Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие семьи и семейно-брачных отношений. 3 страница




б) объект - деньги (денежные обязательства), точнее фонды средств, которые формируются, распределяются и используются вследствие реализации субъективных прав юридических обязательств;

в) одной из сторон все­гда выступает государство или его уполномоченный ор­ган;

г) в финансовых правоотношениях не бывает равенства сторон;

д) финансовые правоотношения выражают организую­щую роль государства в распределении и перераспределе­нии национального дохода государства;

е) финансовые отношения носят государственно-власт­ный имущественный (денежный) характер, поэтому эти общественные отношения можно определить как властно-имущественные.

Субъекты - лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющи­еся носителями финансовых обязанностей и прав: а) общественно-террито­риальные образования; б) коллективные субъекты; в) ин­дивидуальные субъекты.

Объект: деньги или денежные обязательства в связи с образованием и использованием денежных фондов.

57. Понятие, особенности и классификация налоговых правоотношений

Налоговыеправоотношения - э тоохраняемыегосударством общественныеотношения,возникающие всференалогообложения, которыепредставляютсобойсоциальнозначимуюсвязьсубъектов посредствомправиобязанностей,предусмотренныхнормами налоговогоправа.

Субъект налоговых правоотношений – плательщики налогов, основной признак которого – наличие самостоятельного источника дохода. Объект налогообложения – доход, прибыль, недвижимость, автотранспорт.

Особенности: - это общественное отношение, то есть отношение между юриди­ческими или физическими лицами, имеющее общественную значимость. Личные взаимоотношения, например, конкретно­го налогоплательщика - индивидуального предпринимателя и руководителя какого-либо налогового органа не имеют обще­ственной значимости и не нуждаются в специальном правовом регулировании нормами налогового права;
- правовое отношение поповодуденежныхсредств, возникающее (развивающееся и прекращающееся) исключительно в сфере налогообложения;
- социальнозначимое отношение - регулируется нормами налого­вого права. Налоговые правоотношения по существу являются нормативными правовыми отношениями; они неразрывно свя­заны с нормами налогового права - возникают и прекращаются на основе, в соответствии и в рамках норм налогового права;
- представляет собой юридическуюсвязь субъектов таких право­вых отношений посредством субъективных прав и юридиче­ских обязанностей. При этом субъективное право принадлежит управомоченному лицу (например, налоговому органу), кото­рое обладает определенными правомочиями. Носитель юриди­ческой обязанности является в правоотношении обязанным ли­цом и выступает в качестве налогоплательщика, который обязан совершить в пользу государства определенные юридически значимые действия либо воздержаться от каких-либо действий;
- основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений предусмотрены вналоговомзаконодательстве.

Классификация:

1. отношения, связанные с установлением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне

2. отношения, связанные с введением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне

3. отношения по взиманию налогов и сборов, которые проявляются в процессе исполнения налоговых и квазиналоговых отношений, т.е. при исчислении и уплате конкретных видов налоговых платежей налогоплательщиками и плательщиками сборов, а также при исполнении обязанностей иными обязанными лицами — налоговыми агентами, банками и т.д.

4. отношения, возникающие по осуществлению налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов

5. отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих к ответственности за совершение налоговых правонарушений

К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость;2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;3) налог на прибыль (доход) организаций;4) налог на доходы от капитала;5) подоходный налог с физических лиц;6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;7) государственная пошлина;8) таможенная пошлина и таможенные сборы;9) налог на пользование недрами;10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;13) лесной налог;14) водный налог;15) экологический налог;16) федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся: 1) налог на имущество организаций;2) налог на недвижимость;3) дорожный налог;4) транспортный налог;5) налог на игорный бизнес;6) региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц;3) налог на рекламу;4) налог на наследование или дарение;5) местные лицензионные сборы.

 

58. Бюджетные правоотношения: понятие и их общая характеристика

Бюджетныеправоотношения в РФ - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.

Группы: 1) отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;

2) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов РФ, ее субъектов и муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, а также отношения, возникающие в связи с государственным и муниципальным долгом;

3) отношения, связанные с определением правового статуса участников бюджетного процесса и их ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Субъекты:

1) Российская Федерация, субъекты РФ, а также муниципальные образования, которые участвуют в бюджетных правоотношениях через свои представительные и исполнительные органы в интересах соответственно РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в целом;

2) представительные и исполнительные органы государственной власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;

3) государственные и муниципальные организации (предприятия, учреждения) – получатели бюджетных средств.

Особенностью бюджетных правоотношений является то, что они ограничены во времени сроком действия бюджета: бюджетные правоотношения возникают 1 января соответствующего финансового года и прекращаются 31 декабря соответствующего финансового года.

 

59. Правовое положение и функции кредитных организаций

Кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли на основании специального разрешения (лицензии) имеет право осуществлять банковские операции.

 

60. Правовые основы банковской деятельности в РФ

Современной правовой основой существования банковской системы служит Гражданский кодекс РФ и Конституция РФ. В Конституции РФ отражены статус, задачи, основные функции и принципы организации и деятельности Центрального банка РФ как публично-правовой организации, его организационная структура, а также основополагающие права и обязанности. В частности. Конституцией РФ регламентирована независимость Банка России (ст. 75). Согласно ст. 75 п. 1 исключительной денежной единицей Российской Федерации является рубль, при этом денежная эмиссия монопольно осуществляется Центральным банком, а введение и эмиссия прочими банками других денег не допускается. Основными функциями Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.

