Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус граждан РФ. Права и обязанности граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих законах и подзаконных




Права и обязанности граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих законах и подзаконных актах.

Согласно Конституции - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -- обязанность государства. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и «несет равные обязанности», предусмотренные Конституцией.

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, составляющий важнейшую часть их общего правового статуса и закрепленный во многих законах и подзаконных актах состоит в следующем:

· комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;

· гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;

Правовые акты, относящиеся к установлению административно-правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены в зависимости:

· от принципа разделения властей - на акты органов законодательной власти и акты органов исполнительной власти;

· от юридической силы - на законы и подзаконные акты;

· от характера компетенции издающих их органов - на акты органов общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.

В правовых актах не отождествляется правовой статус личности (человека) и гражданина Российской Федерации. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем человек как таковой. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеют некоторых прав и обязанностей, принадлежащих ее гражданам.

В формировании и реализации составляющих административно-правового статуса граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они:

· издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);

· организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан;

· помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);

· осуществляют охрану прав и свобод граждан.

Большинство основных (конституционных) прав граждан нуждается в административно-правовом обеспечении. А если они не подкреплены административно-правовыми нормами, то зачастую становятся благими пожеланиями, красивыми обещаниями. Так, нормы Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", закрепив право граждан России на получение заграничного паспорта, процедуру его получения и ряд других вопросов, урегулировали административно-правовой механизм реализации конституционного права на выезд из России и въезд в нее. Статья 33 Конституции РФ закрепляет право граждан России обращаться в государственные и муниципальные органы. Очевидно, что для реализации этого права нужен федеральный закон, закрепляющий порядок его осуществления. Необходимо уточнить круг субъектов соответствующих отношений: могут ли обращаться в органы публичной власти лица, не являющиеся гражданами России, можно ли обращаться в частные организации, к тому же нужно решить вопрос об ответственности за бюрократическое отношение к обращениям граждан.

Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления.

Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема и передаваема. Её объём изменяется лишь законом. Для отдельных граждан эта правоспособность может быть временно ограниченна в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например, в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишение специальных прав и другие правоограничения.

Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав и свобод, не подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др.)

Права и обязанности граждан по содержанию можно подразделить на две группы:

- статусные, указывающие на положение гражданина в социальной структуре страны;

- адекватные тем сферам, в которых права и обязанности могут реализовываться.

Одним из прав граждан, находящихся в административной правовой сфере, является право на хранение и ношение определённых видов оружия. Оно реализуется Федеральным Законом от 13.12.96 "Об оружии" и контролируется органами внутренних дел. Так, для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление по установленной форме, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации.

Административная дееспособность гражданина - признаваемая за ним способность своими личными действиями: а) приобретать права и обязанности административно-правового характера; б) осуществлять их. Такая дееспособность включает также способность гражданина лично нести ответственность за совершенные правонарушения в соответствии с действующими правовыми актами.

Вся система административно-правовых отношений, субъектами которых могут быть граждане, определяется их административной правоспособностью. Но возникают они в процессе реализации гражданами своих субъективных прав и юридических обязанностей как по собственной инициативе, так и в порядке одностороннего волеизъявления органа государственного управления, местного самоуправления или его должностного лица. При этом в осуществлении субъективных прав инициатива преимущественно принадлежит гражданам.

 

№ 7. Административно-правовые гарантии реализации прав и свобод граждан.

К гарантиям прав и обязанностей граждан относят экономические, политические, организационные и юридические гарантии. Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, аграрного комплекса, устойчивую систему, твердый курс рубля, своевременную выплату з/п, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень, благосостояние граждан и многое др. Политические гарантии предусматривают приоритет личности и гражданина в обществе и государстве, признание прав и свобод граждан, многопартийность, идеологическое разнообразие, стабильную государственную власть, согласие в государстве и т.д. Организационные гарантии представляют собой разветвленную систему правоохранительных, контролирующих, инспектирующих государственных и общественных организаций в центре и на местах.

Юридические гарантии, в том числе и адм.-правовые, можно разделить на 2 вида: судебные – реализуемые судами в процессе осуществления правосудия и внесудебные – (адм.)- реализуемые в рамках управленческой компетенции органов гос. Управления и их долж. Лиц

Изначальным и универсальным гарантом прав граждан является закон. Любые долж.лица и властные структуры должны руководствоваться законом и только в рамках закона они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов. Закон может выполнить функц. гаранта в след. Случаях:

1.Если положения,содержащиеся в законе, соответствуют экон., полит. Ситуации в стране, обладать юрид. стабильностью.

2. Содержать конкр. нормы и механизмы их реализации.

3. Определять гос. Органы, которые обязаны создавать условия для реализации прав и свобод.

4. Предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав и обязанностей граждан.

