Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Программа подготовки бакалавров предусматривает, что после освоения дисциплины «административное право» бакалавр должен обладать следующими общекультурными




 

Программа подготовки бакалавров предусматривает, что после освоения дисциплины «Административное право» бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);

· пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

· способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

· владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

· умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

· владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

· умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

· способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

· владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16).

По окончании подготовки по дисциплине «Административное право» бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

· умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

· умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

· способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

· способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

· способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

· способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

· способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

· умением правильно применять нормы права (ПК-10);

· умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

информационно-методическая деятельность:

· умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

· умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);

· оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);

· умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);

коммуникативная деятельность:

· умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

· способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);

· умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

· способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46);

· умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47);

· умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

 

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

· основные тенденции развития муниципального управления;

· основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;

· принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;

· роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

· основные административные процессы и принципы их регламентации;

· основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

· виды государственных решений и методы их принятия;

· правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

· основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных послествий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

· основные принципы функционирования местной власти;

· особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

· сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном праве;

· систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;

· основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе;

· общие категории и понятия науки и отрасли административного права, а также специальную терминологию, применяемую в административно-правовом законодательстве;

· источники административного права, их соотношение по юридической силе;

· особенности возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;

· административно-правовое положение гражданина, виды административных прав и обязанностей, обращения граждан к субъектам публичной власти, их значение и виды;

· систему правового регулирования организации и деятельности исполнительных органов государственной власти;

· основы организации государственной службы Российской Федерации; административно- правовой статус государственного служащего; прохождение государственной службы;

· значение, особенности и содержание Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Уметь:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

· интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;

· оперировать юридическими понятиями и категориями;

· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

· использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

· логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

 

Владеть:

· юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами;

· навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

· современным инструментарием управления человеческими ресурсами.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.