В Гражданском кодексе РФ определяются правовые положения субъектов, участвующих в гражданском обороте и осуществляющих свою деятельность в кредитной сфере, порядок проведения государственной регистрации и прекращения их деятельности. В нем также даны общие правила о статусе юридических лиц (гл. 4), правила совершения сделок (гл. 9), общие правила о договорах и обязательствах (подраздел 2). Подробно рассматриваются такие договоры, применяемые в банковской деятельности, как договор банковского вклада (гл. 44), договор банковского счета (гл. 45). Раскрываются вопросы займа и кредита(гл. 42). Обеспечению исполнения обязательств посвящена гл. 23, где, в частности, указывается, что основными формами обеспечения могут служить неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток. Глава 25 и гл. 26 регламентируют ответственность за нарушение обязательств и прекращение обязательств.

В Уголовном кодексе РФ: защита от наиболее серьезных и общественно-опасных посягательств на права и интересы государства, иных субъектов, осуществляющих свою деятельность в кредитно-банковской сфере, а также физических и юридических лиц, пользующихся услугами банков и иных кредитных учреждений.

В изданных Центральным банком РФ инструкциях, регламентирующих все сферы деятельности кредитных организаций, а также в положениях, указаниях, письмах. Среди них наибольшее значение имеют следующие инструкции: № 1 — «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций», № 75-И — «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», которая заменила Инструкцию № 49, содержавшую основные требования и положения создания и реорганизации кредитной организации; № 59 — «О мерах по пруденциальному надзору»; № 8 — «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации».

Отдельные виды банковских операций регламентируются федеральными законами, например, «О лизинге»; «Об ипотеке»; «О простом и переводном векселе, «О валютном регулировании и валютном контроле, «О залоге». Закон РФ «О реструктуризации кредитных организаций», который устанавливает основания, порядок и условия проведения мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, определяет основные действия кредитной организации по преобразованию обязательств в уставный капитал и т.д. Большое значение имеет и Федеральный закон РФ «О банкротстве кредитных учреждений».

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установил правовой статус ЦБ РФ, принципы его организации, основные задачи и функции, взаимоотношение с органами государственной власти, систему органов управления и их компетенцию, порядок отчетности, принципы организации наличного денежного обращения, основные инструменты и принципы осуществления денежно-кредитной политики, перечень операций, основные принципы и способы банковского регулирования и надзора, принципы организации безналичных расчетов, порядок вступления в силу нормативных актов, статус, права и обязанности служащих Банка России. В свою очередь Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» установил понятие кредитной организации, банка и небанковских кредитных организаций, банковской системы РФ, определил перечень банковских операций, особенности деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг, принципы взаимоотношений кредитных организаций с клиентами и государством, порядок создания кредитной организации, ее регистрации и лицензирования, основания для отзыва лицензий, порядок открытия филиалов и представительств, принципы обеспечения стабильности деятельности кредитных организаций, банковскую тайну, антимонопольные правила, принципы организации сберегательного дела, организацию отчетности кредитной организации.

 

61. Правовые основы валютного регулирования

Российское законодательство определяет валютное регулирование и валютный контроль. В России функционируют 2 вида валют: валюта РФ и иностранная.

Валютное регулирование – деятельность государственных органов, направленная на регламентацию порядка совершения валютных операций. Основы организации и осуществление валютного регулирования определяется федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», который принят Верховным Советом 9 октября 1992 году.

Валютное регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном.

Основным органом валютного регулирования является Центральный Банк (глава - Игнатьев). Функции ЦБ:

- издает нормативные акты, обязательные к исполнению в России, как резидентам и не резидентами

- проводит все виды валютных операций

- осуществляет валютный контроль.

62. Ответственность за нарушение налогового, банковского и валютного законодательства

 

63. Правовые основы защиты государственной тайны

Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

К органам защиты государственной тайны относятся:

1. межведомственная комиссия по защите государственной тайны;

2. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности;

3. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны;

4. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки;

5. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

и их территориальные органы.

Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

На государственных служащих по Федеральному Закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» возлагается обязанность хранить государственную тайну.

 

64. Правовые основы защиты информации

В целях охраны и защиты прав и свобод в информационной сфере Конституция РФ устанавливает гарантии, обязанности, механизмы защиты и ответственности. К основным конституционным гарантиям относятся:

• признание прав и свобод человека и гражданина неотчуждаемыми (статья 17), равными (статья 19), непосредственно действующими (статья 18) согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и защищаемыми государством (статья 45);
• законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (часть 3 статьи 15);
• права и свободы «определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (статья 18);
• органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (часть 2 статьи 24);
• механизмы защиты наряду с государственной защитой предусматривают право каждого на самозащиту «всеми способами, не запрещенными законом» (часть 2 статьи 45), судебную защиту (части 1 и 2 статьи 46), международно-правовую защиту (часть 3 статьи 46);
• сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (часть 3 статьи 41).

Важной сферой безопасности информации является защита прав собственности на нее. Информация (несмотря на ряд существенных особенностей) должна рассматриваться законом как объект права собственности. В первой части Гражданского кодекса РФ (ст. 128), принятого Государственной Думой, впервые в России информация определена в качестве объекта права.

Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» определено, что информационные ресурсы, т.е. отдельные документы или массивы документов, в том числе и в информационных системах, являясь объектами отношений физических, юридических лиц и государства, подлежат обязательному учету и защите как материальное имущество собственника.

На уровне конкретного предприятия, разрабатываются собственные нормативно- правовые документы, ориентированные на обеспечение информационной безопасности: Политика Информационной безопасности; Положение о коммерческой тайне; Положение о защите персональных данных; Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию; Инструкция о порядке допуска сотрудников к сведениям, составляющим конфиденциальную информацию; Положение о специальном делопроизводстве и документообороте; Обязательство сотрудника о сохранении конфиденциальной информации; Памятка сотруднику о сохранении коммерческой тайны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.