Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты социального партнерства. Представители интересов работников и нанимателей




Принципы социального партнерства

Достижение компромиссов и договоренности

Согласование интересов сторон

Социальное партнерство находит выражение в формах, которые могут быть разделены на общие (взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных тесно связанных с иными отношений, обеспечение гарантий трудовых прав работников и совершенствование трудового законодательства) и специальные (коллективные переговоры оп подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению, участие работников, их представителей в управлении организацией, участие представителей работников и нанимателей в досудебном разрешении трудовых споров) (см. ст.353 ТК).

Задача социального партнерства: организация сотрудничества и взаимодействие субъектов социального партнерства.

Это основополагающие идет, выражающие сущность социально-партнерских отношений, которые направляют механизм их правового регулирования.

Равноправие сторон: стороны коллективных трудовых отношений для ведения коллективных переговоров создают из равного числа представителей с равенством их прав и обязанностей комиссию уполномоченных (ч.1 ст.357).

П.2 ст.353: социально-партнерские положения, ухудшающие правовое положение работников, являются недействительными.

П.3 ст. 353: ч.2ст.357, ч.4 ст.356.

П.4 ст. 353: в этом принципе в наибольшей степени отражается сущность социального партнерства, поскольку в ТК закреплено право, а не обязанность заключение коллективных договоров. Это вопрос самостоятельного решения сторон (В РФ установлена обязанность заключения).

П.5 ст. 353: коллективные договоры (соглашения) не должны включать в себя невыполнимые обязательства. Законодательство некоторых зарубежных государств прямо требует воздерживаться сторонам от выдвижения требований, реализация которых превышает возможности сторон.

П. 6 ст.353: ответственность за неисполнение норм Гл. 35 предусмотрена в 376 статье ТК.

В трудовом законодательстве «субъекты коллективно-трудового регулирования» используется следующие категории:

1. стороны коллективных трудовых соглашений, стороны социального партнерства

2. представители сторон коллективных трудовых отношений (представители сторон коллективных трудовых отношений – представители соц. партнерства)

3. субъекты-исполнители по коллективному договору соглашения

Субъекты социального партнерства определены в ТК и п.2 Указа Президента РБ от 15.07.1995 № 278 «О развитии социального партнерства в РБ».

Важно различать стороны коллективного трудового соглашения, социального партнерства, представителей сторон.

Сторонами коллективного договора являются работники и наниматели. Сторонами соглашения, социального партнерства – работники, наниматели, представительные органы государства.

Представители сторон:

В Беларуси представлять интересы работников в рамках социально-партнерских отношений могут ораны профсоюзов и иные представительные органы работников, уполномоченные на это актами законодательства (ст.354 ТК). Правовое положение иных представительных органов работников в настоящее время не определено. Для решения задачи следует посмотреть ч.3 ст.8 ТК, Конвенцию МОТ 87, 98, 154 и рекомендацию МОТ 163.

Статья Астровского «Возможный вариант разрешения пробела в законодательстве».

В РБ существуют несколько объединений профсоюзов: федерация профсоюзов Беларуси и белорусский конгресс демократической Беларуси (второй уточнить)

Правовое положение объединения нанимателей определено в ст.14 Конституции, ст.1 ТК, п.3 ст.12, ст. 352, ст.355, ст. 356, ст. 358, ст. 359, Главе 36 ТК, однако в настоящее время в РБ нет специального законодательного акта, определеяющего правовой статус данных объединений.

Постоянно действующими трехсторонними органами социального партнерства в республике являются национальный совет по турдовым и социальным вопросам (см. Указ Президента от 5 мая 1999 г. № 252), а также отраслевые, областные, городские и районные советы по трудовым и социальным вопросам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.