К гарантиям можно отнести и конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индив. и коллект. обращения в гос. органы и органы мест. самоуправления. Виды обращений:

1)предложение- привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения;

2)заявление- обращение граждан по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением;

3)жалоба- обращение в гос. или официальные органы к долж. лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

 

 

№ 8. Административно-правовой статус иностранных граждан и лица без гражданства

Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей. Административно - правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется в первую очередь конституцией РФ 1993 года, в частности статьями 27, 62, 63; международными договорами РФ; Федеральным законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г; Федеральном законом Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; постановлением правительства и иными нормативно правовыми актами. Административно - правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой совокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права и гарантированных государством. Что касается содержания правового статуса иностранных граждан, то в структурном плане оно представлено правами, обязанностями и гарантиями их реализации. Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Безгражданство может быть абсолют-ным и относительным. Абсолютное безгражданство -- безгражданство с мо-мента рождения. Относительное безгражданство -- без-гражданство, наступившее в результате утраты граж-данства. Установлено, что ребенок, родившийся на территории РФ от лиц без гражданства, является гражданином РФ. Согласно ст. 6 Закона, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. Необходимо заметить, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства различается, например, в вопросах дипломатической зашиты. Вместе с тем в большинстве случаев иностранные граждане и лица без гражданства с точки зрения права для государства одинаковы, что подтверждается законодательной и правоприменительной практикой. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации не имеют права:1)Избирать и быть избранным на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, находится на муниципальной службе.2)Участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ, однако постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.3)Они не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но, учитывая контрактную основу формирования части войск Вооруженных Сил РФ, могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, также могут поступить на военную службу по контракту. Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления трудовой деятельности иностранные граждане, в частности, при бывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002г. Данный порядок не распространяется на иностранных граждан:1)постоянно проживающих в РФ;2)временно проживающих в РФ;3)сотрудников дипломатических представительств;4)аккредитованных в РФ журналистов;5)обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования РФ и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;6)приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

№ 9. Административно-правовое регулирование въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации

Статья 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.Основаниями для выдачи иностранному гражданину визы являются:1)Приглашение на въезд, которое выдается:- органом иностранных дел (МИД) и в случаях, предусмотренных в законе, органом внутренних дел (МВД), по ходатайству:а) федеральных органов государственной власти;б) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в России;в) международных организаций и их представительств в России, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в России;г) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республиканских, областных и прочих органов).- территориальным органом внутренних дел по ходатайству:а) органов местного самоуправления;б) юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в органе внутренних дел;в) граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан;2)Решение органа иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения РФ, представительства органа иностранных дел в пределах приграничной территории, по ходатайству находящегося за пределами России иностранного гражданина, поданному в связи с необходимостью въезда для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника;3)Решение органа иностранных дел о выдаче иностранному гражданину визы, направленное в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;4)Решение руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, принимаемое в исключительных случаях по заявлению в письменной форме иностранного гражданина;5)Решение территориального органа внутренних дел о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание в России;6)Договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туристическую деятельность;7)Решение органа внутренних дел о признании иностранного гражданина беженцем по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.Виза - это разрешение на въезд и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.При въезде иностранец обязан получить и заполнить миграционную карту, которую нужно будет сдать (вернуть) в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из России. Миграционная карта содержит сведения об иностранном гражданине и служит для контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, заполняется на каждого иностранного гражданина вне зависимости от возраста.Ограничения для въезда в Россию и выезда из России:I. Въезд может быть не разрешен (на усмотрение компетентных органов) в случае, если иностранный гражданин:1) в пункте пропуска через российскую границу нарушил правила её пересечения, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;2) использовал подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в России;3) имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории России или за ее пределами;4) два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с российским законодательством за совершение административного правонарушения на территории России;5) в период своего предыдущего пребывания в России при выезде из Российской Федерации не сдал миграционную карту;6) в период своего предыдущего пребывания в России уклонился от уплаты налога или административного штрафа или не возместил расходы, связанные с административным выдворением за пределы России или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.II. Въезд не разрешается в случае, если:1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, общественного порядка или защиты здоровья населения;2) в период своего предыдущего пребывания в России иностранный гражданин подвергался административному выдворению или был депортирован, - в течение пяти лет со дня административного выдворения или депортации;3) иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории России либо за ее пределами;4) иностранный гражданин не представил документы, необходимые для получения визы в соответствии с российским законодательством, - до их представления;5) иностранный гражданин не представил полис медицинского страхования, действительный на российской территории, - до его представления, за исключением сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через российскую границу иностранный гражданин не смог подтвердить наличие средств для проживания на территории России и последующего выезда или предъявить гарантии предоставления таких средств (об этом подробнее в одном из следующих выпусков);7) в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.III. Выезд может быть ограничен в случаях, если иностранный гражданин:1) в соответствии с российским законодательством задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;2) осужден за совершение преступления на российской территории, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;3) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;4) не выполнил предусмотренные российским законодательством обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств;

 

 

