчами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота, и не нарушают регламента соревнований.

 

4. Поединок

1. Чистое игровое время раунда - 90сек., за исключением специального решения судьи. В игровое время не входят технические задержки и игровые паузы.

2. Победа в раунде присуждается роботу, проведшему успешный прием против робота-соперника, т.е. противник перевернут и лишен возможности передвигаться.

3. Участник, одержавший победу в 2 раундах, выигрывает весь поединок.

4. Если роботы оказались за пределами поля, время останавливается, роботы возвращаются на ринг, после чего борьба возобновляется.

5. Если победитель поединка не определен за три раунда, назначается дополнительный раунд, или победитель может быть определен судейским решением, основывающимся на боевой активности роботов во время проведенных раундов.

6. Окончательное решение о победе той или иной команды принимает судья.

7. Поединок считается законченным после объявления судьей его результатов.

 

5. Начало и остановка раунда

Перед началом поединка и между раундами судья имеет право проверить характеристики робота на предмет соответствия п.3 настоящего регламента. В случае обнаружения нарушений требований п.3 участнику присуждается поражение в поединке. Если роботы обеих участников не соответствуют техническим требованиям, оба робота снимаются с соревнований.

1. Расстановка роботов

Перед началом раунда роботы устанавливаются на ринге каждый в своей зоне. Разграничение зон определяют линии в круге. Робот или часть робота не должны выходить за пределы линии в сторону противника. Роботы располагаются друг к другу фронтальной частью. Все настройки роботов осуществляются до начала раунда.

2. Начало поединка

Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов. О начале раунда объявляет судья, после чего участники ждут команду судьи о старте. При получении этой команды операторы одновременно нажимают пусковые кнопки, расположенные на роботах, и немедленно покидают внешнюю область вокруг ринга. Ширина свободной зоны вокруг ринга должна быть не менее 1 м.

Роботам разрешено начинать активные действия спустя 5 секунд после нажатия пусковой кнопки.

3. Прерывание старта

Каждый оператор один раз во время всего поединка может остановить старт раунда без начисления штрафа, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5-секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт.

5. Фальстарт

Фальстартом является движение робота во время начального пятисекундного обратного отсчета, а также нажатие оператором пусковой кнопки до получения команды судьи "Старт". За фальстарт участник получает предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции.

6. Остановка поединка

Раунд останавливается и возобновляется только по объявлению судьи.

Раунд может быть остановлен и снова начат судьей после того, как:

6.1. Оба робота сцепились и остановились на одном месте более чем на 5 секунд без каких либо новых действий с их стороны. Если происходят какие-то новые действия со стороны любого из роботов, судья может увеличить время клинча до 30 секунд.

6.2. Роботы остановились более чем на 5 секунд без какого-либо контакта между собой или двигаются по рингу без контакта между собой. В этом случае судья может увеличить время до остановки раунда до 30 секунд.

6.3. Оба робота одновременно оказались снаружи ринга, и нет возможности определить, кто это сделал первым. В этом случае раунд переигрывается.

6.4. У одного из роботов произошло отделение конструктивного элемента, способного помешать проведению поединка. В этом случае отделившаяся деталь убирается с ринга и поединок продолжается.

Во всех этих случаях судья может назначить как приостановку раунда, так и его переигровку.

Время между раундами не должно превышать 30 секунд и может быть увеличено только по решению судьи.

Участник может попросить остановить раунд и поединок в случае поломки своего робота. Если участник не имел до этого штрафов, и просьба об остановке поединка поступила от участника впервые, судья может отложить поединок на 5 минут для устранения поломки. В любом случае участнику присуждается поражение в раунде. Если неисправность не устранена в течение 5 минут, то участнику засчитывается поражение в поединке.

7. Победа присуждается в следующих случаях:

7.1. Робот соперника коснулся какой-либо своей частью (кроме точек опоры) поверхности ринга.

7.2. Робот соперника самостоятельно покинул ринг.

7.4. Робот все время вел себя гораздо активней своего соперника, если в результате раундов победитель не определился.

 

РЕГЛАМЕНТ ТВОРЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ

«РОБО-ЁХОР»

1. Условия состязания

Цель состязания - команда от 3-х до 6-и роботов исполняет национальный танец.

§Роботы должны быть автономными или управляться по беспроводному соединению.

§Роботы обязательно должны быть оформлены в национальном стиле.

§Размеры и комплектующие роботов не ограничены.

2.Критерии оценки:

- техническое исполнения роботов;

- композиция (рисунок танца);

- имидж;

- техника исполнения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.