Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. по организации самостоятельной работы студентов




по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов необходима для выработки навыков самостоятельного мышления, для подготовки к лекционным и семинарским занятиям, а также к проведению контроля знаний в различных формах. На самостоятельное изучение как правило выносятся темы, не представляющие сложности с точки зрения восприятия материала, не встречающие серьезных противоречий и сложностей. Однако при отсутствии лекционного материала важна образовательная дисциплина студента, поскольку изучение даже несложного по содержанию и небольшого по объему текста предполагает наличие соответствующей мотивации и самоорганизации студента.

Начинать подготовку следует с обзорного чтения лекций или учебников по курсу. При выборе учебников приоритет нужно отдавать изданиям, рекомендованным Министерством образования РФ. При выборе учебников также необходимо обратить внимание на авторский состав. Учебники и учебные пособия, написанные одним или двумя авторами содержат единые точки зрения по всем ключевым вопросам различных институтов, что, несомненно является положительной характеристикой таких изданий. Однако с точки зрения глубины анализа и выводов они, как правило, уступают учебникам, написанным многочисленным коллективом авторов под редакцией наиболее видного ученого. В свою очередь различные разделы в учебниках второй группы могут отличаться по стилистике изложения материала и могут основываться на разных теоретических предпосылках. Идеальным вариантом для подготовки будет наличие нескольких учебников разных видов.

В процессе подготовки по лекциям и учебникам необходимо соотносить материал с нормами Трудового кодекса РФ в последней редакции. Это связано с необходимостью разграничения норм права и мнений по поводу этих норм права. При чтении учебной литературы читателю бывает сложно отличить одно от другого. В условиях множественности научных трактовок основных и второстепенных положений законодательства, стремления ученых к закреплению в издании авторской позиции студенту нужно твердо знать содержание нормы права, необходимой для соблюдения всеми обязанными субъектами. Так же твердо от норм трудового права следует отличать авторские интерпретации и комментарии, написанные по поводу этих норм.

При подготовке к семинарским занятиям, зачету и экзамену удобно пользоваться справочными правовыми системами «Консультант +», «Гарант» и другими. В отличие от бумажных изданий в электронных версиях предусмотрены обширные внутритекстовые ссылки, позволяющие оперативно перейти к содержанию других законов, подзаконных актов, судебной практике и комментариям к ним. Однако при использовании правовых систем, представленных на оптических носителях необходимо определить дату выхода данной версии, чтобы исключить возможность подготовки материала по утратившему силу законодательству.

При самостоятельной подготовке помимо изучения нового материала важно уделить внимание установлению логических и содержательных связей с уже пройденным и усвоенным материалом. Качество подготовки по дисциплине при таком подходе существенно возрастает. Более того, в случае формирования устойчивого навыка установления контекстуальных связей как внутри отрасли, так и в пределах всей правовой системы России, знания студентов приобретают важное качество и стабильную характеристику системности. Именно системность юридических знаний и комплексность подхода к решению правовых ситуаций отличают профессионального юриста от лица, обладающего случайными, разрозненными и противоречивыми знаниями. Завершить изучение материала следует анализом правоприменительной практики.

Для помощи в изучении учебного материала по дисциплине трудового права еженедельно в часы консультаций студенты могут обратиться к преподавателю с теми вопросами и темами, на которые они не смогли самостоятельно найти ответов и которые соответственно вызвали затруднение в процессе подготовки к семинарскому занятию, зачету или экзамену. Однако в таком случае важно, чтобы студент самостоятельно попытался найти решение и лишь в случае неудачи или сомнения в правильности выбранного варианта решения обращался за помощью к преподавателю.

В качестве форм контроля могут быть использованы:

- устные опросы на семинарах;

- письменные опросы на семинарах;

- устные опросы на лекциях;

- письменные опросы на лекциях;

- доклады на семинарах;

- проведение письменных контрольных работ, с решением ситуационных задач;

- коллоквиумы;

- тестирование;

- написание эссе;

- самостоятельное написание рефератов;

- проведение зачета и экзамена по результатам изученного материала;

- проведение ролевых игр (судебных процессов по трудовым спорам).

Итоговая оценка знаний студента зависит от системных знаний студента, умения решать поставленные задачи, принимать юридически значимые решения; также на нее влияют следующие факторы: посещение лекций, активная работа в проведении семинарских занятий, самостоятельная внеаудиторная работа и сдача промежуточного зачета по результатам изучения материала.

В процессе изучения курса студентам предстоит усвоить теоретические положения как науки трудового права, так и правоприменительную практику в сфере регулирования трудовых отношений. Также студенты должны свободно и бегло ориентироваться в нормативных актах, регулирующих данные вопросы. Основным критерием в оценке знаний студентов является их системность. Студенты должны обладать навыками толкования и правильного применения материальных, процедурных и процессуальных норм, регулирующих трудовые и непосредственно связанные с трудовыми отношения.

Изучение представленного курса предполагает качественное знание студентами положений трудового права. Углубленное и в некоторой степени повторное изучение теоретических и практических вопросов на лекциях и семинарских занятиях призвано систематизировать полученные знания и обеспечить их глубокое усвоение.

Изучение курса помимо сугубо образовательных задач преследует также воспитательные цели. В ходе изучения учебного материала у студента вырабатывается уважение к судебным органам, законности, повышается правовая культура, растет правосознание.

Образовательная дисциплина и требования, предъявляемые к студентам, направлены на создание условий для формирования стабильного профессионального поведения будущих юристов, на развитие определенных устойчивых характеристик личности, предполагающих с одной стороны скрупулезное, последовательное изучение нормативного материала и судебной практики по аналогичным ситуациям, с другой стороны – умение своевременно принимать важные решения в сложных жизненных ситуациях. Принятие решений предполагает осознанность, а не случайность выбора, который высокопрофессиональный специалист делает на основе трезвой непредвзятой оценки сложившейся ситуации, долгосрочных прогнозов ее развития, возможных затрат сил, времени и других ресурсов. В таких условиях специалист в области юриспруденции должен хорошо знать не только нормы действующего законодательства, но и уметь владеть собой, что предполагает насколько это возможно объективированное признание слабых и сильных сторон своей личности. Подробное изучение институтов трудового права, связанных с реализацией мер пресечения, ответственности, разрешения трудовых споров, обеспечивает возможность рассмотрения различных позиций сторон трудовых отношений по поводу одной и той же ситуации. Это формирует вариативность мышления будущих юристов с признанием незыблемости принципов законности и неотвратимости наказания за совершенное правонарушение.

Перечисленные условия предполагают наличие достаточно гибкой системы психологической организации личности юриста, умение применять различные черты характера в различных ситуациях на основе высокого уровня профессионализма, эмоциональной и нравственной устойчивости. Необходимо понимать, что оценка определенного поведения конкретного юриста в глазах обывателя влияет на стереотипное впечатление об устойчивых характеристиках всех представителей юридической специальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.