№ 10. Понятие и признаки организации исполнительной власти

Главным является указание на то, что управление (государственное управление) является сущностью исполнительной власти. Испол. Власть – инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Главные цели: - обеспечение безопасности граждан, общества, государства; - создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства; - создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной полит.,экон,социальной и духовной жизни общества. Признаки исполнительной власти:-универсальность(непрерывно и везде, где существуют человеч. Коллективы);-предметность(наличие правовых, информ., технических, организационных ресурсов); - принудительность(опора на силу-возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия); - организующий характер. Исполнительная власть -- это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти(ст. 10 Конституции РФ), которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной.Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые одновременно являются органами управления (государственного управления и местного самоуправления).Единство исполнительной власти в РФ. Исполнительная власть как вид государственной власти формируется в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом федерализма, который проводит разграничения предметов ведения и полномочий между органами, осуществляющими исполнительную власть, но находящимися на разных уровнях управления (федеральном, центральном, региональном, местном уровне), т.е. между федеральными органами исполнительной власти и аналогичными органами субъектов РФ.Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная, т.е. ее организация и функционирование должны основываться на нормах законов и других нормативных актов. Подзаконность исполнительной власти означает, что организация и деятельность публичного управления регулируются правовыми нормами и проводятся в целях реализации предписаний закона при неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан, прав и законных интересов всех участников управленческих отношений.Важным признаком исполнительной власти является ответственность за совершаемые управленческие действия и принимаемые админиϲтративные акты.В силу того, что одной из функций государственного управления является планирование, то оно выступает также и в качестве основного признака исполнительной власти.Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную (правоохранительную) деятельность.В рамках своей комᴨȇтенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий (актов) субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом.Основные функции современной исполнительной власти:исполнительная (правоприменительная) функция, т.е. функция исполнения Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ;«правозащитная» функция, т.е. функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Органы исполнительной власти обязаны признавать установленные Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина, соблюдать, реализовывать на практике, а в случае необходимости защищать их;социально-экономическая функция, т.е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и адмиʜᴎϲтративно-политического управления; эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов;функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;регулирующая функция, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т.д.;нормотворческая функция, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов, охранительная (юрисдикционная) функция, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (адмиʜᴎϲтративного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом адмиʜиϲтративно-процессуальных производств, в рамках которыҳ контрольно-надзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, взыскания и восстановления (например, наложение адмиʜиϲтративных взысканий, применение мер финансовой ответственности, применение наказаний за нарушение таможенных правил).Принципы организации и функционирования исполнительной власти можно разделить на две большие группы:1) конституционные, которые установлены Конституцией РФ и обусловлены по содержанию конституционно-правовыми законодательными нормами;2) организационные характеризующие организационные связи между различными звеньями системы государственного управления, которые возникав в процессе деятельности управленческих органов.Принцип законности. Принцип федерализма. Принцип федерализма в организации и функционировании исполнительной власти вытекает из федеративного устройства РФ (гл. 3 Конституции РФ). Федеративная система обусловила сложную схему распределения полномочий исполнительной власти. С организационно-структурной точки зрения, принцип федерализма задает два уровня органов исполнительной власти: а) федеральные органы исполнительной власти; б) органы исполнительной власти субъектов РФ, т.е. республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

 

11. Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);

Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа;

Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636. С учетом последних изменений от 27 сентября 2013 г. Она имеет следующий вид:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации

2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

3. Министерство иностранных дел Российской Федерации

· Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

4. Министерство обороны Российской Федерации

· Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

· Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

· Федеральное агентство специального строительства

5. Министерство юстиции Российской Федерации

· Федеральная служба исполнения наказаний

· Федеральная служба судебных приставов

6. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

7. Служба внешней разведки Российской Федерации

8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации

9. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

10. Федеральная служба охраны Российской Федерации

11. Федеральная служба по финансовому мониторингу

12. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
13. Управление делами Президента Российской Федерации

 

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

1. Министерство здравоохранения Российской Федерации

(-Фел-ая служба по надзору в сфере здравоохранения –Фед-ое медико-биологическое агентство)

2. Министерство культуры Российской Федерации

(- Федеральное архивное агентство - Федеральное агентство по туризму)

3. Министерство образования и науки Российской Федерации

(- Федеральная служба по надзору в сфере обр-ия и науки – Феде-е агентство по делам молодежи)

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

(- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - Федеральное агентство водных ресурсов

-Федеральное агентство лесного хозяйства - Федеральное агентство по недропользованию)

5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

· Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

7. Министерство регионального развития Российской Федерации

8. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

(- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям - Федеральное агентство связи)

9. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

(-Фед-я служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору –Феде-е агентство по рыболовству)

10. Министерство спорта Российской Федерации

11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

12. Министерство транспорта Российской Федерации

(- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - Федеральное агентство воздушного транспорта - Федеральное дорожное агентство - Федеральное агентство железнодорожного транспорта - Федеральное агентство морского и речного транспорта)

13. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

· Федеральная служба по труду и занятости

14. Министерство финансов Российской Федерации

(- Федеральная налоговая служба - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

- Федеральное казначейство)

15. Министерство экономического развития Российской Федерации

(- Федеральная служба по аккредитации - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Федеральная служба по интеллектуальной собственности - Федеральное агентство по государственным резервам - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом)

16. Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

1. Федеральная антимонопольная служба

2. Федеральная служба государственной статистики

3. Федеральная миграционная служба

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

5. Федеральная служба по оборонному заказу

6. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

7. Федеральная таможенная служба

8. Федеральная служба по тарифам

9. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

10. Федеральное космическое агентство

11. Федеральное агентство научных организаций

12. Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.