КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Охарактеризуйте порядок рассмотрения спора в комиссии по трудовым спорам и вынесения решения
Правом обращение в КТС обладает только работник. Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Заявление работника подлежит обязательной регистрации. Как правило заявление подается в профсоюзный комитет где оно и регистрируется. Форма заявления законом не оговорена, как правило заявление подается в письменной форме если вдруг оно поступило в устной форме то оно просто записывается в этот журнал целиком. Заявления могут подавать в том числе и работники уже уволившиеся из организации. Кодекс не устанавливает требования к содержанию заявления. В отличии от суда КТС не имеет право отказать работнику в принятии заявления в случае не подведомственности спора КТС либо по мотиву пропуска работником срока обращения. В этих случаях заявление должно быть принято и вынесено решение об отказе в разрешении спора по вышеуказанным мотивам. Отказать в принятии заявления можно только в случае если данное заявление уже было рассмотрено в КТС. Принятое заявление КТС должна рассмотреть в десятидневный срок со дня следующего за днем подачи заявления. После поступления заявления наниматель и профсоюз совместно решают сколько членов КТС и кто конкретно будут рассматривать данный спор. Выделенные для рассмотрения споры члены КТС должны собрать все необходимые документы, материалы, выполнить расчеты, определить каких свидетелей и специалистов необходимо пригласить на заседание КТС. О времени и месте рассмотрения спора КТС извещает заявителя, нанимателя, свидетелей… Как правило заседание проводится в нерабочее время. Спор должен рассматриваться в присутствии заявителя. Без него возможна по его письменному заявления. Если заявитель вторично не явился на заседание без уважительной причины то КТС может вынести решение о снятии заявления с рассмотрения. В этом случае работник может повторно обратиться в КТС если не истек срок обращения.
Присутствие представителя нанимателя на заседании КТС не является обязательным. Законом не установлена процедура рассмотрения спора. Как правило в начале председатель комиссии излагает суть спора, называет членов комиссии. Затем выпускает заявитель со своими требованиями и обоснованием этих требований. Затем выступает представитель нанимателя с возражениями. Затем члены комиссии задают вопросы и исследуют материалы дела. Секретарь комиссии ведет протокол заседания. По итогам исследования материалов дела каждый член комиссии высказывает мнение которое заносится в протокол. Протокол подписывается секретарем и председателем. КТС может вынести одно из следующих решений: 1. Об удовлетворении требований работника в полном объеме 2. О частичном удовлетворении требований работника 3. Об отказе в удовлетворении требовании работника. Решение принимается по соглашению между представителями нанимателя и профсоюза, то есть все члены комиссии должны прийти к единому мнению. Если хотя бы один из членов КТС не согласен с мнением остальных, то решение считается не принятым так как стороны не пришли к соглашению. Работнику может быть отказано в удовлетворении требований по следующим основаниям: 1. В случаи не подведомственности 2. Пропуск срока обращения за разрешением спора 3. Если требования работника не основаны на законе или не соответствуют установленным в заседании КТС обстоятельствам. Ч.3 ст.238 – требования к решению КТС: · Наименование нанимателя · ФИО обратившегося работника · Дата рассмотрения спора
· Существо спора · Фамилии членов КТС, присутствовавших на заседании · Мотивированное решение (обоснованное нормами законодательства; соответствие существу спора) Принятое решение имеет обязательную силу с момента его принятия. Не нуждается в утверждении его профсоюзом. Решение в 3дневный срок вручается работнику и нанимателю. Обе стороны имеют право обжаловать решение в общем порядке (10 дней с момента вынесения решения). Сама КТС не имеет право изменить свое решение. Пропуск 10дневного срока не является основанием к отказу принятия заявления судом. П.6 ППВС№2 – независимо от того, кем заявлено исковое заявление, суд рассматривает спор в порядке искового производства, в котором истец – работник, ответчик – наниматель.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |