Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы государственной семейной политики




Государственная семейная политика базируется на принципах: самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития; сохранения достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшего совершенствования, осуществления дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи; равенства каждой семьи и всех ее членов в праве на социальную поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства; обеспечения выживания и защиты каждого ребенка, его полноценного физического, психического, нравственного, интеллектуального и социального развития независимо от социального статуса родителей (семьи); равноправия между женщинами и мужчинами в достижении справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности; планирования мер, принимаемых в здравоохранении, образовании, социальном обеспечении и культуре, с учетом ориентации на семью; партнерства государства и семьи, разделения ответственности за семью, сотрудничества государственных органов с общественными объединениями, религиозными и благотворительными организациями по вопросам улучшения положения семьи; сочетания общегосударственных и региональных мер по укреплению и развитию семьи с учетом специфики социально-экономического и демографического развития территорий.

13. Семья, являясь естественной и основной ячейкой общества, находится под защитой государства.

Государство проявляет заботу о семье путем создания условий для экономической самостоятельности и роста благосостояния семьи, льготной налоговой политики, выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, льготного кредитования, создания и развития учреждений образования, организаций культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, создания условий для сочетания родителями трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, развития инфраструктуры быта.

Воспитание детей и ведение домашнего хозяйства признается общественно полезным трудом.

В сфере социальной политики государство считает приоритетной задачей защиту брака, семьи, охрану материнства, отцовства и детства.

 

14.Органы, являющиеся субъектами государственной семейной политики в Республике Беларусь.

Исполнительно-распорядительные органы (органы оп и поп). Их задача - участвовать в исполнении положений, закрепленных декретом Президента.

15. История развития законодательства о браке и семье.

История развития законодательства
семейное право с древнейших времен до Октябрьской (7 ноября 1917) революции 1917 года;
семейное право советского периода (1917-1995) в составе СССР и после распада СССР;
семейное право РБ на современном этапе развития государства.
В 1917 г. началось формирование нового взгляда на семью. Идеальной основой был взгляд Маркса и Энгельса о б экономическом подчинении жены мужу, как кормильцу семьи. После Октябрьской революции 1917 г. были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства. 18 декабря 1917 г. вышел Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Согласно этому декрету единственной формой брака для всех граждан, стало заключение гражданского брака в государственных органах. За браками, заключенными в церковной форме до принятия декрета, сохранялась юридическая сила, и они не нуждались в переоформлении.
Брачный возраст: 16 лет ж и 18 лет для м, и взаимное согласие будущих супругов. Препятствиями к браку признавались следующие обстоятельства: наличие у одного из супругов душевного заболевания, состояние жениха и невесты в запрещенных степенях родства, а также наличие другого, не расторгнутого брака. Вторым важнейшим положением, содержавшемся в этом декрете, было уравнение в правах законных и незаконнорожденных детей. Кроме того, в соответствии с декретом было возможно установление отцовства в судебном порядке.
19 декабря 1917 г. был принят второй, не менее значительный акт, — Декрет «О расторжении брака».
На основании этого декрета бракоразводные дела были изъяты из компетенции судов духовных консисторий. Дела о разводе, возбужденные по одностороннему заявлению супруга, были переданы в ведение местных судов. 22 октября 1918 г. был принят первый отдельный кодифицированный семейно-правовой акт — Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве.
1 января 1927 новый кодекс о браке и семье. Для закрепления сожительства. Т.к. от такого союза рождались дети и было необходимо правовое регулирование их положения. Уравнивает сожительство и гос.регистрацию, но отличает случайные связи, устанавливает общность над имуществом супругов, отменяет судебный порядок расторжения брака, все - в ЗАГС, устанавливает институт усыновления, уст.брачный возраст для всех - 18 лет на всей территории СССР, алименты можно взыскивать только в течение 1 года после расторжения брака, а не пожизненно, как было ранее.
В 1968 г. впервые был принят такой общесоюзный семейно-правовой акт, как Основы законодательства о браке и семье Союза ССР и республик. На основании Основ в 1969—1970 гг. были разработаны семейные кодексы союзных республик. Кодексы повторяли положения Основ и содержали нормы, позволяющие осуществлять более детальное регулирование семейных отношений. В целом расхождения между законодательствами отдельных республик были не слишком значительными.
Кодекс о браке и семье РСФСР был принят 30 июля 1969 г. В соответствии с этим Кодексом признавался только зарегистрированный брак. Фактический брак по-прежнему не порождал правовых последствий.


16.Кодекс о браке и семье и его структура.

Кодекс «О браке и семье» вступил в силу 1 сентября 1999 года. В нем 241 статья, 25 глав, 7 разделов.

· Появилось определение брака

· Понятие семьи и виды семьи

· Раздел «Охрана детства»

· Институты «брачный договор», «приемная семья», «патронатное воспитание»

· Значительное внимание уделено усыновлению

· Организован центр усыновления и оно производится в судебном порядке

17. Соотношение Кодекса о браке и семье Республики Беларусь с Гражданским кодексом Республики Беларусь и другими законами.

КоБС пересекается с ГК: наследство, брачный договор, право собственности, предпринимательская деятельность и др

18. Подзаконные акты.

Подзаконным является правовой акт, принятый государственным органом в пределах его компетенции в соответствии с законом или на его основе, или же для его выполнения.

К числу наиболее важных подзаконных актов РБ относятся указы Президента, Постановления Правительства, акты министерств и ведомств - приказы, инструкции, постановления, инструкции, правила, уставы и др. К подзаконным актам относятся также акты органов местного самоуправления, локальные нормативные акты. Все эти акты играют значительную роль, так как могут быть изданы только в пределах, указанных в законе. Они являются подчиненными, вторичными актами по отношению к закону и получают юридическую силу лишь в том случае, если они не противоречат закону.

Указ Президента «Об осн. направлениях госуд.сем. политики»

Указ Президента «Об усилении соц. поддержки отдельных категорий граждан»

Указ «О предоставлении молодым семьям и многодетным семьям финансовой поддержки граждан»

Инструкция МинЮст «О порядке регистрации браков граждан РБ с иностранными гражданами и лицами без гражданства»

Приказ Мин Образ. «Об утвержд. формы договора о передаче реб. (детей) на воспит в приёмную семью…»

19. Международные конвенции и иные международные акты с участием Республики Беларусь, их роль в регулировании семейных отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.