Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакет контрольных заданий для текущей и промежуточной аттестации




Ведущих семинарские занятия

Методические указания для преподавателей,

Технология проведения занятий может выражаться в:

- устном опросе студентов и предложении другим студентам дополнить ответ;

- письменном опросе некоторых студентов по карточкам с заданиями (тестами);

- разборе задач, решенных студентами в качестве домашнего задания

(ответ студента должен содержать изложение содержания задачи, определения вида правоотношения, правовой квалификации ситуации, обоснования квалификации).

Другим студентам может быть предложено задать вопросы отвечающему и предложить своё решение задачи. После изложения ответов по каждой задаче, преподаватель должен указать на ошибки, неточности и изложить верное решение в понятной и доступной форме.

- заслушивании докладов, подготовленных по дополнительной литературе.

В конце занятия преподаватель обязан:

коротко изложить и разъяснить основные понятия и сложные элементы изученной темы, предложить задание по самостоятельной работе.

Тестовые задания для первого рубежного контроля

 

 

ВАРИАНТ 1

 

1. В предмет семейного права не входят следующие группы отношений:

А. брачные

Б. личные неимущественные и имущественные между членами семьи и иными родственниками

В. по устройству детей, оставшихся без попечения родителей

Г. по организации быта членов семьи

2. Для отношений, регулируемых семейным законодательством характерны следующие черты:

А. являются длящимися

Б. имеют лично-доверительный характер

В. субъектами могут быть только граждане

Г. носят строго вертикальный характер

Д. одни из участников обязательно является государственный орган

 

3. Каково содержание терминов: «члены семьи», «иные члены семьи», «иные родственники»?

А. тождественные понятия

Б. нетождественные понятия

4. Какие нормативные правовые акты относятся к семейному законодательству:

А. Конституция РФ

Б. Семейный кодекс РФ

В. Закон Тверской области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

Г. Устав г. Твери

 

5. Дайте понятие семейной правоспособности. С какого возраста возникает, изменяется ли с достижением определенного возраста?

А. способность иметь семейные и гражданские права и нести обязанности

Б. способность иметь семейные и наследственные права и обязанности

В. способность иметь семейные права и обязанности

6. СК РФ вступил в силу:

А. 08. 12. 1995

Б. 01. 03. 1996

В. 01. 01. 1999

 

7. Субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения:

А. по вопросам, отнесенным СК РФ к ведению субъектов РФ

Б. по вопросам, непосредственно СК РФ не урегулированным

В. по вопросам, отнесенным СК РФ к ведению субъектов РФ, а также по вопросам, непосредственно СК РФ не урегулированным

 

8. Сроки исковой давности на требования, возникающие из семейных отношений:

А. применяются по правилам ГК РФ

Б. не применяются

В. не распространяются, за исключением случаев, установленных СК РФ

 

9. В семейном праве, в зависимости от того, кем установлены сроки, выделяют:

А. сроки, предусмотренные законом

Б. сроки, установленные судом

В. сроки, установленные участниками семейных отношений

10. Срок исковой давности – это:

А. срок существования имущественных семейных прав

Б. срок, по истечении которого не могут быть совершены отдельные семейно-правовые акты;

В. срок для защиты права

 

ВАРИАНТ 2

 

1. В предмет семейного права не входят следующие группы отношений:

А. брачные

Б. личные неимущественные и имущественные между членами семьи и иными родственниками

В. по устройству детей, оставшихся без попечения родителей

Г. по поводу организации быта членов семьи

 

2. Особенностями дозволительно-императивного метода семейного права являются:

А. юридическое неравенство участников семейных правоотношений

Б. усиление диспозитивного начала

В. индивидуальное ситуационное регулирование

Г. обязательное участие в семейных правоотношениях государственного органа

 

3. Можно ли отнести к членам семьи дядю и тете? Ответ обоснуйте.

А. да

Б. Нет

В. В случаях, установленных судом.

 

4. Какие нормативные правовые акты относятся к семейному законодательству:

А. Конституция РФ

Б. Гражданский кодекс РФ

В. ФЗ «Об актах гражданского состояния»

Г. Закон Тверской области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

 

5. Дайте понятие семейной дееспособности. С какого возраста возникает?

А. способность иметь семейные права

Б. способность своими действиями приобретать семейные права

В. способность своими действиями приобретать семейные права и осуществлять семейные обязанности

6. СК РФ был принят:

А. 08. 12. 1995

Б. 01. 03. 1996

В. 01. 01. 1999

 

7. Нормы ГК РФ применяются к личным неимущественным и имущественным отношениям между членами семьи и иными родственниками:

А. в случае, если отношения не урегулированы СК РФ

Б. в случае, если отношения не урегулированы СК РФ, постольку поскольку это не противоречит существу семейных отношений

В. в случаях, прямо предусмотренных СК РФ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.